Топ лучших производителей глушителей

Отзывы о глушителях. Какие выбрать глушителей, какой фирмы и какие лучше

Глушитель – устройство, которое снижает температуру, токсичность и уровень шума выхлопных газов (попадающих в атмосферу) до необходимого значения.  

Отработанные газы, которые выходят из цилиндров двигателя под высоким давлением, далее идут по выпускной системе, создавая звуковые волны, а глушитель способствует преобразованию энергии звуковых колебаний в тепловую, с помощью чего и снижается уровень шума.

Глушитель состоит из: впускающей трубы, отражающей камеры, насоса, интерференционных элементов, всасывающего резонатора и поглотителя. Производят изделия из нержавеющей и алюминированной стали.

Стоимость заднего глушителя может зависеть от размера и материала, из которого он изготовлен.

Обратите внимание

Есть и дорогостоящие модели, их главное отличие от более дешевых так это высокая степень  поглощение шума, длительный срок службы и устойчивость к коррозии.

Основные факторы поломок глушителя:

  1. Высокая температура выхлопных газов.
  2. Использование топлива низкого качества.
  3. Наличие агрессивных компонентов, из которых состоит дорожное покрытие – они оказывают вредное воздействие на металл.

Виды глушителей

Диссипативный – поглощает шум с помощью наполнителя (специальный звукопоглощающий материал). Он способен преобразовывать звуковую энергию в тепловую, также умеет гасить высокочастотный шум, что касается низких частот, то с ними он справляется менее эффективно.   

Резонансный (реактивный глушитель) – имеет камеры разной длины, через них проходят перфорированные трубы. Чаще всего их применяют на отечественных авто.

Комбинированный – имеет два вида камер: резонансные и диссипативные, функционирует также как выше представленные виды глушителей.

Прямоточный – состоит из одной трубы (входная и выходная), она выводит все выхлопные газы через все камеры.    

Лабиринтный – включает входную и выходную трубу, также одну или две камеры, в них поток газов движется в произвольном направлении. Данный вид не очень эффективный в использовании, так как устройство значительно увеличивает сопротивление потока выхлопных газов, что достаточно негативно сказывается на мощности автомобиля.

Глушители производят из таких материалов: нержавеющая сталь (самые прочные и самые дорогие из всех), алюмоцинковая, алюминизированная (самые популярные среди покупателей, достаточно качественные, цена высокая), чёрная обычная сталь (бюджетный вариант, качество низкое, подвержены коррозии).

Популярные бренды

В рейтинг самых популярных глушителей входят такие бренды, как: WALKER (достаточно крупный производитель выхлопных систем), Remus (производит спортивные глушители для автомобилей и мотоциклов), Bosal (отличное соотношение качества и цены), Ulter (производят глушители для спортивных авто), Powerful (глушители высокого качества), MG-RACE (отечественный производитель).

Также есть и другие марки, например: SKS, Мотор Сич, Asso, BOSAL, Фобос, компания АТТ и ее бренды (FERROZ и Atiho). Если вы хотите бюджетный вариант, то подойдут Polmostrow или Fox.    

Источник: https://partreview.ru/detail/glushitel-osnovnoj-78/

Глушители

Глушитель – это конечный отдельный элемент выхлопной системы автомобиля. Однако, часто под глушителем подразумевают всю выхлопную систему в целом.

.Именно эта деталь отвечает за подавление наиболее широкой полосы звукового спектра, излучаемого рабочим двигателем. Можно сказать, что этот узел отвечает за комфорт при вождении транспортного средства. Но не всегда глушитель способен справиться с возложенной на него задачей. Время и грубые условия эксплуатации очень быстро приводят в негодность столь важную деталь автомобильной системы.

При возникновении проблем с выхлопной системой автомобиля, не следует торопиться и приобретать новую деталь в магазине. Зачастую возникшие проблемы с можно исправить, обратившись в сервисный центр.

Ремонт глушителя как отдельной части выхлопной системы или ремонт всей выхлопной системы – абсолютно типовая задача для специалистов нашего сервиса!

Стоит четко понимать, какие проблемы можно решить не заменяя отдельные детали системы отвода.

Основные показания к ремонту или замене всей системы или её элементов

К наиболее распространенным поломкам, поддающимся ремонту, относят следующие дефекты:

  • Нарушение целостности внешней оболочки любой из деталей выхлопной системы. Решается проблема с помощью сварочного аппарата и металлических латок.
  • Отсутствие герметичности на соединениях отдельных элементов выхлопной цепи. Подобное характерно при сильных и незначительных деформациях запчастей или при прогорании прокладок.
  • Засорение сажей и подобными продуктами сгорания низкокачественной топливной смеси. При этом виде дефектов необходима диагностика – насколько проблема критична.
  • Разрушение или оплавление катализатора приведет к заметному снижению мощности – при этом есть несколько вариантов решения: от простой замены катализатора, до замены катализатора на пламегаситель с обманками лямбда-зондов.
  • Повреждение перегородок заднего глушителя (снижение эффективности шумоподавления). Наши опытные мастера проводят работы по реконструкции детали – смогут восстановить все элементы и заварить технологические отверстия. 
  • Лопнувший чугунный коллектор заваривается на специальном сварочном оборудовании.

Выхлопная система автотранспорта подвержена повышенным нагрузкам, поэтому её поломки – далеко не редкость. Однако окончательный ответ – ремонтировать или менять могут дать наши специалисты только после диагностики неполадок. 

Диагностика – бесплатна!!!

Ремонт глушителя позволяет максимально отсрочить полную замену целых блоков выхлопной системы системы

Мы предлагаем Вам подобрать глушитель, резонатор, приемную трубу или катализатор практически любой фирмы представленной на нашем рынке.

Рейтинг глушителей

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ

Глушитель или резонатор, на котором выбит лейбл производителя автомобиля. По качеству – самые лучшие, но на цену это тоже влияет очень сильно. Обычно, срок службы такой детали 3-4 года.

Вывод: сохранение штатной системы.

ГЛУШИТЕЛЬ WALKER (ФИНЛЯНДИЯ)

Один из лучших производителей глушителей для вторичного рынка. Вообще Walker – является поставщиком глушителей на конвеер для многих производителей, но это глушители совершенно другого качества. Поэтому глушители, которые идут под брендом Walker – это глушители, которые уступают в качестве оригинальным, но лучше остальных брендов. Срок службы 2-3 года.

Вывод: аналог оригинальной детали.

ГЛУШИТЕЛЬ BOSAL (БЕЛЬГИЯ)

Второй наиболее известный производитель глушителей. Имеет самую широкую линейку глушителей, хотя по качеству немного уступает глушителю Walker. Срок службы 1-2 года.

Вывод: аналог оригинальной детали, приемлимая стоимость.

ГЛУШИТЕЛИ FОХ (ПОЛЬША)

Важно

По качеству и цене похожи на глушители Bosal, но имеют более маленьких ассортимент деталей, хотя представлены на основные машины. Срок службы 1-2 года.

Вывод: аналог оригинальной детали, бюджетная стоимость.

Источник: http://Glushak.ru/glushiteli

Из чего и как изготавливают глушители?.

10.04.2017

Под термином глушитель, как правило, подразумевают либо всю выхлопную систему, либо исключительно ее заднюю часть. В этой статье мы будем использовать слово глушитель, понимая под ним заднюю, конечную деталь системы вывода отработанных газов. 

Глушитель (конечную часть) можно считать одной из главных составляющих выпускной системы по той причине, что он, обычно, оказывает максимальное воздействие на уровень шума выхлопа. И только правильная конструкция глушителя позволяет давать тихий звук работы автомобиля. Конечно, сразу возникает вопрос – какой глушитель правильный, а какой нет?

Производителей частей выхлопной системы для иномарок не один десяток. И неопытному потребителю часто трудно принять решение, на продукции кого из них остановить свой выбор. Одни дешевле, другие дороже, одни привлекательны, вид остальных вовсе не внушает доверия, а названия прочих не говорят ни о чем. Разъясним, какие бывают глушители, и чем одни лучше прочих.

Во-первых, для составляющих выхлопной системы важно качество материала, используемого для ее изготовления. В производстве глушителей применяются четыре вида стали:

1) Нержавеющая.

2) Алюминированная.

3) Алюмоцинковая.

4) Черная (обычная).

Алюминированная сталь весьма устойчива к коррозии. Напротив, детали из обычной стали редко служат более одного года, тогда как изготовленные из алюминизированной стали прослужат минимум 3 – 6 лет. Но только, если сталь была действительно качественной, так многие дешевые глушители произведены из алюминированной стали ненадлежащего качества, а такие нередко, сгорают буквально за год. 

Определить качество алюминированной стали на глаз несложно – черную сталь выдает само её название “черная”.

Совет

Детали из обычной и некачественной алюминированной стали часто красят серебристой краской, но срок службы от этого не увеличивается; красят лишь для того, что бы глушитель не заржавел до реализации.

Хорошая алюминированная же сталь обладает ровным белым цвет, как и у алюминия. Алюмоцинк практически идентичен с ней по качественным характеристикам, но цвет напоминает знакомую всем оцинковку, используемую для покрытия крыш.

Глушители из нержавеющей стали найти в продаже дольно трудно, в основном это оригинальные детали. Связана такая ситуация с тем, что цены на глушители из нержавейки на порядок выше обычных, а большинство людей не желают переплачивать за то, что такой глушитель будет служить веками, справедливо полагая, что скорее сменят сам автомобиль.

Иное дело тюнинговые или спортивные прямоточные глушители – производители таких деталей стремятся сделать свою продукцию максимально красивой и надёжной, а их клиент готов заплатить и за качество, и за дизайн, и за марку, поэтому в тюнинге нержавейка распространена особо широко.

Не меньшее значение для глушителя имеет его начинка. Это только внешне детали различных фирм могут быть схожи, но то, как они будут работать на машине и глушить звук выхлопа, зависит от факторов, тайна которых скрыта внутри корпуса:

1) Устройство перегородок и перфорированных труб. Соответствие глушителя по этим показателям именно той системе выхлопа, которая установлена на вашем автомобиле.

2) Уровень звукопоглощения набивкой. Ее термоустойчивость, плотность и стойкость к выдуванию.

3) Объем глушителя.

4) Наличие второго слоя корпуса.

Конечная цена детали очень влияет на объем ее продаж, а один из путей снижения себестоимости – упрощение конструкции. И отдельные производители идут именно по этому пути, что отрицательным образом влияет на способность глушителя обрабатывать поток выхлопных газов.

“Коррекция” внутреннего устройства в сторону упрощения и сокращение объема “банки” приводит к тому, что звук выхлопа становится более громким и низким, а некачественный акустический наполнитель довольно быстро выгорает либо просто “вылетает в трубу”.

После чего появляется эффект барабана, который многократно усиливается, если корпус глушителя однослойный.

И так теперь Вы знаете, из чего изготавливают глушители.

Обратите внимание

Мы не будем рассказывать Вам о том, что оригинальный глушитель Ferroz – самый лучший в мире, мы просто скажем Вам, что глушитель Ferroz изготавливается из двухслойной алюминированной стали, устройство перегородок и перфорированных труб полностью соответствует глушителю, установленному на вашем автомобиле на заводе-изготовителе, а термоустойчивость, плотность и стойкость к выдуванию внутренней набивки позволяет давать производителю ДВА года гарантии. Теперь Вы сами можете сделать выводы.

И ещё мы хотели бы приоткрыть для Вас завесу тайны касающейся изготовления самого глушителя на заводе. Видеорепортаж с завода Ferroz смотрите ниже.

Источник: http://www.grelensauto.by/news/iz-chego-i-kak-izgotavlivayut-glushiteli-../

Выбираем гофру на глушитель – Иксора – Автозапчасти для иномарок

Некоторые автолюбители не придают должного значения такому элементу выхлопной системы автомобиля как гофра глушителя, и делают это совершенно зря. Прочитав эту статью, Вы узнаете, что такое гофра на глушитель, зачем она нужна и как важно вовремя менять ее в случае выхода из строя.

Что такое гофра глушителя и зачем она нужна

Гофра как часть системы выпуска отработавших газов представляет собой металлическую соединительную муфту, соединяющуюся с патрубками глушителя. Для современного автопроизводителя гофра является базовым элементом конструкции.

Функция гофры глушителя заключается в гашении колебаний, которые возникают при работе двигателя, особенно в момент пуска. Благодаря этому значительно медленнее разрушаются элементы системы отвода выхлопа. Также гофра является своеобразной соединительной частью между несколькими составляющими выхлопной системы, обеспечивающей надежный контакт.             

К чему может привести неисправность гофры глушителя

Несвоевременная замена прогоревшей или пробитой гофры глушителя может привести к следующим последствиям:

  • Возможное попадание части выхлопных газов в салон.
  • Перегрев глушителя, который постепенно приведет к механическому повреждению или деформации.
  • Увеличение уровня шума при работе выхлопной системы.
  • При нарушении герметичности гофры, установленной перед катализатором, внутрь выхлопной системы будет подсасываться воздух, который может “ввести в заблуждение” датчик уровня кислорода. Это спровоцирует увеличение расхода топлива, так как датчик начнет подавать системе сигнал увеличить обогащение топливной смеси. Самым неблагоприятным результатом этого может стать отказ нейтрализатора.
Читайте также:  Топ лучших вязальных машин

Гофра подвергается воздействию серьезных механических, температурных и химических нагрузок и является наиболее уязвимым элементом выхлопной системы автомобиля, соответственно и менять ее предстоит сравнительно часто.

Признаки неисправности гофры глушителя

Для того чтобы не допустить выхода из строя серьезных элементов выхлопной системы, необходимо знать, каковы признаки неисправности гофры глушителя. Среди них:

  • высокий уровень шума работающего двигателя;
  • дребезжащий металлический звук в районе выпускной трубы двигателя;
  • уменьшение тяговой мощности двигателя, повышенный расход топлива.

Эти симптомы могут указывать и на другие неисправности автомобиля. Для подтверждения “диагноза” необходимо визуально убедиться в том, что гофра пришла в негодность. На ней будут видны трещины, или же она просто будет оторвана в месте соединения.

Какую лучше купить гофру глушителя

Производители предлагают 2 варианта конструкции гофр для глушителя:

  • Innerbraid. Стенка гофры трехслойная. Гофрированный слой находится между двумя оплетками.
  • Interlock. Имеет дополнительный внутренний слой, представляющий собой стальную гибкую трубку.

Гофры Interlock более прочные и долговечные, однако и стоят на 20-30% дороже. Если Ваш автомобиль имеет мощный прожорливый двигатель и эксплуатируется в не самых лучших дорожных условиях, то разумнее будет потратить лишнюю сотню рублей и приобрести гофру Interlock.

Также стоит обращать внимание на репутацию производителя. Например, гофры глушителя производства FORTLUFT и BOSAL отличается высоким качеством материала и сборки, поэтому изнашивается она достаточно долго.

И это при более чем адекватной цене. Подробнее об этом производителе можно прочесть здесь. Приобрести такую гофру можно в любом магазине IXORA, а также в нашем интернет-магазине.

Наши опытные консультанты ответят на любые интересующие Вас вопросы.

https://www.youtube.com/watch?v=KuKpE7llzhU

О том, как происходит замена гофры смотрите на видео ниже.

Полезная информация:

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/vybiraem_gofru_na_glushitel.html

Как правильно покупать глушители – Советы бывалых

 Под термином глушитель обычно подразумевают или всю выхлопную систему целиком или только её заднюю часть.

В данной статье мы будем употреблять слово глушитель подразумевая именно заднюю, оконечную деталь системы выпуска отработавших газов.

Есть, конечно, автомобили, например различные джипы, где основной глушитель находится в середине выпускного тракта, а сзади только труба или дополнительный маленький глушитель. Такие случаи мы оговорим особо.

В подзаголовке глушитель назван главной деталью выпускной системы по той причине, что он, как правило, оказывает наибольшее влияние на уровень шума выхлопа. Чем правильней глушитель, тем тише звук. Тут же возникает вопрос – а какой глушитель тогда правильный, а какой нет? Ответ на этот вопрос и есть основная тема статьи.

Чем отличаются друг от друга различные глушители.

Производителей деталей выхлопной системы для иномарок, чьи глушители представлены на российском рынке, несколько десятков. И неискушённому потребителю порой тяжело принять решение, на продукции кого из них остановить свой выбор.

Одни дешевле, другие дороже, одни красивые, вид других вовсе не внушает доверия, марка одних у всех на слуху, а названия других не говорят ни о чём.

Мы не будем здесь рекламировать какие-либо брэнды, а просто расскажем о том, какие бывают глушители, и чем одни хуже или лучше других.

Важно

В первую очередь для детали выпускной системы важно качество материала, из которого она изготовлена. В производстве глушителей используются:

1) Нержавеющая сталь.

2) Аллюминированная (аллюминизированная) сталь.

3) Аллюмоцинковая сталь.

4) Обычная (чёрная) сталь.

Основная масса глушителей для иномарок изготовлены из аллюминированной стали. Эта сталь существенно лучше сопротивляется коррозии, чем чёрная, при том, что её стоимость на западе лишь ненамного выше стоимости обычной стали. По этой причине в Европе уже давно никто не выпускает глушители из обычной стали.

Исключение составляют некоторые государства восточной Европы, а в их числе и Россия. Детали из чёрной стали редко служат больше одного года, тогда как изготовленные из качественной аллюминированной стали живут 3-6 лет.

Здесь добавлено “качественной” потому, что многие дешёвые глушители из некачественной аллюминированной стали, а такие тоже бывают, сгорают буквально за год, что несомненно связано с её плохим качеством.

К сожалению, оценить качество аллюминированной стали на глаз практически невозможно, но от чёрной отличить нетрудно – само название “чёрная” указывает на её цвет.

Ещё детали из чёрной стали часто красят серебристой краской, но долговечности это не прибавляет; красят только для того, что бы глушитель не заржавел ещё до его продажи. Аллюминированная сталь имеет ровный белый цвет, как и у аллюминия. Аллюмоцинк практически индентичен с ней по качественным характеристикам, но цвет больше похож на всем знакомую оцинковку, которой кроют крыши.

Глушители из нержавеющей стали встречаются в продаже достаточно редко, в основном это оригинальные детали.

Связана такая ситуация с тем, что цены на глушители из нержавейки существенно выше, а большинство людей не хотят переплачивать за то, что такой глушитель будет служить дольше.

Совет

Некоторые не собираются ездить на своей машине больше 2-3 лет, а некоторые предпочтут поменять глушитель ещё раз через те же 2-3 года. По этой причине аллюминированные детали выпускаются и продаются в намного больших количествах.

Другое дело тюнинговые или спортивные прямоточные глушители – производители таких деталей стремятся сделать свою продукцию максимально красивой и надёжной, а их клиент уже готов оплатить и качество, и дизайн, и имя, поэтому в тюнинге нержавейка распространена достаточно широко. Некоторые брэнды, например APEXi, HKS, Sebring предлагают спортивные глушители исключительно из нержавеющей стали, другие, как правило менее серьёзные производители, используют нержавейку только для оконечника, а корпуса делают из аллюминированной стали.

Не менее важным качеством для глушителя является его начинка. Это только внешне детали различных фирм могут быть схожи, но, как они будут работать на машине и глушить звук выхлопа, зависит от следующих факторов, тайна которых скрыта от наших глаз под корпусом:

1) Внутреннее устройство перегородок и перфорированных труб. Соответствие глушителя по этому признаку именно той системе выпуска, которая установлена на данном автомобиле.

2) Качество звукопоглощающей набивки. Её термостойкость, плотность и устойчивость к выдуванию.

3) Объём самого глушителя.

4) Наличие второго слоя корпуса.

Стоимость детали сильно влияет на объём её продаж, а один из путей уменьшения себестоимости – упрощение конструкции. Поэтому многие производители идут по этому пути, что не лучшим образом сказывается на способности глушителя обрабатывать поток выхлопных газов.

Изменение внутреннего устройства в сторону упрощения и уменьшение объёма “банки” приводит к тому, что звук выхлопа становится более громким и низким, а использование некачественного акустического наполнителя грозит быстрой потерей его звукопоглощающих свойств в следствии выгорания или просто “вылета в трубу”. После чего появляется эффект барабана, который намного значительней, если корпус глушителя однослойный. При всей сложности определения качества глушителя, всё же есть несколько “секретов” которые нужно помнить при выборе глушителя.

Как правильно покупать глушители.

Первое правило, что не надо покупать автозапчасти в сомнительных местах, известно, конечно, всем, но напомнить об этом не будет лишним. Глушители же лучше всего покупать там, где их можно сразу установить на автомобиль.

Обратите внимание

При таком варианте Вы не рискуете купить глушитель, который работает громче, чем положено, потому что если на Ваш взгляд звук выхлопа будет не такой, как Вам хотелось, то имеете полное право отказаться от покупки.

В Москве достаточное количество автосервисов, продающих детали системы выпуска, но нужной детали может не оказаться в наличии или цена может быть выше, чем в магазине или на рынке. И, допустим, по какой-либо из этих причин Вы всё же решили купить глушитель в одном месте, а устанавливать в другом или даже своими силами.

На что тогда нужно обратить внимание? В первую очередь, конечно, это где и кем (какой фирмой) произведена данная деталь. Узнать о происхождении товара можно, попросив у продавца сертификат. Необходимо учитывать, что и у хорошо зарекомендовавших себя производителей есть заводы и в Турции и в Польше.

Качество произведённых там деталей обычно оставляет желать лучшего, но, покупая продукцию неизвестных производителей, риск получить просто кусок железа ещё больше. Частично оценить качество глушителя можно по следующим признакам: на вес – чем легче, тем обычно хуже.

По внешнему виду – глушитель должен быть максимально похож на оригинальный и формой и размером. По качеству сборки – достойное качество сварных швов и отсутствие складок на трубах. По наличию штампа производителя – должна быть не просто приклеенная бумажка, а именно выдавленный логотип.

Также подозрения должны вызывать глушители крашенные серебрянкой, деформированные, имеющие следы попыток установки на автомобиль. И в любом случае не надо искать самый дешёвый глушитель – есть определённая планка, ниже которой качественная деталь просто не может стоить. Самые дешёвые глушители, как правило, вообще не пригодны для того, что бы называться деталью для Вашего автомобиля.

Как правильно устанавливать глушитель.

Знать о некоторых правилах при установке глушителя полезно не только для того, чтобы самому можно было менять какую-либо деталь выхлопа, но и для того, что бы иметь возможность проконтролировать правильность выполнения подобной операции в автосервисе. Инструмент, необходимый для замены глушителя, может быть очень разнообразным.

От простого гаечного ключа и WD-40 до болгарки и сварочного аппарата. Обычно эта процедура выглядит так. Сначала демонтируется старый глушитель, при чём в большинстве случаев проделать это намного сложнее, чем установить новый. Здесь нужно быть достаточно осторожным, что бы при съёме не повредить детали автомобиля, находящиеся по соседству, и другие, ещё целые, детали выпускной системы.

Важно

Особенно часто страдает гофра. Когда соединительная труба глушителя сильно прикипает, например, к резонатору, то требуются большие усилия, что бы разъединить прикипевшие трубы. Тогда глушитель качают из стороны в сторону, а вместе с ним качается и весь выхлопной тракт, и, если не проявить осторожности, то гофра может порваться.

Также от нечаянного удара легко рассыпается катализатор, что приводит к немалым дополнительным тратам, которых можно было бы избежать, проявив немного внимательности. При установке новой детали желательно использовать новые резиновые подвесы, прокладки, хомуты, крепёжные болты и гайки.

Некоторые установщики даже отказывают в гарантии на поставленный глушитель или резонатор, если не менялись резиновые подвесы. Не нужно очень сильно затягивать хомуты – труба может деформироваться, и разобрать потом такое соединение будет проблематично.

Большинство соединений не будут достаточно герметичными и долговечными, если не использовать специальный сборочный герметик для выхлопной системы. Но при его применении в соединениях перед катализатором или лямбда-зондом, нужно быть осторожным и не допускать возможности попадания герметика внутрь трубы.

Попавший на лямбда-зонд герметик выведет его из строя, а попавший в катализатор частично забьёт соты. Так же нельзя допускать, что бы детали вставали с перекосом или чрезмерно натягивали резинки. Таким образом установленный глушитель скорее всего отвалится достаточно быстро.

Нередко установленные на конвеере резонатор и глушитель составляют единое целое, а как запчасти поставляются раздельно. В этом случае можно использовать как соединительные муфты, так и сварочный аппарат. Не надо бояться появления дополнительного сварного шва – все глушители всё-равно собираются с применением сварки, а соединение “на болтах” даже менее надёжно сварного и коррозия с ним нисколько не меньше. Единственно необходимо предусматривать возможность демонтажа глушителя для производства в будущем каких-либо других ремонтных работ – иногда цельная деталь труднее снимается.

Читайте также:  Топ лучших внедорожников

При кажущейся простоте, на самом деле установить глушитель сложнее, чем, например, тормозные колодки или бампер. У обычных деталей есть чётко определённые посадочные места, и что-либо перепутать при их замене – это надо быть совсем чайником.

Вариантов же установить глушитель иногда бывает просто великое множество – столько же, на сколько градусов можно вращать трубу вокруг своей оси – 360. Выбрать самый правильный нелегко. Наверно это одна из основных причин, по которой есть большое количество автосервисов, специализирующихся на выпускной системе.

Совет

И нет ни одного, специализирующегося на установке аммортизаторов или тормозных колодок. Сервисы по установке глушителей – тема одной из следующих статей.

www.voditelu.ru

Источник: https://www.oavto.ru/sovet/5006.html

Система выхлопа

Основная задача выхлопной системы – обеспечивать вывод газов и снижать уровень шума от работы двигателя. 
Система выхлопа начинается с выпускного коллектора. Для V-образных двигателей используется коллекторы, разделенные на две части – для обеих сторон двигателя.

Коллектор нужен, чтобы забирать горячие газы, выделяемые из цилиндров двигателя, и направлять их дальше по системе выхлопа. Обычно коллекторы делают из чугуна, в них предусмотрено несколько коротких каналов (от двух и больше), которые ведут в единую камеру.

Выпускные коллекторы бывают задние и передние.

Сегодня все машины оснащены каталитическим конвертером, который расположен сразу за задним коллектором. Каталитический конвертер сокращает выброс в атмосферу окиси углерода, азота и несгоревших углеводородов. Он начинает работать только тогда, когда прогревается от выхлопных газов.

Остальная часть выхлопной системы представляет собой резонатор, глушитель и выхлопную трубу. У некоторых автомобилей есть основной глушитель/резонатор и дополнительный сбоку или сзади. Есть такие машины, у которых имеется только один глушитель сзади авто. Глушители изготавливаются из труб, которые уравновешивают звуковые волны, исходящие из двигателя.

Большинство стандартных глушителей заполняется звукопоглощающим стекловолокном или тонкой спрессованной стальной стружкой с целью уменьшить шум. Корпус таких глушителей, как правило, сделан из малоуглеродистой стали.Несколько слов о потоке выходящих газов. Поток газов, исходящих от двигателя, не является стабильным и непрерывным, он пульсирующий.

Такой ритм вызван периодическим открытием и закрытием клапанов, с помощью которых в двигатель поступает воздух и топливо, а отработанные газы горения выходят в выхлопную систему.

Это приводит к высокому и низкому давлению в начале и в конце каждого импульса, создавая правильный поток, где каждый толчок влечет за собой последующий, причем эффективность повышается с каждым новым циклом.                                          

Тюнинг выхлопной системы

Тюнинг выхлопной системы считается правильным решением, если используются качественные выхлопные системы и компоненты. Оказаться в выигрыше можно, если только использовать для тюнинга надежную систему. Помните, всегда есть компромисс, когда дело доходит до увеличения мощности авто.

Некоторые выхлопные системы помогают прибавить лошадок, но сокращают при этом крутящий момент, за исключением высококачественных выпускных систем с системой Valvetronic. Такие системы позволяют получить прибавку лошадинных сил, без потери крутящего момента.

Обратите внимание

Приятный спортивный звук выхлопа получается в зависимости от различных нюансов, определенных характеристик каждого конкретного автомобиля и конструктивных особенностей выхлопной системы, разработанной под определенный автомобиль.

Выпускной коллекторСтандартные выхлопные коллекторы, как правило, не очень хорошо пропускают поток выходящих газов. Дело в том, что производители стараются снизить их себестоимость и сделать коллекторы максимально дешевыми. Это влияет на качество продукции – изнутри в них минимум места для прохождения воздуха.

В основном у стандартных коллекторов смещенное выхлопное отверстие и неудачно размещенные камеры. Это провоцирует более высокое давление, чем нужно, поэтому двигатель вынужден работать интенсивнее, что уменьшает его мощность.Коллекторы для тюнинга имеют правильное расположение отверстий, обтекаемую форму и плавные изгибы.

У них есть встроенный синхронизатор импульсов, поэтому они способны усиливать тягу, уменьшая любые сопротивления. Спортивные выпускные коллекторы из нержавеющей стали легче обыкновенных чугунных. Они способствуют повышению мощности и улучшают пропускную способность.  Керамические коллекторы также используются для тюнинга.

Они являются самыми дорогими, поскольку обладают низкой теплопроводностью и не выделяют тепло в подкапотное пространство.Лучший вариант для выхлопной системы – 4-2-1.

Это значит, что 4 трубки коллектора сначала переходят в две, а потом в одну (коллектор подходит для 4-х цилиндровых двигателей или для одной из двух сторон V-образного, 8-и цилиндрового). Такое устройство позволяет потоку газов проходить свободнее. Выхлопная система типа 4-2-1 должна иметь двойную выхлопную трубу. Но поскольку в выхлопной системе предусмотрен один глушитель, у него может быть две выхлопные трубы, через обе выходит поток газов.                               

Каталитический конвертер

При определенных условиях отсутствие катализатора или каталитического конвертера может добавить несколько лошадок вашему двигателю. Однако, если Вы задумаете пойти этим путем, сначала проверьте, есть ли у вашего авто сенсор распознавания каталитического конвертера (лямбда зонд).

На большинстве современных автомобилей, оснащенных бортовым компьютером, если что-то не так с конвертером сразу загорается сигнал о проверке двигателя. Чтобы после установки пламягасителя этого не случилось, необходимо использовать специальное устройство (электронную обманку).

Спортивные системы выхлопаГлушители предназначены для того, чтобы поглощать шум от работы двигателя. Если бы у автомобилей не было бы глушителей, было бы невозможно разговаривать и слышать друг друга в салоне, а также в непосредственной близости от автомобиля. Но, вы можете при желании усовершенствовать выхлопную систему своего авто.

Для этого есть специальные выхлопные системы для тюнинга.  Кроме того, если планируется увеличение мощности, в зависимости от стадии доработок, замена штатной выхлопной системы обязательный этап доработок.

Большинство компаний, производящие усовершенствованные выхлопные системы, заявляют, что можно увеличить мощность автомобиля от 2 до 12 лошадиных сил и это при установке cat-back ( часть выхлопа от катализаторов до насадок) во многих случаях это действительно так.

Важно

Особенно если речь идет о высококачественных производителях специализирующихся на изготовлении выхлопных систем. Но, если речь идет о системах топ сегмента, то компании разрабатывают системы с учетом всех инновационных разработок, многолетнего опыта лучших инженеров и самых лучших материалов.

Например, наша компания давно отдала свое предпочтение выхлопным системам с системой Valvetronic. Во-первых, такие системы позволяют избежать нежелательных частот в звучании, во-вторых, они выполнены из высококачественных материалов, и, конечно же, они обеспечивают прибавку мощности в среднем на 5-10%.

Компания VC-TUNING является дилером лучших производителей систем этого класса.По сравнению с другими системами, такие выхлопные системы стоят больше, но и выполнены они качественнее. Но, не стоит забывать о том, что это системы люкс класса и разработаны с учетом самых высоких стандартов. Существует много разных типов спортивных выхлопных систем.

Они различаются по форме, размерам и материалу, из которого изготовлены. Они поглощают звук по-разному, поэтому звук у машин не одинаковый. Большинство спортивных систем выхлопа имеют перегородку в глушителе, которая позволяет воздушному потоку устремляться по прямой через глушитель. Во многих системах предусмотрен резонатор.

 В некоторых системах резонатор размещается в выхлопной трубе для регулировки звучания авто.
Для разработчиков спортивных выхлопных систем весь смысл в том, чтобы спроектировать всю систему таким образом, чтобы сократить шум двигателя, но при этом улучшить поток выходящих газов и при этом получить неповторимое звучание.

 Тюнинг выхлопа осуществить непросто, поскольку от габаритов машины зависит размер, расположение и длина всей системы.Автомобили с системой турбонаддува, благодаря расположению турбин, выпускаются с меньшими ограничениями, чем остальные, поскольку турбины выполняют функцию сокращения шума двигателя, создавая некое обратное давление.Многие спортивные системы выхлопа изготавливаются из нержавеющей стали. Перед покупкой лучше уточнить вес системы из нержавейки. Также знайте, что есть разные марки нержавеющей стали и поинтересуйтесь заранее, из какой именно стали изготовлена система, которую вы планируете установить. 

rear section (задний глушитель)

Самый дешевый способ тюнинга выхлопной системы – замена штатного  глушителя на спортивную версию. Это в перспективе увеличит мощность машины на пару-тройку лошадиных сил, улучшит тягу и внешний вид, а также придаст автомобилю хороший звук.

И не забудьте о стильной насадке на выхлопную трубу!

РекомендацииВ первую очередь, необходимо определиться, действительно ли Вам нужен прямоточный выпуск. Далее, необходимо определиться для каких целей Вам необходим тюнинг выхлопа. Необходимо проконсультироваться со специалистами о технической реализации ваших задач.

И помните, что у каждого человека индивидуальное восприятие того или иного звучания, а также частот и т.д. Кроме того, крайне важно учитывать технические характеристики конкретного автомобиля.

«У меня труба больше твоей!»На самом деле слишком большая выхлопная труба разрушает правильный поток выходящих газов (скоростной поток влияет на крутящий момент), замедляет его и нарушает последовательность импульсов. Правило простое – чем больше объем двигателя, тем большую по размеру можно установить выхлопную трубу, но в разумных пределах. Для автомобилей с объемом двигателя до 2-х литров максимально допустимая ширина выхлопной трубы – 7,5-8,8 см, хотя некоторые прокаченные авто будут нормально работать с 10-и см трубой. Если вы хотите заменить стандартную систему выхлопа на спортивную, но она не вписывается на место старой, действуйте осмотрительно с дорожным просветом.
Примеры спортивной системы выхлопа
 

Преимущества и недостатки спортивных систем выхлопа
Достоинства:

  1. Более легкий вес, чем у штатных систем
  2. Правильно подобранная система увеличивает мощность
  3. Нержавеющая сталь способна прослужить очень долго
  4. Экономия веса на коллекторе
  5. Выглядит стильно
  6. Звучит отлично

Недостатки:

В некоторых случаях, может возникнуть индивидуальная непереносимость резонации (если она присутствует) в случае установки прямоточного выхлопа.
 

Источник: https://vc-tuning.ru/sistema-vyhlopa

Как выбрать автомобильный глушитель

Автомобильным глушителем называют либо всю выхлопную систему в целом, либо только заднюю ее часть. Эта статья посвящена именно задней детали выхлопной системы. Конечно, есть автомобили, где основной глушитель находится в центре выпускного тракта, но эти случаи мы оговорим отдельно.

Глушитель – часть выпускной системы автомобиля поглощающей автомобильные шумы. Чем качественней эта деталь, тем ниже звук. Сразу возникает вопрос, какой глушитель качественнее, а какой нет? Хотите узнать ответ – читайте дальше.

В чем отличие глушителей для автомобиля

На российском рынке автозапчастей представлены десятки видов глушителей. Европейские, Российские, Китайские, Турецкие – как потребителю выбрать автомобильный глушитель высокого качества.

Одни дороже, другие дешевле. Одни окрашенные, другие нет. Марка одних известна всем, а название других ни о чем не говорит.

Мы не собираемся рекламировать определенный бренд, мы просто поможем вам сделать правильный выбор.

Главный критерий качества выпускной системы – это металл, из которого она изготовлена.

Автомобильные глушители производятся из следующих материалов:

— обычная сталь;

— нержавеющая сталь;

— алюминизированная сталь.

Большая часть глушителей для иномарок сделана из алюминизированной стали. Этот материал более стойкий к коррозии, чем обычная сталь, хотя стоимость алюминизированного глушителя не намного выше стального. Именно по этой причине Европа полостью прекратила выпуск обычных стальных глушителей. В России глушители из черной стали выпускаются по сей день.

Детали из обычной стали служат не более года, тогда как качественные алюминизированные глушители могут эксплуатироваться от 4 до 6 лет. Заметьте именно «качественные». К сожалению, есть и не качественные. Срок их службы не превышает одного года.

Совет

Проблема в том, что оценить качество алюминизированного глушителя на глаз невозможно. А вот от глушителя из «черной» стали можно отличить без труда. Детали из черной стали обычно окрашивают серебристой краской, а неокрашенные имеют черный цвет. Красят глушители лишь для того, чтобы они не заржавели до продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются.

Читайте также:  Топ лучших планшетов samsung

Глушитель из алюминизированной стали имеет ровный белый оттенок, как у алюминия. Существуют еще глушители из сплава цинка и алюминия. Их цвет схож с обычной оцинковкой, которой кроют крыши.

Детали выхлопной системы из нержавеющей стали в свободной продаже встречаются редко. Как правило, это оригинальные запчасти известных производителей.

Связано это с тем, что цена нержавейки существенно выше, и автолюбители не хотят платить эту разницу в деньгах. Некоторые автовладельцы не планируют ездить на своем авто более 2-3 лет, другие предпочтут заменить глушитель через те же 3 года.

Именно по этим причинам глушители из нержавейки не выпускается в больших количествах.

Еще одним важным аспектом качества глушителя является его внутренняя начинка. Это только на вид глушители разных производителей внешне похожи. Поглощение звука выхлопа зависит от нескольких факторов:

— наличие двухслойного корпуса;

— качество внутренних перфорированных труб;

— объема внутренней полости глушителя;

— термостойкость звукопоглощающей набивки и ее устойчивость к выдуванию.

Стоимость глушителя прямо пропорциональна его объемам. Один из вариантов снижения цены – упрощение конструкции. Многие недобросовестные производители выбирают этот путь, что отрицательно сказывается на способностях глушителя перерабатывать поток выхлопных газов.

Уменьшение объема банки и упрощение внутреннего устройства, приводит к более громкому звуку выхлопа. А использование низкокачественного акустического наполнителя, ведет к быстрой потере его звукопоглощающих свойств. Как следствие, появляется эффект «барабана».

Купить автомобильный глушитель высокого качества непросто, но все же несколько советов у нас есть

Правило первое. Не следует покупать деталь в сомнительных местах. Лучше купить автоглушитель там, где возможна его установка на автомобиль. В этом случае вы не рискуете приобрести запчасть, которая будет работать громче, чем положено. Следовательно, вы сможете сдать или обменять деталь на качественную.

Правило второе. Узнайте, какой фирмой была сделана данная деталь. Для этого необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть эта информация.

Необходимо учесть тот факт, что у известного производителя есть заводы в Китае и Турции. Качество глушителей, произведенных в этих странах, оставляют желать лучшего.

Но покупая продукцию неизвестных компаний, шанс получить кусок железа еще выше.

Качество глушителя можно оценить по следующим признакам:

— внешний вид – глушитель по размеру и форме должен быть похож на оригинал;

— вес – чем тяжелее глушитель, тем лучше;

— качество сборки – на сварных швах не должно быть складок;

— наличие штампа производителя – на детали должна быть не приклеенная бирка, а выдавленный прессом логотип.

Обратите внимание

Не стоит покупать глушитель: покрашенный серебрянкой, деформированный и имеющий сколы. Ну и, конечно, не стоит приобретать дешевый глушитель. Как правило, такие детали вообще не пригодны для эксплуатации.

Источник: https://avtovody.ru/advices/12-kak-vybrat-avtomobilnyi-glushitel.html

Лучший глушитель ВАЗ 2110-12

Глушитель – устройство для снижения шума от выходящих в атмосферу газов. С течением времени он приходит в негодность (перегорает) и начинает греметь. Перед тем, как выбрать глушитель ВАЗ, ознакомьтесь с основными моментами на которые стоит обратить внимание при покупке.

 

Глушитель ВАЗ со временем начинает греметь, проверьте подушки (пряники), возможно, он просто задевает о дно автомобиля. Если причина не в этом, значит пора менять глушитель на новый.

Хотя, в некоторых случаях можно выполнить ремонт глушителя, который проводится с помощью сварки.

Какой глушитель ВАЗ лучше, оригинал или кооператив ?
Оригинальные глушители ВАЗ десятого семейства производства АвтоВазАгрегат. По сравнению с кооперативными глушителями они имеют значительно больший вес (более толстые стенки), а следовательно и больший срок службы (в 3-5 раз). Кроме этого, внутри заводского глушителя есть специальная вата, которую в “кооперативе” получается не всегда. Единственный момент, который заставляет сделать выбор в сторону кооператива – это цена.

Примерная цена глушителей ВАЗ:

  • Оригинал – 2300р.
  • Кооператив -1000р.

Глушитель из нержавейки или обычного сплава ?Нержавейка – жаростойкий металл, поэтому срок службы такого глушителя больше. Но в продаже они встречаются достаточно редко (чаще из заказывают), и стоимость нержавейки выше, чем глушителей из алюминиевых сплавов.

Как увеличить срок службы глушителя. В самой нижней точке тракта просверлить дырочку 2 сверлом, чтобы из него вытекал конденсат. Таким образом, вода не скапливается в системе и глушитель не ржавеет изнутри, как следствие служит дольше. Незначительным минусом может оказаться появившийся негромкий лишний звук.

Купить глушитель ВАЗ можно в интернет-магазинах (раздел “Запчасти”).

Особенности глушителей:

Перед покупкой обязательно проверьте, чтобы крепления глушителя были точно такие же, как и на старом, в противном случае придется дорабатывать крепления молотком по месту.

Вот пример, когда глушители ВАЗ 2110 имеют разные крепления (каталожный номер 21100-1200010-20 и 21120-1200011-81).Если решили взять польский глушитель фирмы Universal, тогда имейте ввиду, что его лучше менять в сборе с резонатором.

Дело в том, что входная труба короче на 2см, чем у родного, поэтому установка будет усложнена существенным натягом его к резонатору.Можно установить глушитель в ВАЗ 2110 от Приоры.

Единственное отличие в том, что труба в конце изогнута вниз, поэтому установка будет возможно, если его отрезать, и приварить ровный кончик. 

Замена глушителя ВАЗ десятого семейства есть в руководстве по сервисному обслуживанию.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о глушителях ВАЗ десятого семейства:

  1. Какой глушитель Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе глушителя ?
  3. Сколько отслужил прошлый глушитель ?

А может вообще установить прямоток ?p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какой глушитель Вы посоветуете для ВАЗ 2110-12 ?

Ключевые слова:

  • тюнинг выхлопной системы автомобиля

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor-komplektuyushih/710-vybor-glus

Как выбрать глушитель для легкового авто

Если в одно прекрасное утро, Ваш автомобиль стал ни с того ни с сего издавать звуки как болид Формулы-1, то можем Вам посочувствовать – у вас прогорел глушитель.

Причин поломок глушителя множество, начиная от постоянного воздействия чрезвычайно высоких температур и вибраций, заканчивая обычным механическим повреждением.

Поверьте нашему опыту – лучший выход из этой ситуации – замена глушителя.

Важно

Почему сразу замена? – вполне резонный вопрос, который постоянно задают посетители нашего СТО. Отвечаем – если уже есть повреждения, которые влияют на работу глушителя, то рано или поздно «починенные» части подвергнутся воздействию коррозии, которая достаточно быстро распространится на всю деталь. Вот почему рекомендуется замена глушителя полностью, а не частями.

На Украинском рынке автозапчастей для выхлопных систем представлено немало производителей и торговых марок – одни изготовляют продукцию высокого качества другие не очень, имя одних у всех на слуху, другие могут быть еще совсем не известными… Как не запутаться в этом многообразии и как выбрать глушитель действительно хороший?

Глушитель как подобрать правильно?

Прежде всего – один из основных критериев, на которые опираются обычные автолюбители, которые хотят купить глушитель – цена. Здесь не все так однозначно, как может показаться сразу…

Как Вы думаете – качественная деталь от известного производителя, которая должна быть изготовлена из качественного металла – разве может стоить подозрительно дешево? Правильно – не может! Скорее всего – это просто будет контрафактная продукция, которая совсем не может отличаться качеством.

Поэтому, вопрос цены отложим на самый последний этап, сейчас рассмотрим другие параметры, которыми следует руководствоваться при выборе глушителя.

Также, мы не будем рассматривать вопрос выбора глушителя по размеру, звуку, марке авто, объему двигателя, и тому подобное. Предположим, что эти критерии нам известны и с этим мы уже определились.

Нужно запомнить – основной критерий качественной выхлопной системы – материал из которого изготовлены его узлы, в данном случае материал изготовления глушителя. Он может изготавливаться из:

  • Обычной «черной» стали;
  • Нержавейки (нержавеющая сталь);
  • Алюминизированной стали.

На сегодняшний день глушители из черной стали уже почти не производятся (разве еще где-то в России). Европейские производители полностью перестали производить такие детали, поскольку глушители из черной стали совсем не долговечны (срок их службы часто составлял не более одного года). Но все равно в продаже еще можно встретить стальные глушители, например на ваз, калину, приору и т.д.

Оптимальным соотношением цены к качеству и сроку использования могут похвастаться глушители из алюминизированной стали, ведь этот материал намного более устойчив к коррозии, долговечен, и ненамного дороже чем обычная сталь. Качественный алюминированный глушитель, например глушитель польского производителя Polmostrow, может прослужить Вам до 5-6-ти лет.

При выборе глушителя из алюминизированной стали обратите внимание на цвет – качественные алюминизированные глушители имеют ровный белый отблеск, почти как у алюминия. Существуют также глушители изготовлены из алюминированного металла с примесями сплава цинка – цвет тогда будет блестящим, похожим на оцинкованную жесть.

Совет

Никогда не путайте алюминированный глушитель с крашеным глушителем из черной стали. Их покрывают краской, преимущественно серебристого оттенка, исключительно для того, чтобы они не начали ржаветь еще до продажи.

Глушители изготовленные из нержавеющей стали – редкость, в продаже встречаются нечасто, в основном как оригинальные запчасти известных производителей. Стоят нержавеющие глушители немалую сумму – цена может достигать нескольких тысяч гривен.

Еще одним важным фактором, который влияет на качество глушителя – внутреннее строение. Внешнее сходство глушителей разных производителей еще не означает, что они одинаковые по конструкции. Глушители могут отличаться:

  • Качеством внутренних перфорированных трубок;
  • Внутренним объемом;
  • Наличием или отсутствием двухслойного корпуса;
  • Термостойкостью внутреннего звукопоглощающего наполнителя, и тому подобное.

Недобросовестные производители, часто с целью экономии, упрощают конструкцию глушителя, уменьшают объем банки, что негативно отражается на его свойствах проводить через себя поток выхлопных газов. Также нередки случаи использования дешевого низкокачественного наполнителя, что в свою очередь приводит к уменьшению шумопоглощения и возникновения так называемого эффекта «барабана».

На что еще ориентироваться при выборе глушителя?

Покупайте глушитель в проверенных местах и по возможности в официальных представителей производителя. Только тут Вы сможете быть уверенным в том, что Вам продадут не подделку.

По возможности покупайте глушитель там, где сразу можно его установить, что даст дополнительную уверенность в качестве запчасти, которую и сразу проверьте в работе.

Просите у продавцов сертификаты на продукцию. Все серьезные продавцы, которые торгуют запчастями и дорожат своей репутацией, должны иметь сертификаты на продукцию от производителей.

Ну и заканчивая тему скажем – выбирая качественный глушитель, следует обратить внимание еще на такие внешние признаки:

  • Качественный глушитель всегда будет иметь размер и форму максимально приближенные к оригинальной запчасти.
  • На качественно изготовленом глушителе, на сварных швах не должно быть видимых складок.
  • Так заведено, что на действительно качественных запчастях производитель всегда выдавливает под прессом свой штамп, логотип или знак торговой марки, а не клеит бирку или иную наклейку.
  • Ну и ни в коем случае не следует покупать глушители со сколами, следами деформации, покрашеные серебрянкой, и тому подобное. Как правило некачественные товары почти всегда не пригодны для эксплуатации.

Подытоживая написанное, после того как определились с выбором, прочитайте в сети отзывы про того или иного производителя глушителей, ознакомьтесь с ценовыми предложениями, сравните сколько и у кого что стоит.

Гарантируем – после этого, Вы сделаете свой выбор в пользу интернет магазина Demi Motors, ведь мы всегда можем предложить на порядок лучшую цену, поскольку являемся прямыми импортерами глушителей польского производителя Polmostrow, а также сами являемся производителями оборудования для выхлопных систем.

Источник: https://demimotors.ua/blog/kak-vybrat-hlushytel

Ссылка на основную публикацию