Топ лучших мотобуксировщиков для рыбалки и охоты

14 лучших мотобуксировщиков для рыбалки и охоты – народный рейтинг

Лучшая «неспешная» мотособака: скорость до 30 км/ч

IRBIS MUHTAR 7 – лучшее соотношение цена-качество 2 ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar) — привлекательная цена 3 Целина МБ-509ВБ — мощность и надежность двигателя

Лучшая «быстроходная» модель: скорость более 30 км

1 СТЕМ Север С 500-15 — скорость до 60 км/ч 2 Мотодог 500 — привлекательная цена 3 БАРС Р 550 RV 9 S — складная модель

Есливы являетесь любителемзимних видов рыбалки или охоты, то проблема доступа непосредственно к месту отдыха вам известна. Часто бывает, автомобиль с трудом может преодолеть заснеженную дорогу к водоему или проехать по зимнему лесу.

Обратите внимание

Именно с этой целью созданы более легкие и проходимые мотобуксировщики, их также часто называют «мотособаками» — транспортировать людей и снаряжение к месту назначения по труднодоступной местности.Как раз из-за сходства с собачьей упряжкой им досталось такое название — собак заменил ведущий модуль, а сзади к нему крепятся сани.

Эти устройства весьма экономичны, не требуют особого ухода и смогут функционировать в самый лютый мороз. И при этом по максимальной скорости отдельные моделисопоставимы с внедорожниками.

Вы сможете перевезти к месту отдыха все, что сможет вам понадобиться, грузоподъемность устройства достаточно велика, а имеющиеся зацепы на гусеницах обеспечивают повсеместную проходимость.

Даже перемещаться по льду почитатели зимней рыбалки смогут с помощью этой техники с большей уверенностью.

Итак, в нашей статье мы рассмотрим наиболее популярные модели мотобуксировщиков для любителей зимних видов активного отдыха.

Лучшая «неспешная» мотособака: скорость до 30км/ч

3 ЦЕЛИНА МБ-509ВБ

Оценка (2018): 4.4

Преимущества: Мощность и надежность двигателя

Страна-производитель: Россия (сборка Китай)

Достоинства Недостатки
  • Удобная система управления 
  • Прочный корпус 
  • Надежный и достаточно мощный двигатель
  • Система подогрева рукояток в зимнее время

Российская фирма, производство находится в Китае. Данная модель занимает почетное третье место в нашем рейтинге мотособак с невысокой скоростью. Этот аппарат с мощным и весьма надежным двигателем окажет необходимую помощь по хозяйству, а также пригодится вам на отдыхе.

В комплект входят также сани-волокуши, что делает агрегат еще более привлекательным. Модель имеет относительно небольшой вес (около 100 килограмм), предельно возможная нагрузка на аппарат составляет 150 килограммов (с учетом веса водителя). Максимально возможная скорость движения 20 км/ч.

Модель снабжена четырехтактовым двигателем с одним цилиндром, его мощность около 9 лошадиных сил. Топливом для агрегата является бензин АИ-92 или 95, максимальный его расход 2.8 л/ч. Модель отличается присутствием системы подогрева рукояток, и это совсем не лишне в зимнее время. Так как руль модели можно сложить, хранение не вызовет затруднений. Передняя панель оснащена мощной фарой.

2 ЗИД МБГ-1 Фишкар (FishCar)

Оценка (2018): 4.5

Преимущества: Привлекательная цена

Страна-производитель: Россия (сборка Китай)

Достоинства Недостатки
  • Небольшая цена
  • Простота и надежность конструкции
  • Удобство обслуживания
  • Экономичность (расход топлива около 2 л/ч)
  • Маленькая скорость движения 15 км/ч
  • Дополнительный монтаж колес невозможен

На втором месте в рейтинге тихоходных аппаратов находится российская модель ЗИД МБГ-1 Фишкар. Он имеет неплохую грузоподъемность (порядка 85 кг), вы сможете загрузить на него все необходимое, компактные размеры позволят ему пробраться в самое малодоступное место.

Также хорошая проходимость устройства обеспечивается достаточно широкой гусеничной лентой. Мощность четырехтактового двигателя с одним цилиндром составляет 5 лошадиных сил. Вы сможете присоединить к аппарату сани длиной до 1.6 метров и весом около 200 кг, что позволит перевезти достаточную массу груза.

Важно

Это самая малоскоростная модель нашего рейтинга, скорость ее не превысит 15 км/ч. Но этого значения для рыбалки и охоты вполне хватает.

Вы сможете отправиться на дальнее расстояние, не заботясь о дополнительном запасе топлива.

1 IRBIS MUHTAR 7

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Лучшее соотношение цена-качество

Страна-производитель: Россия

Достоинства Недостатки
  • Надежность конструкции
  • Повышенную проходимость
  • Наличие системы охлаждения двигателя
  • Достаточное тяговое усилие
  • Высокая стоимость обслуживания
  • Проблемы запуска при низких температурах

Модель находится на почетном первом месте в рейтинге малоскоростных мотобуксировщиков. Это компактный агрегат небольшого веса (около 80 кг), благодаря чему область его эксплуатации безгранична.

И возможности модели можно еще расширить, заменив лыжный модуль колёсным. Двигатель имеет относительно малый объем, соответственно топливо расходуется весьма экономично.

Коробка передач особой конструкции является особо надежной. Предельная скорость, на которую способен аппарат 24 км/ч. Объем бака в 4 л позволит вам не беспокоиться во время длительной поездки о запасе бензина.

На заметку

Если в ваших ближайших планах приобретение мотобуксировщика, советуем прежде всего изучить следующие показатели:

1 Большое значение имеет, насколько мощным двигателем оборудован мотобуксировщик. Чем больше мощность двигателя, тем быстрее поедет мотособака и больше груза вы сможете перевезти на санях. Чаще всего сейчас применяются четырехтактовые двигатели с одним цилиндром мощностью около 15 лошадиных сил.

Но нужно учитывать, что и энергозатраты будут при этом больше, что приведет к большему расходу топлива. 2 Важным показателем является грузоподъемность. Большинство моделей имеют встроенный багажник, в нем удобно перевозить инструменты и запасные емкости с топливом.

И также аппарат сможет тянуть сани с грузом массой до 500 килограмм в зависимости от характеристик модели и мощности установленного двигателя. 3 Объем топливной емкости. В зависимости от того, как долго вы планируете непрерывно использовать агрегат и от его энергопотребления, следует подбирать габариты бака.

Иногда бывает не совсем удобно везти с собой запасное топливо в большом объеме, поэтому хорошо, если установленный бак обеспечит вам около двух с половиной часов непрерывной работы. 4 Рама мотобуксировщика является силовой основой конструкции.

Нужно обратить внимание на толщину стали, из которой изготовили каркас, она не должна быть менее 3 мм, чтобы обеспечить защиту всей конструкции при ударных нагрузках и не допустить деформации устройства. 5 Также важной характеристикой является трансмиссия. Существует 2 её типа: вариаторная и автоматическая. Автомат обеспечит большее тягловое усилие, но его конструкция менее надежна.

Вариатор будет стоить подороже, но и прослужит дольше. 6 И также советуем при выборе учесть конструкцию шасси и гусениц аппарата. В зависимости от того, по какой именно поверхности вы чаще планируете перемещаться, следует выбирать соответствующую конструкцию гусениц. Они могут иметь зацепы, которые подойдут для снежной поверхности, но будут мешать вам на грунте. Кроме того, в некоторых моделях предусмотрена установка сменных модулей, как лыжных, так и колесных.

Лучшая «быстроходная» модель: скорость более 30 км/ч

3 БАРС Р 550 RV 9 S

Оценка (2018): 4.4

Преимущества: Складная модель

Страна-производитель: Россия

Достоинства Недостатки
  • Простота управления
  • Хорошая проходимость
  • Экономичность
  • Качественная система воздушного охлаждения
  • Аппарат не имеет капота, защищающего двигатель
  • Небольшой вес прицепа для перевозки

Третье место в рейтинге быстроходных аппаратов занимает компактная модель производства России, которая поможет вам доставить любые грузы на небольшое расстояние.

Отличительной чертой модели является складной механизм, позволяющий при необходимости уменьшить размеры почти в два раза. Аппарат сможет развить скорость до 49 км/час, для двигателя в 9 лошадиных сил это весьма неплохо.

Масса прибора достигает 96 кг и на себе он сможет увезти около 40 кг груза. Топливом для аппарата является бензин АИ-92.

2 Мотодог 500

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Привлекательная цена

Страна-производитель: Россия

Достоинства Недостатки
  • Приемлемая цена
  • Качественная сборка
  • Мощный мотор
  • Качественная система воздушного охлаждения
  • Несовершенная охлаждающая система и посредственный вариатор

Мотобуксировщик российского производства является вторым в рейтинге лучших быстроходных аппаратов. Возможна установка двух типов двигателей — 9 или 15 лошадиных сил, это зависит от комплектации.

Скорость, с которой максимально может двигаться данная модель равна примерно 35 км/ч, для движения в условиях бездорожья это весьма неплохой показатель. Гусеница шириной в 500 мм сможет обеспечить хорошую проходимость агрегата. Объем бензинового бака 5.

5 литра сделает возможной дальнюю поездку без дозаправки.

Источник: https://aero-mov.ru/zakonodatelstvo/14-luchshih-motobuksirovshhikov-dlya-rybalki-i-ohoty-narodnyj-rejting.html

Обзор популярных мотобуксировщиков для охоты и рыбалки

Мотобуксировщики используют для езды в условиях бездорожья. Обычный транспорт в таком случае неэффективен. Моторизованные буксировщики часто сравнивают с упряжными собаками (отсюда и название в просторечье — мотособака). Однако, в отличие от лаек, техника не устает и способна безостановочно передвигаться десятки километров.

Критерии выбора

Перед тем, как выбрать мотобуксировщик, рекомендуется изучить основные характеристики, присущие этой технике.

Технические особенности

Главные технические параметры мотобуксировщика:

  1. Двигатель. От его мощности зависит масса груза, допустимая к перевозке. Также мощностью мотора определяется максимальная скорость буксировщика. Чаще всего используют одноцилиндровые четырехтактные моторы мощностью до 15 лошадиных сил. Не стоит забывать, что чем больше мощность, тем выше потребление топлива.
  2. Скорость разных моделей мотобуксировщиков колеблется в пределах 25-50 км/час.
  3. Максимальное расстояние. Определяется потреблением топлива на 100 км (или в час) и вместимостью бака. В среднем буксировщик способен преодолеть без дозаправки несколько десятков километров.
  4. Грузоподъемность. Большая часть мотособак оснащается багажником, в который помещают рабочий инструмент и канистру с топливом. Также к буксировщику цепляют сани-волокуши. Именно они перевозят основную часть груза, вес которого может доходить до 150-500 кг.
  5. Трансмиссия. Существует два вида трансмиссии для мотобуксировщиков — автомат и вариатор. Автоматическая коробка передач позволяет развить наибольшее тягловое усилие. Однако автомат отличается меньшей надежностью из-за технической сложности. Вариатор проще, служит дольше, но и стоит дороже автоматической коробки передач.
  6. Рама. Для изготовления рамы используют прочную и твердую, но не хрупкую сталь. Рама должна выдерживать мощные ударные нагрузки и не деформироваться при этом. Металл обязательно покрывают антикоррозийным слоем. Толщина рамы — не меньше 3 мм.
  7. Объем топливного бака. Запаса топлива хватает на 2-2,5 часа езды.
  8. Тип привода. Существуют переднеприводные и заднеприводные модели. Достоинства заднего привода состоят в маневренности и хорошей управляемости благодаря центру тяжести, расположенному возле участка сцепки. Заднеприводные мотобуксировщики хорошо едут гружеными, однако пустые мотособаки склонны вставать на дыбы. Переднеприводные модели имеют центр тяжести ближе к передку, из-за чего повышается площадь взаимодействия с поверхностью. В результате проходимость переднеприводных моделей не зависит от степени загруженности, у таких мотособак отличные тягловые характеристики. К тому же, переднеприводные буксировщики считаются более надежными и менее требовательными в уходе в сравнении с заднеприводными моделями.
  9. Гусеницы шасси. Следует учитывать характер поверхности, по которой предстоит ездить. Для снега лучший выбор — гусеницы с большими зацепами («агрессивные гусеницы»). Однако на бесснежном грунте ездить с такими зацепами сложно.

Для проходимости имеют значение габариты. Чем шире гусеницы и больше по размерам сама мотособака, тем более глубокий снежный покров вездеход способен преодолевать. Однако слишком большие габариты ведут к ухудшению маневренности. Оптимальная ширина гусеницы — 50 см. Длина мотособаки не должна превышать полутора метров, чтобы агрегат был маневренным.

Сезонные особенности и выбор подвески

Существует два варианта подвески на гусеницах — катки и склизы. Склизовая подвеска выполняется без жесткой опоры посреди гусениц. Склизы выступают в роли внутренней лыжи, с надетой на них гусеницей. Склизовая подвеска обходится дешевле в производстве и отлично справляется с волочением саней или волокуш. При этом склизы — не лучшее решение для езды по твердому или песчаному грунту.

Склизы не подходят для езды вне глубокого снежного покрова. Нельзя их использовать и для передвижения по песку. Такая подвеска устроена так, что снег выступает в качестве прослойки между траками и самим склизом. При отсутствии снега металлические части начинают тереться друг об друга, ходовая часть быстро приходит в неисправное состояние.

Использование летом имеет свои особенности. Лучший вариант для езды по твердой поверхности — катковая подвеска. Катки представляют собой небольшие колеса (как у трактора или танка). Катковые модели хорошо себя показывают при езде по целине, песку, зарослям и заболоченным районам. Всесезонные мотособаки широко применяются в экспедициях, на охоте и в сельском хозяйстве.

Читайте также:  Топ лучших тоников для лица

Выбор по назначению мотособаки

При покупке мотобуксировщика желательно учитывать его предназначение. Будет ли он использоваться в основном для поездки по болотистой местности, летней рыбалки или охоты в лесу, езды по глубокому снегу.

Для передвижения по болотам используют четырех- или шестиколесные модели со съемными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из особенно прочного металла.

Совет

Для рыбалки и охоты больше подойдут переднеприводные модели. Это связано с тем, что мотобуксировщик, нагруженный в носовой части, имеет большее пятно контакта с грунтом, а потому лучше передвигается по бездорожью.

Для езды по глубокому снегу подходят модели со склизовой подвеской гусеницами с большими грунтозацепами. Лучший вариант коробки передач — автоматическая.

Обзор популярных моделей

В рейтинг лучших традиционно входит 10-12 моделей, технические характеристики которых будут рассмотрены далее.

«Бурлак-М LFS»

Мотобуксировщик «Бурлак» имеет двигатель мощностью 15 лошадиных сил, что позволяет тащить две волокуши общей массой 250 кг. Еще 40 кг груза способен перевозить буксировщик. При этом агрегат разгоняется до 30 км/час.

Модель оснащается широкой передней гусеницей. Ее ширина составляет 50 см. Благодаря таким габаритам буксировщик легко передвигается по глубокому снегу.

Бензобак и двигатель установлены в центральной части рамы, а грузовой отдел снабжен высокими дугами. «Бурлак» работает на 92 или 95 бензине. Расход топлива — 2,5 л на 100 км.

Буксировщик «Бурлак» отличается такими преимуществами:

  • мощный мотор;
  • хорошие скоростные показатели;
  • умеренный расход топлива;
  • высокая проходимость.

Есть у «Бурлака» и минусы:

  • ненадежная проводка;
  • открытый двигатель;
  • нет тарана;
  • ломающееся прицепное устройство.

«Помор 500 1450 S17»

Мотобуксировщик этого типа перевозит до 400 кг груза благодаря наличию 17-сильного двигателя Honda или «Лифан». Одноцилиндровый четырехтактный двигатель работает с инерционным сцеплением. Имеется воздушное охлаждение. Мощный мотор позволяет разгоняться мотобуксировщику до 50 км/час. При желании можно установить менее мощный двигатель.

Используется склизовый привод. Причем возможна установка не только передней склизы, но и задней. Ширина гусеницы — 50 см.

Мотобуксировщик «Помор» работает на бензине марки FB 95. Расход топлива — 3 л на 100 км пути.

Достоинства:

  • мощный двигатель;
  • высокая грузоподъемность;
  • большой выбор дополнительного оборудования;
  • есть выбор двигателей;
  • маневренность;
  • хорошие внедорожные качества благодаря широкой гусенице.

Недостатки:

  • высокая масса мотобуксировщика;
  • недостаточная защищенность цепи.

«Рекс LVR500»

Мотобуксировщик «Рекс» предназначен специально для охоты и зимней рыбалки. Двигатель (9,5 лошадиных сил) установлен под кожухом, в котором имеется люк для технических работ. Мощности мотора достаточно, чтобы мотобуксировщик развивал до 40 км/час.

«Рекс» имеет задний ход, а переключатель скоростей установлен на руль. Мотобуксировщик имеет низкий центр тяжести, что придает ему повышенную устойчивость и позволяет без проблем заходить на крутые виражи, перемещаясь по холмистой местности. Модель комплектуется широкой гусеницей, обеспечивающей высокую проходимость. Имеется световая сигнализация.

Достоинства:

  • скоростные показатели;
  • эффектный дизайн;
  • имеется ближнее и дальнее освещение;
  • устойчивость;
  • экономный расход топлива;
  • есть масляный датчик;
  • обогрев руля присутствует даже в базовой версии.

Недостатки:

  • высокие цены;
  • недостаточно смазки на деталях;
  • быстро выходящий из строя цепной натяжитель.

«Бурлак-М-Экспедитор»

Мотобуксировщик «Бурлак-М-Экспедитор» комплектуется 17-сильным двигателем «Лифан» с катушкой 7А, регулятором напряжения. Опционально поставляется двигатель мощностью 18,5 лошадиных сил. Используется всесезонная подвеска с двумя 38-сантиметровыми гусеницами. Зимой для езды по глубокому снегу можно устанавливать катковую подвеску.

Трансмиссия имеет вариатор типа «сафари» и реверсную коробку с нейтралью.

Управление осуществляется с помощью складного руля. Водитель может занимать стоячее или сидячее положение на волокушах или прицепе.

Достоинства:

  • благодаря массовому производству доступны любые детали и техобслуживание;
  • качественная покраска корпуса;
  • надежные комплектующие;
  • прочная рама.

Недостаток только один: мотобуксировщик в силу своей конструкции склонен вставать на дыбы.

«Мужик»

Данная модель мотобуксировщика оснащается 15-сильным четырехтактным двигателем, двухопорной трансмиссией, вариатором типа «сафари». Моторный отсек защищен металлическим капотом. Рама сделана из прочной стали 3-миллиметровой толщины. Имеются самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в корпусе, что позволяет сохранять постоянное горизонтальное положение ведущего вала.

Мотобуксировщик имеет оптимальную для проходимости длину — 145 см. Ширина гусеницы — 50 см. Сократить давление на снежный покров позволяет повышенный угол атаки. С такой оснащенностью мотобуксировщик способен преодолевать снежные заносы полутораметровой глубины.

Достоинства:

  • высокая грузоподъемность (до 750 кг груза);
  • защищенность всех агрегатов от засоров;
  • высокий угол атаки;
  • яркое переднее освещение.

Недостаток:

  • склонность к заваливанию.

«Лидер Сигма 2»

Главная особенность мотобуксировщика этой модели — наличие облегченной платформы в совокупности с гусеницей «Райд 500 мини». В результате «Лидер» способен преодолевать препятствия, где более тяжелые мотобуксировщики останавливаются.

В основе модели мотоциклетная компоновка. Есть регулируемый руль, настраиваемое сиденье водителя, дополнительное место для (на выбор) пассажира или груза. Мотобуксировщик перевозит до 150 кг груза. Максимальная скорость — 20 км/час.

Достоинства:

  • небольшие габариты;
  • умеренный расход бензина (2 л на 100 км пути);
  • наличие лыжного модуля;
  • качественная подсветка;
  • приспособленность для зимней эксплуатации;
  • отличная проходимость по глубокому снегу.

Недостатки:

  • недостаточно аккуратная сборка;
  • детали часто выходят из строя.

KOiRA 500/15 E

Мотособака «Койра» оснащена четырехтактным мотором мощностью 15 лошадиных сил, регулятором напряжения. Имеется трансмиссия с вариатором типа «сафари», коробкой реверса и полноценной нейтралью.

Общая грузоподъемность мотобуксировщика — 450 кг. Из них до 350 кг размещаются в прицепе и до центра — на грузовой площадке.

Достоинства:

  • скоростные показатели;
  • наличие заднего хода;
  • высокая грузоподъемность;
  • высокий клиренс.

Недостатки:

  • высокий расход топлива (более 3 л в час);
  • быстро портящиеся задние брызговики.

Forza

Мотобуксировщик марки «Форза» оснащается бензиновым четырехтактным двигателем мощностью 15 лошадиных сил. Модель отличает конструкционная простота, что делает ее одной из самых дешевых мотособак на рынке. При этом Forza характеризуется прекрасными внедорожными качествами.

Мотобуксировщик имеет 50-сантиметровые гусеницы (опционально), вариатор «сафари», фаркоп, батарею увеличенной емкости. «Форза» потребляет небольшое количество топлива и благодаря своим скромным размерам отличается маневренностью. Благодаря оптимальному соотношению цены, качества и функциональности мотобуксировщик «Форза» пользуется популярностью у охотников и рыбаков.

Достоинства:

  • небольшие габариты, маневренность;
  • экономичность;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • небольшая грузоподъемность;
  • узкая гусеница на базовой версии;
  • на двигателе отсутствует защитный кожух.

«Ураган»

Мотобуксировщик «Ураган» (модель «Неразборный») имеет небольшой по мощности двигатель — 7 лошадиных сил. Вес мотособаки — 97 кг. При этом отзывы владельцев свидетельствуют о популярности модели благодаря ее ценовой доступности, компактности, экономичности и неплохой тяге.

Мотобуксировщик способен перевозить до 50 кг груза в багажнике и до 350 кг — в прицепе. Максимальная скорость — 25 км/час.

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • незначительный расход бензина;
  • маневренность;
  • тяговитость.

Недостатки:

  • заносы на скользкой поверхности;
  • не слишком качественная покраска.

«Ростин БК»

Мини-болотоход «Ростин» управляется как обычная мотособака. На мотобуксировщике-амфибии установлен 420-кубовый бензиновый двигатель «Лифан» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется вариатор «сафари», позволяющий улучшить проходимость агрегата, что особенно важно для охотников и рыболовов.

На суше мотобуксировщик способен развивать скорость до 30 км/час. На воде болотоход-амфибия передвигается с максимальной скоростью 5 км/час.

Достоинства:

  • возможность передвижения по воде и заболоченной местности;
  • в качестве опциона предлагается лыжный модуль;
  • тяговитость мотора;
  • грузоподъемность достигает 400 кг.
  • экономный расход топлива.

Недостатки:

  • отсутствие в базовой версии электрического стартера.

SnowDog Compact R7Z

Отличается компактностью конструкции и небольшим весом (до 100 кг). Охотники и рыболовы могут использовать этот мотобуксировщик как зимой, так и в другие сезоны. На мотособаке установлен 7-сильный мотор Rato с вариатором. Также на выбор покупателя предлагаются более мощные моторы — до 15 лошадиных сил.

SnowDog Compact R7Z снабжен фарой и всепогодным чехлом. Есть опция покупки саней с сиденьем от Baltmotors.

Достоинства:

  • практически отсутствует рулевая вибрация;
  • надежные подшипники;
  • имеется стальной бампер.

Недостатки:

  • частый выход из строя ремней вариатора;
  • сложности с выполнением гарантийных обязательств.

В обзоре представлены далеко не все бренды мотособак, а только самые известные. На рынке существует огромное разнообразие моделей, в том числе всесезонные, зимние, амфибии. Выбор конкретного агрегата зависит от бюджета и поставленных для техники задач.

Источник: https://brakonyerov.net/ohota/ekipirovka/motobuksirovshhiki.html

Лучшие мотобуксировщики (мотособаки) – рейтинг 2018

Издавна на севере для перевозок использовали специальных ездовых собак. С развитием прогресса им на смену пришел мотобуксировщик, который часто называют мотособакой или снегоболотоходом.

Для охоты, рыбалки, поездок по глубокому рыхлому снегу самое то, ведь конструктивно это сцепка из буксировщика на гусеничном ходу с санями или санями-волокушами.

Модели могут быть разными, но все они выполняют одинаковую задачу.

Специалисты отмечают, что все мотособакики сделаны из одного и того же и примерно на одном уровне качества, отличия касаются доработок, ремонтопригодности, типа гусениц (на разрезной по снегу идти проще). Тогда как выбрать хороший мотобуксировщик, за что стоит платить, а без чего можно обойтись? Разобраться поможет рейтинг мотобуксировщиков 2018 года.

Категория Наименование Цена, руб. Коротко о главном
Лучший мотобуксировщик для рыбалки БТС Стандарт 500/11 78000 Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью.
БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР 127500 Всесезонный двухгусеничный на укороченной снегоходной раме.
БТС Мужик 6800 Обновленный пес с увеличенным углом атаки для преодоления снежных заносов.
Лучший мотобуксировщик для глубокого снега Лидер Сигма 2 63000 Широкая гусеница, за счет чего повышена курсовая устойчивость на неровной дороге. Не опрокидывается при подъеме до 50°.
Барс Mast 500 RV 14 S Е 77000 Серия специально разработана для суровой зимы, глубокого рыхлого снега, гололеда.
KOiRA 500/15 E 76500 Самый мощный мотобуксировщик в линейке зимних мотособак.
Лучший мотобуксировщик для болота ПАХУС Р 550 HV 13 S+SE 76000 Склизовая подвеска и разрезная гусеница шириной 550 мм увеличили проходимость по любой местности.
Тофалар 500 82500 Лучшее сочетание цены, качества и грузоподъемности.
Ростин БК 13 л.с. 168300 Всесезонный плавающий букс всегда остается на плаву. Опционально – лыжный прицеп-лодка.
Лучший мотобуксировщик для охоты SnowDog Compact R7Z 72000 Грузоподъемность 500 кг по снегу, льду и бездорожью.
Мухтар 15 99950 Лыжный модуль – снегоход, меняем на колеса – букс превращается в вездеход.
Норка 550 F 74900 С расширенной гусеницей – способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке).

Разновидности мотобуксировщиков

Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу.

Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ.

Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

Лучший мотобуксировщик для рыбалки

Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.

Читайте также:  Топ лучших мобилей на кроватку

БТС Стандарт 500/11

Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.

БТС Стандарт 500/11

На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).

Плюсы:

  • модульная силовая установка;
  • рама с высоким запасом прочности;
  • аварийная чека;
  • расход топлива 2-3 л/ч;
  • всесезонная подвеска.

Минусы:

  • большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.

Плюсы:

  • серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
  • качественная порошковая покраска;
  • качественные комплектующие;
  • оригинальная прочная рама.

Минусы:

Инструкция по эксплуатации БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

БТС Мужик

Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.

Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д.

Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе.

Обратите внимание

Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.

БТС Мужик

Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.

Плюсы:

  • яркая мощная фара в комплекте;
  • тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
  • защита цепи и ведомой звезды;
  • увеличенный угол атаки.

Минусы:

  • легкий – 90 кг, иногда заваливается.

Инструкция по эксплуатации БТС Мужик

В числе недорогих отечественных мотособак:

  • Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
  • Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
  • Forza 6,5 л.с за 36600 руб.

Лучший мотобуксировщик для глубокого снега

Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать.

Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров.

В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.

Лидер Сигма 2

Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице “Райда 500 мини”, позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.

Лидер Сигма 2

Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой.

Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары.

При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.

Плюсы:

  • малогабаритный;
  • малый расход топлива – 2 литра АИ92;
  • лыжный модуль;
  • подсветка;
  • рассчитан на эксплуатацию зимой;
  • на малой скорости преодолевает высокие сугробы.

Минусы:

  • неаккуратное качество сборки;
  • неравномерно подогнанные детали и зазоры;
  • малый запас прочности деталей.

Инструкция по эксплуатации Лидер Сигма 2

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.

Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.

Плюсы:

  • низкая вибрация на руль;
  • малый расход топлива;
  • складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
  • металлический бампер;
  • разрезной балансир катков.

Минусы:

  • требует частой замены ремней вариатора;
  • отсутствие автоматической смазки цепи;
  • вся нагрузка идет на руки.

Инструкция по эксплуатации Барс Mast 500 RV 14 S Е

KOiRA 500/15 E

На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

KOiRA 500/15 E

На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.

Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.

Плюсы:

  • максимальная скорость 40 км/ч;
  • есть задний ход;
  • перевозит в сцепке 450 кг;
  • большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия

Минусы:

  • недолговечные задние брызговики.

Лучший мотобуксировщик для болота

В этой категории всесезонные мотособаки, предназначенные для труднопроходимых болот а тотального бездорожья, на шести и четырех колёсах со съёмными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из толстостенного металла, так как вся нагрузка приходится на нее и рама не должна деформироваться ни при каких условиях.

ПАХУС (PAXUS) Р 550 HV 13 S+SE

Может перевозить на себе груз весом 40 кг. и осуществлять при помощи саней транспортировку груза в 200-300 кг. Укомплектован четырехтактным двигателем MTR мощностью 13 л.с. с воздушным охлаждением и вариатором Сафари. Имеет широкую двойную разрезную гусеницу шириной 550 мм, что создает меньшее давление мотобуксировщика на поверхность. Подвеска склизовая, тип привода задний.

PAXUS Р 550 HV 13 S+SE

Плюсы:

  • малые габариты – 2680х600х720 мм;
  • малый вес – 105 кг;
  • трансмиссия вариатор сафари;
  • электростартер;
  • маневренность.

Минус:

Тофалар 500

Передвигается по сугробам глубиной до 100 мм, и это может быть твердый снег, либо болотистая местность. Минимальная полезная нагрузка составляет 300 кг. Можно доукомплектовать полезными опциями – более мощные фары, электростартер и дисковый тормоз.

Тофалар 500

В базовую комплектацию входит фаркоп. При подключении к нему сцепного устройства (прицепа) значительно повышается грузоподъемность, вплоть до 500 кг. Панель управления –минимальный набор переключателей. Гусеница 500 мм, можно выбирать между катковой и склизовой подвеской.

Плюсы:

  • грузоподъемность до 500 кг;
  • ходовая часть устойчивая;
  • двигатель расположен спереди для улучшения межосевой развесовки и равномерного удельного давления на грунт.

Ростин БК 13 л.с

Миниболотоход-амфибия с управлением от обычного мотобуксировщика. Вмещает водителя и пассажира. Сам двухколесный прицеп выполняет функцию лодки – в случае передвижения по воде. Однако при установке опции «Лыжный модуль» аппарат можно трансформировать в полноценный буксировщик, способный передвигаться по глубоким сугробам, а также в раскисшей грязи.

Ростин БК 13 л.с.

Максимальная скорость 30 км/час по суше, по воде – 5 км/час. Есть фаркоп для прицепа, грузоподъемность увеличивается до 480 кг (без прицепа только 30 кг). В «плавательном режиме» грузоподъемность 200 кг.

Плюсы:

  • маневренность;
  • амфибия;
  • перевозит в сцепке груз массой до 400 кг;
  • хорошая проходимость.

Лучший мотобуксировщик для охоты

Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее  движение.

SnowDog Compact R7Z

Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см)  и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.

SnowDog Compact R7Z

Источник: http://nagdak.ru/aktiv/motobuksirovshik

7 лучших мотособак (мотобуксировщиков) — Рейтинг 2018 года (Топ 7)

А вместо лайки пламенный мотор

Если вы охотник, рыбак, работник лесного хозяйства или просто любитель путешествовать, то вы точно мечтали о том, что было бы неплохо добраться до места назначения быстрее, а поклажу кто-либо за вами тащил. Народы Севера давно приспособили для этих целей собак. Но идея использовать вместо собак мотор всегда тревожила ум человека.

Так родились мотобуксировщики, или мотособаки. Несомненно, существуют более комфортные и скоростные снегоходы и вездеходы, но в отличие от них мотособаки намного дешевле, более универсальные, маневренные, неприхотливые в эксплуатации, обладают значительно меньшим весом и размерами, при этом груз могут тащить немалый.

Важно

Простота конструкции обуславливает надежность и долговечность мотособак даже в суровых метеоусловиях.

Родина мотобуксировщиков, как и снегоходов современной компоновки – это Канада, где большие пространства и весьма близкий к нашему климат невольно способствовали механизации зимнего передвижения. Однако, если современные снегоходы и по сложности, и по комфорту далеко шагнули вперед, то мотобуксировщики так и остаются очень простыми конструктивно, зато и дешевыми аппаратами.

Еще первые модели, вышедшие за рамки полной кустарщины (Hus Ski Snow Traveller, Bolens Hus Ski) заложили использующуюся до сих пор компоновку: простой бензиновый двигатель от генератора, центробежное сцепление и широкая гусеница.

Кстати, и корни термина «мотособака» оттуда же: само название Hus Ski отсылает одновременно и к лыжной езде, и к известной породе собак.

В нашей же стране мотобуксировщики долгое время строились лишь гаражными мастерами по чертежам из «Моделиста-Конструктора», но сейчас на рынке хватает и заводских моделей.

Правда, зачастую эти «заводы» – чуть подросшие цеха тех же кустарей, зато максимальная унификация с доступными комплектующими здесь только в плюс: двигатель – обычно очередной клон классической Honda GX, множество запчастей – от старого доброго «Бурана» и так далее.

Огромный плюс мотособак даже не в их дешевизне или отсутствии необходимости в правах (с точки зрения закона они – те же мотоблоки).

Читайте также:  Топ самых комфортных автомобилей

Главное – это низкое удельное давление на грунт и практически поголовное использование катковой подвески вместо склизов: хороший мотобуксировщик может работать не только зимой в качестве эрзац-снегохода, но и все остальное время служить болотоходом, спокойно преодолевать песок и глину. Так что охотнику или рыбаку компактный движитель-«проходимец», умещающийся в багажнике, пригодится всегда.

Лучшие мотобуксировщики, представленные на российском рынке зимой 2017-2018 года — в нашем рейтинге, составленном с учетом мнений экспертов и отзывов владельцев.

Мотобуксировщик «Малек» действительно оправдывает название: в сложенном состоянии он предельно компактен, да и в «боевом» невелик.

Конструкция здесь проще не придумаешь: к 6,5-сильному мотору Lifan, имеющему центробежное сцепление и встроенный понижающий редуктор, присоединен дополнительный понижающий цепной редуктор, приводящий в движение гусеницу.

И, собственно, все. Максимум шика здесь – это светодиодная фара и электростартер на некоторых модификациях.

Совет

Однако простота – это одновременно и плюс: ломаться здесь практически нечему, а в случае поломки он разбирается быстрее велосипеда. И при этом он вполне способен утянуть за собой до центнера груза, еще четверть забрав на платформу.

Основные плюсы:

  • Крайняя простота обслуживания за исключением разве что смены масла
  • Проверенный двигатель Lifan

Минусы:

  • Сливная пробка расположена очень неудобно (мотор изначально никто не рассчитывал на такую установку)

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Движок хороший, стартует в мороз уверенно. Тянет хорошо, расход горючего вменяемый. Из обслуги только приводную цепь пока подтягивал.

Те же 6,5 л.с. от того же самого центробежно-редукторного мотора Lifan здесь способны работать «на все деньги» – мотособака оснащена аж двумя гусеницами на 240 мм, и вытянуть две волокуши по 150 кг каждая она действительно способна. На тяговые возможности намекает и размер ведомой звездочки цепного редуктора, идущего на гусеницы.

Однако главная фишка здесь – в подвеске гусениц: вместо обычных пластиковых катков здесь полноценные колеса, так что «Койра 65 мини» представляет собой настоящий хороший всесезонный мотобуксировщик, изначально таким и разработанный – тут можно подумать не только о зимней рыбалке, но и съездить, например, за клюквой. Расстраивает только цена: ее не назовешь бюджетной, во многих деревнях за эти деньги соберут десяток самоделок.

Основные плюсы:

  • Полноценная всесезонность
  • Хорошая грузоподъемность для маломощной модели

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хорошая мотособака, тяжелая, но зато двумя гусеницами в рыхлый снег вгрызается уверенно. С охоты сколько раз возил на волокуше добычу – всегда вытягивала. И зверя пугает гораздо меньше снегоходов.

Но есть вещи и поменьше «Малька» – самый компактный мотобуксировщик от кировских мастеров за счет отказа от грузовой платформы и бугелей вокруг нее весит всего лишь 50 кг в сборе. Он предназначен для одиночных поездок с небольшими грузами, но может и комплектоваться лыжным рулем, превращаясь в мототолкач, если Вас интересуют подобные развлечения.

Мотор же здесь абсолютно тот же самый – 6,5-сильный Lifan, так что лишний раз писать о нем просто нечего. Однако в утилитарности «Альбатрос» настолько проигрывает остальным моделям этого класса, что рассматривать его иначе как развлекательную технику при всем желании трудно – а просят за него ничуть не меньше прочих.

Основные плюсы:

  • Предельная компактность – платформа немногим больше самого мотора
  • Возможность сборки в формате мототолкача и мототягача

Минусы:

  • Умеренная проходимость и грузоподъемность

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучший компактный мотобуксировщик, зимой езжу на рыбалку – много все равно не ловлю, так что банка спокойно умещается в санях под ногами. Зато в багажник просто влетает, и разгрузить в одиночку можно без проблем.

Если большинство продающихся у нас мотобуксировщиков – это труды фактически кустарных артелей (многие модели даже собираются на конкретный заказ), то «Мухтар» – это вполне официальное детище небезызвестного «Ирбиса». А даже для такой простой техники официальная гарантия и наличие дилера под боком, а не неизвестного производителя «где-то там» – большой плюс.

В основе этой модели лежит 15-сильный Zongshen, оборудованный электростартером и сблокированный с вариатором «Сафари». В итоге получается очень даже шустрая конструкция, пригодная и для утилитарных поездок, и для обычных покатушек.

Сама по себе эта мотособака представляет собой настоящий конструктор. Комплект поставки позволяет устанавливать как катковую подвеску гусеницы, так и склизовую, и даже комбинировать их по необходимости.

Кроме того, в списке дополнительного оборудования есть лыжный модуль, способный превратить «Мухтара» в мини-снегоход. Но и это не все – на лыжный модуль вместо лыж легко монтируются колеса, и мотособака сможет эксплуатироваться и вне снежного сезона.

Причем именно в качестве развлекательной техники «Мухтар» с колесами – тот еще генератор адреналина: вроде и скорость невелика, но летящая из-под колес прямо в «морду лица» грязь и высокий центр тяжести, напоминающий о себе в каждом повороте, заряжают энергией ничуть не хуже полноценного квадроцикла. Понравится ли это именно Вам – гадать не будем, но попробовать однозначно стоит.

Тормоз – не просто дисковый, а еще и гидравлический. Суппорт, кстати, взят явно с заднего контура «Ирбисовских» же питбайков, и его вполне хватает.

Основные плюсы:

  • Отличная адаптация к всесезонной эксплуатации
  • Приличная тяговая способность

Минусы:

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Выбирал лучший мотобуксировщик по отзывам владельцев на форумах. Доволен – мотособака ездит круглый год, причем круглый год с пользой. Хотя, не спорю, случается и «для души» грязь помесить – это действительно нечто на такой «каракатице».

Здесь уже виден серьезный подход производителя: практически как в автосалоне Вы можете выбрать и объем двигателя, и дополнительные опции по потребностям и бюджету.

«Базовая комплектация», если продолжать автомобильные аналогии – это мотособака с 9-сильным китайским мотором, в «максималке» же здесь уже стоит 15-сильная «Хонда». Во всех вариантах мотобуксировщика применен вариатор «Сафари», возможна установка электростартера. Подвеска гусеницы тоже на выбор – хоть катки, хоть склизы.

В гусенице, пожалуй, один из главных плюсов «Следопыта». Она не только широкая (500 мм), но еще и имеет очень серьезные снегозацепы. Поэтому и с самым маломощным двигателем мотособака проявляет качества хорошего «проходимца», ну а с наиболее мощным мотором действительно способна заменить и утилитарный снегоход, если Вы, конечно, не купили путевку на кабана-секача.

Основные плюсы:

  • Широкий выбор моторов
  • Отличная проходимость

Минусы:

  • Не самая удобная компоновка
  • Подвеска невзаимозаменяема между собой

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Мотособака по глубокому снегу идет очень хорошо, мотор не перегревается даже с двумя волокушами. Мотор хоть и «Хонда», но к бензину совсем неприхотлив.

Эта мотособака производится не где-нибудь, а на родине отечественных снегоходов, в городе Рыбинске Ярославской области. Подобные конструкции в здешних краях популярны давно (сказывается соседство с огромными площадями Рыбинского водохранилища), так что начать малосерийный выпуск мотособак здесь были просто обязаны.

Модель 500/17 – это, пожалуй, самый мощный мотобуксировщик на отечественном рынке: она комплектуется 17-сильным мотором Lifan с рабочим объемом 450 см и оснащается (ну, в данном случае – кто бы сомневался) вариатором от «Бурана», с 1971 года собирающегося в том же самом городе. В итоге вышел тяжелый и весьма тяговитый мотобуксировщик, прекрасно реализующий возможности широкой и длинной гусеницы (500*2828 мм).

Основные плюсы:

  • Мотор с хорошим запасом крутящего момента
  • Широкая унификация с «Бураном»

Минусы:

  • Малые объемы производства

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Очень серьезный запас тяги, хотя сама мотособака и тяжеловата. По плотному снегу прет что угодно, на рыхлом склонна зарываться носом – центр тяжести смещен вперед.

500-миллиметровая гусеница плюс 9-сильный мотор Zongshen – это весьма неплохое сочетание, особенно с учетом того, что связаны они через вариатор «Сафари» от всем известного «Бурана». Без груза мотособака способна быстро довезти до назначения, не спасовав затем и с загруженной волокушей.

Простой кожух, закрывающий вариатор от снега, снабжен карманами «быстрого доступа» – для обслуживания или мелкого ремонта его можно и не снимать. В общей сложности перед нами достойный «проходимец» по вменяемой цене.

Доступна и модификация со склизовой подвеской, что для мотособак нетипично – однако, если часто приходится ездить по слусу (снежно-водной каше), это решение будет более подходящим, так как в отличие от забивающихся слусом катков склизы в таких условиях как раз работают идеально.

Основные плюсы:

  • Проходимость
  • Тяговитый мотор, хорошо сочетающийся с настройками вариатора

Минусы:

  • Мягкий кожух – не лучшая защита для ремня вариатора

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Шустрая хорошая мотособака, на ней иногда и просто для удовольствия можно погонять. Ну а уж за рыбой на водохранилище – самое то!

По большому счету, все представленные в продаже модели – это вариации на одну тему, в такой компоновке придумать что-то необычное сложно. Поэтому решая, какой мотобуксировщик лучше купить – отталкивайтесь в основном от особенностей конструкции:

  • Мощность двигателя для мотобуксировщика лишней не будет. Если простые модели на 6-7 лошадиных сил невольно заставляют рождаться в уме фразу «три часа скуки – и мы на рыбалке», то более мощные не просто быстрее, но и часто используются совсем не по изначальному назначению: как толкач для лыжников, как мини-снегоход, да и вообще человек способен приспособить к развлекательной езде практически все. Из производителей моторов однозначные фавориты – это Lifan и Zongshen (они же, собственно, и лидеры по выпуску моторов такого плана в Китае в целом). Honda же обойдется дороже, не так уж значительно и превосходя по ресурсу собственные клоны из Китая.
  • Вариантов трансмиссии немного: на маломощных недорогих моделях это обычное центробежное сцепление (иногда называемое продавцами «автоматическая коробка», но это далеко не одно и то же), но гораздо практичнее модели вариаторные, особенно с уже хорошо известными по снегоходам вариаторами «Сафари». Не теряя в тяговитости (а зачастую и выигрывая в ней из-за возможности использования цепного редуктора с большим передаточным числом), такие мотособаки получают плюс к крейсерской скорости, а самое главное – не жгут сцепление при езде внатяг.
  • Подвеска гусеницы с точки универсальности лучше катковая, склизы все же «заточены» под рыхлый или мокрый снег, служащий им смазкой. Только если Вам часто приходится ездить именно в таких условиях, стоит задуматься о мотособаке на склизах – но и ездить на ней в любой другой сезон уже не получится. Идеальна в этом плане конструкция «Мухтар 15», где подвеску можно в три счета пересобрать под текущие нужды.
  • Какой ширины должна быть гусеница? На самом деле – такой, какой ее легко будет впоследствии купить. Не забывайте и о нагрузке, определяющей «зацепистость»: легкой маломощной мотособаке широкая «пятисотка» не даст реальных плюсов при езде зимой, а вот в «болотоходном» варианте будет как раз незаменима именно из-за минимального давления на грунт.
  • Передний или задний привод гусеницы? Опять-таки, это зависит от того, как мотособака будет эксплуатироваться: переднеприводные натягивают верхнюю ветвь гусеницы, оставляя нижнюю (рабочую) расслабленной, и на неровностях она изнашивается значительно меньше, а зацеп лучше (не зря этот вариант называют «танковым»). На рыхлом же снеге удобнее задний привод – прогибаться рабочей части гусеницы тут не надо, и мотор, натягивая именно ее, обеспечивает лучшую проходимость без склонности к закапыванию.

Важно то, что мотособака действительно отличный помощник почитателей охоты, рыбалки, экстрим-туризма и просто активных людей. Ну что же, удачных покупок!

Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-motosobaki.html

Ссылка на основную публикацию