Топ лучших новинок мотобуксировщиков

Лучшие мотобуксировщики (мотособаки) – рейтинг 2018

Издавна на севере для перевозок использовали специальных ездовых собак. С развитием прогресса им на смену пришел мотобуксировщик, который часто называют мотособакой или снегоболотоходом.

Для охоты, рыбалки, поездок по глубокому рыхлому снегу самое то, ведь конструктивно это сцепка из буксировщика на гусеничном ходу с санями или санями-волокушами.

Модели могут быть разными, но все они выполняют одинаковую задачу.

Специалисты отмечают, что все мотособакики сделаны из одного и того же и примерно на одном уровне качества, отличия касаются доработок, ремонтопригодности, типа гусениц (на разрезной по снегу идти проще). Тогда как выбрать хороший мотобуксировщик, за что стоит платить, а без чего можно обойтись? Разобраться поможет рейтинг мотобуксировщиков 2018 года.

Категория Наименование Цена, руб. Коротко о главном
Лучший мотобуксировщик для рыбалки БТС Стандарт 500/11 78000 Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью.
БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР 127500 Всесезонный двухгусеничный на укороченной снегоходной раме.
БТС Мужик 6800 Обновленный пес с увеличенным углом атаки для преодоления снежных заносов.
Лучший мотобуксировщик для глубокого снега Лидер Сигма 2 63000 Широкая гусеница, за счет чего повышена курсовая устойчивость на неровной дороге. Не опрокидывается при подъеме до 50°.
Барс Mast 500 RV 14 S Е 77000 Серия специально разработана для суровой зимы, глубокого рыхлого снега, гололеда.
KOiRA 500/15 E 76500 Самый мощный мотобуксировщик в линейке зимних мотособак.
Лучший мотобуксировщик для болота ПАХУС Р 550 HV 13 S+SE 76000 Склизовая подвеска и разрезная гусеница шириной 550 мм увеличили проходимость по любой местности.
Тофалар 500 82500 Лучшее сочетание цены, качества и грузоподъемности.
Ростин БК 13 л.с. 168300 Всесезонный плавающий букс всегда остается на плаву. Опционально – лыжный прицеп-лодка.
Лучший мотобуксировщик для охоты SnowDog Compact R7Z 72000 Грузоподъемность 500 кг по снегу, льду и бездорожью.
Мухтар 15 99950 Лыжный модуль – снегоход, меняем на колеса – букс превращается в вездеход.
Норка 550 F 74900 С расширенной гусеницей – способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке).

Разновидности мотобуксировщиков

Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

Обратите внимание

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу.

Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ.

Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

Лучший мотобуксировщик для рыбалки

Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.

БТС Стандарт 500/11

Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.

БТС Стандарт 500/11

На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).

Плюсы:

  • модульная силовая установка;
  • рама с высоким запасом прочности;
  • аварийная чека;
  • расход топлива 2-3 л/ч;
  • всесезонная подвеска.

Минусы:

  • большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.

Плюсы:

  • серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
  • качественная порошковая покраска;
  • качественные комплектующие;
  • оригинальная прочная рама.

Минусы:

Инструкция по эксплуатации БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

БТС Мужик

Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.

Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д.

Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе.

Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.

БТС Мужик

Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.

Плюсы:

  • яркая мощная фара в комплекте;
  • тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
  • защита цепи и ведомой звезды;
  • увеличенный угол атаки.

Минусы:

  • легкий – 90 кг, иногда заваливается.

Инструкция по эксплуатации БТС Мужик

В числе недорогих отечественных мотособак:

  • Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
  • Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
  • Forza 6,5 л.с за 36600 руб.

Лучший мотобуксировщик для глубокого снега

Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать.

Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров.

В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.

Лидер Сигма 2

Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице “Райда 500 мини”, позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.

Лидер Сигма 2

Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой.

Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары.

Важно

При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.

Плюсы:

  • малогабаритный;
  • малый расход топлива – 2 литра АИ92;
  • лыжный модуль;
  • подсветка;
  • рассчитан на эксплуатацию зимой;
  • на малой скорости преодолевает высокие сугробы.

Минусы:

  • неаккуратное качество сборки;
  • неравномерно подогнанные детали и зазоры;
  • малый запас прочности деталей.

Инструкция по эксплуатации Лидер Сигма 2

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.

Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.

Плюсы:

  • низкая вибрация на руль;
  • малый расход топлива;
  • складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
  • металлический бампер;
  • разрезной балансир катков.

Минусы:

  • требует частой замены ремней вариатора;
  • отсутствие автоматической смазки цепи;
  • вся нагрузка идет на руки.

Инструкция по эксплуатации Барс Mast 500 RV 14 S Е

KOiRA 500/15 E

На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

KOiRA 500/15 E

На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.

Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.

Плюсы:

  • максимальная скорость 40 км/ч;
  • есть задний ход;
  • перевозит в сцепке 450 кг;
  • большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия

Минусы:

  • недолговечные задние брызговики.

Лучший мотобуксировщик для болота

В этой категории всесезонные мотособаки, предназначенные для труднопроходимых болот а тотального бездорожья, на шести и четырех колёсах со съёмными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из толстостенного металла, так как вся нагрузка приходится на нее и рама не должна деформироваться ни при каких условиях.

Читайте также:  Топ лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет

ПАХУС (PAXUS) Р 550 HV 13 S+SE

Может перевозить на себе груз весом 40 кг. и осуществлять при помощи саней транспортировку груза в 200-300 кг. Укомплектован четырехтактным двигателем MTR мощностью 13 л.с. с воздушным охлаждением и вариатором Сафари. Имеет широкую двойную разрезную гусеницу шириной 550 мм, что создает меньшее давление мотобуксировщика на поверхность. Подвеска склизовая, тип привода задний.

PAXUS Р 550 HV 13 S+SE

Плюсы:

  • малые габариты – 2680х600х720 мм;
  • малый вес – 105 кг;
  • трансмиссия вариатор сафари;
  • электростартер;
  • маневренность.

Минус:

Тофалар 500

Передвигается по сугробам глубиной до 100 мм, и это может быть твердый снег, либо болотистая местность. Минимальная полезная нагрузка составляет 300 кг. Можно доукомплектовать полезными опциями – более мощные фары, электростартер и дисковый тормоз.

Тофалар 500

В базовую комплектацию входит фаркоп. При подключении к нему сцепного устройства (прицепа) значительно повышается грузоподъемность, вплоть до 500 кг. Панель управления –минимальный набор переключателей. Гусеница 500 мм, можно выбирать между катковой и склизовой подвеской.

Плюсы:

  • грузоподъемность до 500 кг;
  • ходовая часть устойчивая;
  • двигатель расположен спереди для улучшения межосевой развесовки и равномерного удельного давления на грунт.

Ростин БК 13 л.с

Миниболотоход-амфибия с управлением от обычного мотобуксировщика. Вмещает водителя и пассажира. Сам двухколесный прицеп выполняет функцию лодки – в случае передвижения по воде. Однако при установке опции «Лыжный модуль» аппарат можно трансформировать в полноценный буксировщик, способный передвигаться по глубоким сугробам, а также в раскисшей грязи.

Ростин БК 13 л.с.

Максимальная скорость 30 км/час по суше, по воде – 5 км/час. Есть фаркоп для прицепа, грузоподъемность увеличивается до 480 кг (без прицепа только 30 кг). В «плавательном режиме» грузоподъемность 200 кг.

Плюсы:

  • маневренность;
  • амфибия;
  • перевозит в сцепке груз массой до 400 кг;
  • хорошая проходимость.

Лучший мотобуксировщик для охоты

Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее  движение.

SnowDog Compact R7Z

Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см)  и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.

SnowDog Compact R7Z

Источник: http://nagdak.ru/aktiv/motobuksirovshik

Самые мощные мотобуксировщики в мире

Если вы любите охотиться, рыбачить или просто обожаете путешествия, то мотобуксировщик однозначно одно из самых полезных для вас приспособлений.

Роль данной машины заключается в перемещении вашей поклажи и грузов, таким образом облегчая вам передвижение.

Главными плюсами мотобуксировщика является его высокая эффективность, простота и надежность конструкций, а также хороший эксплуатационный срок.

Однако сегодня существует большое разнообразие самых разных моделей. Если вы интересуетесь, какой самый мощный мотобуксировщик, то этот материал для вас.

7 место — “УРАГАН”

Стоимость модели: от 68500 до 136000 рублей.

Данный мотобуксировщик собирают в городе Череповце. Главным его отличием является уникальная конструкция, которая основана на использовании модулей, что позволяет легко осуществлять разборку. Машина постоянно претерпевает модернизации и улучшения, при этом стоит заметить, что производитель всегда отталкивается от мнений покупателей.

В мотобуксировщике применяются китайские двигатели от 9 до 15 лошадиных сил, а также японские двигатели от компании Honda — на 9 и 13 лошадиных сил.

6 место — BARBOSS

Стоимость модели: от 51400 до 95000 рублей.

Фирма из Калининграда Baltmotors Barboss выпускает данную машину, представляющую собой новое поколение мотобуксировщиков. Модель работает с передним приводом и хорошо эксплуатируется на любых видах поверхности: снежный покров, грунт, наледь, грязь, пески и некоторые другие. Машина работает с японским движком от компании Honda, который способен выдать 6,5 лошадиных сил.

Сцепление с землей обеспечивает композитная гусеница с шириной в 38 сантиметров и длиной в 125 сантиметров. Комплектация включает в себя специальный чехол, который уберегает машину от загрязнения и осадков в любую погоду. Мотобуксировщик весит 80 килограмм.

Модель способна «взять на борт» груз до 40 килограмм, а также ещё 150 килограмм на сани. Максимально развиваемая скорость — 20 километров в час. Расход топлива — 1,5 литра в час. Также выпускается компактная версия мотобуксировщика — Barboss Mini.

5 место — Волкодав

Стоимость: от 118000 до 160000 рублей.

Пятое место занимает продукт компании “Lebedev Motors”. В прошлом они выпускали одни из самых популярных моделей мотобуксировщков — «Рекс» и «Барс». Богатый опыт работы на этом рынке вылился в новую модель — Волкодав.

Двигатель модели имеет центральное расположение. Работает движок на бензине и способен развивать 9,5 лошадиных сил. Зажигание происходит с помощью электростартера или вручную. Максимально развиваемая скорость — 30 километров в час. Непосредственная грузоподъемность — 150 килограмм. На сани можно погрузить до 600 килограмм.

Существует также более мощная версия данного мотобуксировщика — Волкодав 300. Он имеет более мощный движок (18 лошадиных сил), который способен развивать скорость до 40 километров в час.

4 место — Чинук

Стоимость: от 64000 до 91000 рублей.

Еще один мощный мотобуксировщик производится в Вологде и уже несколько лет является достаточно популярной моделью. Чинук не имеет каких-либо дополнительных модификаций, однако сама модель постоянно претерпевает изменения.

Основой машины является гусеница (ширина — 50 сантиметров), двигатель от компании Лифан или Хонда (от 9 до 15 лошадиных сил) и вариатор. Вес модели — 114 килограмм. Конструкция не создает особого давления на грунт, несмотря на массу модели, что позволяет машине легко перемещаться по любым типам поверхности и даже по сугробам.

3 место — КОЙРА

Стоимость: от 75000 до 119000 рублей.

Мотобуксировщик Койра выпускается архангельским мототехническим заводом. Модель производится всего лишь три года, однако, благодаря надежности своей конструкции, легкому ремонты и возможности использования во всех сезонах, Койра стала очень популярной у потребителей.

Советуем почитать статью:Самый мощный джип

Машина использует две гусеницы, каждая из которых имеет ширину 21 сантиметр, а расстояние между ними — 350 миллиметров. Также выделяет Койру и хороший дорожный просвет — 190 миллиметров.

Модель, благодаря своим техническим показателям, особенно успешно применяется в условиях весенне-осенней грязи, когда многие другие мотобуксировщики не справляются.

Максимально развиваемая скорость модели — 40 километров в час.

2 место — Барс

Стоимость: от 42500 до 114 000 рублей.

Заслуженное серебро забирает легендарный мотобуксировщик Барс. Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 килограмм.

Грузоподъемность Барса — 40 килограмм плюс 200 килограмм на санях. Габариты модели – 268x60x72 сантиметров. Расход топлива составляет в среднем 2,5 литра в час (при использовании движка от Honda).

Выделяют несколько вариаций Барса:

  • Барс Следопыт имеет передний двигатель (от 9 до 15 лошадиных сил) и вариатор. В качестве подвески используются катки. Размеры: 270х63х70 сантиметров.
  • Барс Партизан – самая компактная модификация. Имеет передний двигатель. Используется вариатор или автоматическое сцепление. Размеры: 250х63х65 сантиметров.
  • Барс Маст 500 оснащается движками, способными развивать мощность от 14 до 24 лошадиных сил. Размеры достаточно впечатляющие: в эксплуатационном состоянии – 400х60х80 сантиметров. Весит мотобуксировщик 157 килограмм. Грузоподъемность — 410 килограмм.

1 место — ПАХУС (PAXUS)

Первое место достается Пахусу. Данный мотобуксировщик производится на архангельском заводе. Он имеет большое количество модификаций под любой, самый изысканный, вкус. Главными характеристиками, объединяющими все модели данной линейки, является хороший уровень надежности, простота ремонтирования, также превосходная проходимость модели.

Модели имеют гусеницу (ширина 50 сантиметров) и задний двигатель, способный развивать мощность от 9 до 13 лошадиных сил. Устанавливают как китайский мотор, так и японский (по желанию потребителя). В качестве трансмиссии используется вариатор.

Грузоподъемность — 90 килограмм непосредственная и 200 килограмм на санях. Также имеются модели с передним двигателем и расширенной грузоподъемностью. Кроме того, существуют мощные модификации, в которых устанавливается двигатель от компании Honda, способный развивать мощность в 24 лошадиных силы.

Источник: https://megatopof.ru/tech/moshchnye-motobuksirovshchiki.html

Обзор популярных мотобуксировщиков для охоты и рыбалки

Мотобуксировщики используют для езды в условиях бездорожья. Обычный транспорт в таком случае неэффективен. Моторизованные буксировщики часто сравнивают с упряжными собаками (отсюда и название в просторечье — мотособака). Однако, в отличие от лаек, техника не устает и способна безостановочно передвигаться десятки километров.

Критерии выбора

Перед тем, как выбрать мотобуксировщик, рекомендуется изучить основные характеристики, присущие этой технике.

Технические особенности

Главные технические параметры мотобуксировщика:

  1. Двигатель. От его мощности зависит масса груза, допустимая к перевозке. Также мощностью мотора определяется максимальная скорость буксировщика. Чаще всего используют одноцилиндровые четырехтактные моторы мощностью до 15 лошадиных сил. Не стоит забывать, что чем больше мощность, тем выше потребление топлива.
  2. Скорость разных моделей мотобуксировщиков колеблется в пределах 25-50 км/час.
  3. Максимальное расстояние. Определяется потреблением топлива на 100 км (или в час) и вместимостью бака. В среднем буксировщик способен преодолеть без дозаправки несколько десятков километров.
  4. Грузоподъемность. Большая часть мотособак оснащается багажником, в который помещают рабочий инструмент и канистру с топливом. Также к буксировщику цепляют сани-волокуши. Именно они перевозят основную часть груза, вес которого может доходить до 150-500 кг.
  5. Трансмиссия. Существует два вида трансмиссии для мотобуксировщиков — автомат и вариатор. Автоматическая коробка передач позволяет развить наибольшее тягловое усилие. Однако автомат отличается меньшей надежностью из-за технической сложности. Вариатор проще, служит дольше, но и стоит дороже автоматической коробки передач.
  6. Рама. Для изготовления рамы используют прочную и твердую, но не хрупкую сталь. Рама должна выдерживать мощные ударные нагрузки и не деформироваться при этом. Металл обязательно покрывают антикоррозийным слоем. Толщина рамы — не меньше 3 мм.
  7. Объем топливного бака. Запаса топлива хватает на 2-2,5 часа езды.
  8. Тип привода. Существуют переднеприводные и заднеприводные модели. Достоинства заднего привода состоят в маневренности и хорошей управляемости благодаря центру тяжести, расположенному возле участка сцепки. Заднеприводные мотобуксировщики хорошо едут гружеными, однако пустые мотособаки склонны вставать на дыбы. Переднеприводные модели имеют центр тяжести ближе к передку, из-за чего повышается площадь взаимодействия с поверхностью. В результате проходимость переднеприводных моделей не зависит от степени загруженности, у таких мотособак отличные тягловые характеристики. К тому же, переднеприводные буксировщики считаются более надежными и менее требовательными в уходе в сравнении с заднеприводными моделями.
  9. Гусеницы шасси. Следует учитывать характер поверхности, по которой предстоит ездить. Для снега лучший выбор — гусеницы с большими зацепами («агрессивные гусеницы»). Однако на бесснежном грунте ездить с такими зацепами сложно.
Читайте также:  Топ лучших гибридных авто

Для проходимости имеют значение габариты. Чем шире гусеницы и больше по размерам сама мотособака, тем более глубокий снежный покров вездеход способен преодолевать. Однако слишком большие габариты ведут к ухудшению маневренности. Оптимальная ширина гусеницы — 50 см. Длина мотособаки не должна превышать полутора метров, чтобы агрегат был маневренным.

Сезонные особенности и выбор подвески

Существует два варианта подвески на гусеницах — катки и склизы. Склизовая подвеска выполняется без жесткой опоры посреди гусениц. Склизы выступают в роли внутренней лыжи, с надетой на них гусеницей. Склизовая подвеска обходится дешевле в производстве и отлично справляется с волочением саней или волокуш. При этом склизы — не лучшее решение для езды по твердому или песчаному грунту.

Склизы не подходят для езды вне глубокого снежного покрова. Нельзя их использовать и для передвижения по песку. Такая подвеска устроена так, что снег выступает в качестве прослойки между траками и самим склизом. При отсутствии снега металлические части начинают тереться друг об друга, ходовая часть быстро приходит в неисправное состояние.

Использование летом имеет свои особенности. Лучший вариант для езды по твердой поверхности — катковая подвеска. Катки представляют собой небольшие колеса (как у трактора или танка). Катковые модели хорошо себя показывают при езде по целине, песку, зарослям и заболоченным районам. Всесезонные мотособаки широко применяются в экспедициях, на охоте и в сельском хозяйстве.

Выбор по назначению мотособаки

При покупке мотобуксировщика желательно учитывать его предназначение. Будет ли он использоваться в основном для поездки по болотистой местности, летней рыбалки или охоты в лесу, езды по глубокому снегу.

Для передвижения по болотам используют четырех- или шестиколесные модели со съемными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из особенно прочного металла.

Совет

Для рыбалки и охоты больше подойдут переднеприводные модели. Это связано с тем, что мотобуксировщик, нагруженный в носовой части, имеет большее пятно контакта с грунтом, а потому лучше передвигается по бездорожью.

Для езды по глубокому снегу подходят модели со склизовой подвеской гусеницами с большими грунтозацепами. Лучший вариант коробки передач — автоматическая.

Обзор популярных моделей

В рейтинг лучших традиционно входит 10-12 моделей, технические характеристики которых будут рассмотрены далее.

«Бурлак-М LFS»

Мотобуксировщик «Бурлак» имеет двигатель мощностью 15 лошадиных сил, что позволяет тащить две волокуши общей массой 250 кг. Еще 40 кг груза способен перевозить буксировщик. При этом агрегат разгоняется до 30 км/час.

Модель оснащается широкой передней гусеницей. Ее ширина составляет 50 см. Благодаря таким габаритам буксировщик легко передвигается по глубокому снегу.

Бензобак и двигатель установлены в центральной части рамы, а грузовой отдел снабжен высокими дугами. «Бурлак» работает на 92 или 95 бензине. Расход топлива — 2,5 л на 100 км.

Буксировщик «Бурлак» отличается такими преимуществами:

  • мощный мотор;
  • хорошие скоростные показатели;
  • умеренный расход топлива;
  • высокая проходимость.

Есть у «Бурлака» и минусы:

  • ненадежная проводка;
  • открытый двигатель;
  • нет тарана;
  • ломающееся прицепное устройство.

«Помор 500 1450 S17»

Мотобуксировщик этого типа перевозит до 400 кг груза благодаря наличию 17-сильного двигателя Honda или «Лифан». Одноцилиндровый четырехтактный двигатель работает с инерционным сцеплением. Имеется воздушное охлаждение. Мощный мотор позволяет разгоняться мотобуксировщику до 50 км/час. При желании можно установить менее мощный двигатель.

Используется склизовый привод. Причем возможна установка не только передней склизы, но и задней. Ширина гусеницы — 50 см.

Мотобуксировщик «Помор» работает на бензине марки FB 95. Расход топлива — 3 л на 100 км пути.

Достоинства:

  • мощный двигатель;
  • высокая грузоподъемность;
  • большой выбор дополнительного оборудования;
  • есть выбор двигателей;
  • маневренность;
  • хорошие внедорожные качества благодаря широкой гусенице.

Недостатки:

  • высокая масса мотобуксировщика;
  • недостаточная защищенность цепи.

«Рекс LVR500»

Мотобуксировщик «Рекс» предназначен специально для охоты и зимней рыбалки. Двигатель (9,5 лошадиных сил) установлен под кожухом, в котором имеется люк для технических работ. Мощности мотора достаточно, чтобы мотобуксировщик развивал до 40 км/час.

«Рекс» имеет задний ход, а переключатель скоростей установлен на руль. Мотобуксировщик имеет низкий центр тяжести, что придает ему повышенную устойчивость и позволяет без проблем заходить на крутые виражи, перемещаясь по холмистой местности. Модель комплектуется широкой гусеницей, обеспечивающей высокую проходимость. Имеется световая сигнализация.

Достоинства:

  • скоростные показатели;
  • эффектный дизайн;
  • имеется ближнее и дальнее освещение;
  • устойчивость;
  • экономный расход топлива;
  • есть масляный датчик;
  • обогрев руля присутствует даже в базовой версии.

Недостатки:

  • высокие цены;
  • недостаточно смазки на деталях;
  • быстро выходящий из строя цепной натяжитель.

«Бурлак-М-Экспедитор»

Мотобуксировщик «Бурлак-М-Экспедитор» комплектуется 17-сильным двигателем «Лифан» с катушкой 7А, регулятором напряжения. Опционально поставляется двигатель мощностью 18,5 лошадиных сил. Используется всесезонная подвеска с двумя 38-сантиметровыми гусеницами. Зимой для езды по глубокому снегу можно устанавливать катковую подвеску.

Трансмиссия имеет вариатор типа «сафари» и реверсную коробку с нейтралью.

Управление осуществляется с помощью складного руля. Водитель может занимать стоячее или сидячее положение на волокушах или прицепе.

Достоинства:

  • благодаря массовому производству доступны любые детали и техобслуживание;
  • качественная покраска корпуса;
  • надежные комплектующие;
  • прочная рама.

Недостаток только один: мотобуксировщик в силу своей конструкции склонен вставать на дыбы.

«Мужик»

Данная модель мотобуксировщика оснащается 15-сильным четырехтактным двигателем, двухопорной трансмиссией, вариатором типа «сафари». Моторный отсек защищен металлическим капотом. Рама сделана из прочной стали 3-миллиметровой толщины. Имеются самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в корпусе, что позволяет сохранять постоянное горизонтальное положение ведущего вала.

Мотобуксировщик имеет оптимальную для проходимости длину — 145 см. Ширина гусеницы — 50 см. Сократить давление на снежный покров позволяет повышенный угол атаки. С такой оснащенностью мотобуксировщик способен преодолевать снежные заносы полутораметровой глубины.

Достоинства:

  • высокая грузоподъемность (до 750 кг груза);
  • защищенность всех агрегатов от засоров;
  • высокий угол атаки;
  • яркое переднее освещение.

Недостаток:

  • склонность к заваливанию.

«Лидер Сигма 2»

Главная особенность мотобуксировщика этой модели — наличие облегченной платформы в совокупности с гусеницей «Райд 500 мини». В результате «Лидер» способен преодолевать препятствия, где более тяжелые мотобуксировщики останавливаются.

В основе модели мотоциклетная компоновка. Есть регулируемый руль, настраиваемое сиденье водителя, дополнительное место для (на выбор) пассажира или груза. Мотобуксировщик перевозит до 150 кг груза. Максимальная скорость — 20 км/час.

Достоинства:

  • небольшие габариты;
  • умеренный расход бензина (2 л на 100 км пути);
  • наличие лыжного модуля;
  • качественная подсветка;
  • приспособленность для зимней эксплуатации;
  • отличная проходимость по глубокому снегу.

Недостатки:

  • недостаточно аккуратная сборка;
  • детали часто выходят из строя.

KOiRA 500/15 E

Мотособака «Койра» оснащена четырехтактным мотором мощностью 15 лошадиных сил, регулятором напряжения. Имеется трансмиссия с вариатором типа «сафари», коробкой реверса и полноценной нейтралью.

Общая грузоподъемность мотобуксировщика — 450 кг. Из них до 350 кг размещаются в прицепе и до центра — на грузовой площадке.

Достоинства:

  • скоростные показатели;
  • наличие заднего хода;
  • высокая грузоподъемность;
  • высокий клиренс.

Недостатки:

  • высокий расход топлива (более 3 л в час);
  • быстро портящиеся задние брызговики.

Forza

Мотобуксировщик марки «Форза» оснащается бензиновым четырехтактным двигателем мощностью 15 лошадиных сил. Модель отличает конструкционная простота, что делает ее одной из самых дешевых мотособак на рынке. При этом Forza характеризуется прекрасными внедорожными качествами.

Мотобуксировщик имеет 50-сантиметровые гусеницы (опционально), вариатор «сафари», фаркоп, батарею увеличенной емкости. «Форза» потребляет небольшое количество топлива и благодаря своим скромным размерам отличается маневренностью. Благодаря оптимальному соотношению цены, качества и функциональности мотобуксировщик «Форза» пользуется популярностью у охотников и рыбаков.

Достоинства:

  • небольшие габариты, маневренность;
  • экономичность;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • небольшая грузоподъемность;
  • узкая гусеница на базовой версии;
  • на двигателе отсутствует защитный кожух.

«Ураган»

Мотобуксировщик «Ураган» (модель «Неразборный») имеет небольшой по мощности двигатель — 7 лошадиных сил. Вес мотособаки — 97 кг. При этом отзывы владельцев свидетельствуют о популярности модели благодаря ее ценовой доступности, компактности, экономичности и неплохой тяге.

Мотобуксировщик способен перевозить до 50 кг груза в багажнике и до 350 кг — в прицепе. Максимальная скорость — 25 км/час.

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • незначительный расход бензина;
  • маневренность;
  • тяговитость.

Недостатки:

  • заносы на скользкой поверхности;
  • не слишком качественная покраска.

«Ростин БК»

Мини-болотоход «Ростин» управляется как обычная мотособака. На мотобуксировщике-амфибии установлен 420-кубовый бензиновый двигатель «Лифан» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется вариатор «сафари», позволяющий улучшить проходимость агрегата, что особенно важно для охотников и рыболовов.

На суше мотобуксировщик способен развивать скорость до 30 км/час. На воде болотоход-амфибия передвигается с максимальной скоростью 5 км/час.

Достоинства:

  • возможность передвижения по воде и заболоченной местности;
  • в качестве опциона предлагается лыжный модуль;
  • тяговитость мотора;
  • грузоподъемность достигает 400 кг.
  • экономный расход топлива.

Недостатки:

  • отсутствие в базовой версии электрического стартера.

SnowDog Compact R7Z

Отличается компактностью конструкции и небольшим весом (до 100 кг). Охотники и рыболовы могут использовать этот мотобуксировщик как зимой, так и в другие сезоны. На мотособаке установлен 7-сильный мотор Rato с вариатором. Также на выбор покупателя предлагаются более мощные моторы — до 15 лошадиных сил.

SnowDog Compact R7Z снабжен фарой и всепогодным чехлом. Есть опция покупки саней с сиденьем от Baltmotors.

Достоинства:

  • практически отсутствует рулевая вибрация;
  • надежные подшипники;
  • имеется стальной бампер.

Недостатки:

  • частый выход из строя ремней вариатора;
  • сложности с выполнением гарантийных обязательств.

В обзоре представлены далеко не все бренды мотособак, а только самые известные. На рынке существует огромное разнообразие моделей, в том числе всесезонные, зимние, амфибии. Выбор конкретного агрегата зависит от бюджета и поставленных для техники задач.

Источник: https://brakonyerov.net/ohota/ekipirovka/motobuksirovshhiki.html

Рейтинг мотобуксировщиков: характеристика, плюсы и минусы лучших моделей

Мотобуксировщики или «мотособаки» – нужная техника для ценителей охоты и рыбалки. Зачастую до водоема или домика в лесу добраться на автомобиле бывает трудно, так как он из-за своего веса может не справиться с преодолением снежных и болотистых преград.

Читайте также:  Топ лучших брендов зимних ботинок для мужчин

Мотособаки помогут любителям приключений добраться до места назначения и привезти тяжелую поклажу. Они получили интересное название за схожесть с собачьими упряжками, где сила животных заменена модулем движения. Машина потребляет минимум бензина, и работает в самых неблагоприятных погодных условиях.

Предлагаем рассмотреть критерии выбора агрегата и рейтинг мотобуксировщиков с обзором их технических характеристик.

Основные критерии выбора техники

Определиться с моделью буксировщика непросто, так как в специализированных магазинах представлен широкий модельный ряд данных устройств.

При выборе следует обратить внимание на такие критерии:

  • Мощность двигателя. От данного критерия зависит развиваемая скорость и способность к подъему грузов. Чаще других производятся одноцилиндровые модели с 4-я тактами. Оптимальная мощность двигателя составляет 15 л.с.(лошадиных сил). Отметим, большая мощность предполагает увеличение затрат топлива.
  • Грузоподъемность. Некоторые модели оснащены багажником для удобной транспортировки инструментов, канистр с бензином и прочей клади. Кроме того, к устройствам могут крепиться сани-волокуши, способные выдержать нагрузку 150-500 кг.
  • Вид трансмиссии. Она бывает автоматической и вариаторной. Автоматическая обеспечит мощное тягловое усилие, но остается ненадежной из-за множества деталей в сборке. Вариаторная стоит дороже, но и срок службы у такой трансмиссии выше.
  • Шасси и гусеницы. Это один из главных критериев выбора, так как вид определяет покрытие дороги. Для заснеженных равнин выбирают модели с большими зацепами, которые не подходят для твердого типа покрытия. Наиболее удачные модели предполагают возможность смены колес на лыжи.
  • Рама. Это главный элемент силы. При выборе первым делом следует обратить внимание на толщину листа стали и каркасного профиля. Важно, чтобы этот параметр был более 3 мм. Мощная рама обеспечивает мягкий прием нагрузок при ударах, и не допускает деформации каркаса.
  • Объемы топливного бака. Габариты топливного бака должны соответствовать аппетитам аппарата. Нормальное время постоянной работы машины – 2 часа и более на 1 заправке. Этот параметр следует выяснить заранее и учитывать при поездках, так как возить с собой полные канистры топлива не всегда представляется возможным.

Лучшие модели на центробежном сцеплении

Представляем лучшие мотособаки с детальным описанием характеристик, учетом плюсов и минусов каждой модели. Данный рейтинг мотобуксировщиков составлен на основе отзывов опытных любителей охоты и рыбалки.

Малек 6.5 БТС

Модель марки «Малек» полностью соответствует своему названию: в сложенном виде он предельно невелик, и в готовом к работе состоянии также компактен. По конструкции «Малек» довольно прост: к мотору с центробежным сцеплением и встроенным редуктором Lifan (6.5 л.

с) прикреплен еще один редуктор, который приводит гусеницы в движение. Оснащен Малек фарой на светодиодах и электростартером. Простота конструкции – является плюсом, ведь ломаться в нем почти нечему. При поломке устройство разбирается легче велосипеда.

При этом грузоподъемность составляет 100 кг, и еще 25 кг на платформе.

Плюсы:

  • элементарность обслуживания, максимум, что требуется – замена масла;
  • качественный и долговечный мотор Lifan.

Минусы:

  • неудобное расположение сливной пробки;
  • передвигается только по неглубокому снежному покрову или укатанным тропкам.

Койра мини 65

В комплекте тот же двигатель Lifan и 6.5 л.с. силы. Элементы полностью отрабатывают вложенные в покупку деньги. Устройство оснащено парой гусениц на 240 мм, и тянуть сани-волокуши по 150 кг каждая.

На тяговые возможности указывает величина ведомой звездочки редуктора, ведущей на гусеницы. Основная особенность – подвеска гусениц. В этой модели есть полноценные колеса, а не пластиковые катки.

Койры 65 мини – настоящий вездеходный буксировщик, с помощью которого можно как отправиться на зимнюю рыбалку, так и в лес за ягодами, однако за удобство придется немало заплатить.

Преимущества:

  • аппарат полностью внесезонен;
  • максимальная скорость – 45 км/ч;
  • способен подниматься на гору 35 градусов наклона;
  • широкий просвет дороги, что позволяет преодолевать большие помехи на дороге;
  • небольшой размер, при этом с хорошей грузоподъемностью.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • недолговечность задних брызговиков.

Альбатрос М

Это самый компактный буксировщик мото, который облегчился за счет отказа от платформы для грузов и окружающих ее бугелей. Вес устройства в собранном состоянии – 50 кг.

Он разработан для одиночных поездок без дополнительного утяжеления. Если Альбатрос комплектуется лыжным рулем, то может выступать в виде мототолкача. Мотор 6.5 л.с.

Lifan служит исправно, но эту модель специалисты советуют расценивать как развлекательную.

Плюсы:

  • компактность – мотобуксировщик с легкостью влезет в багажник автомобиля;
  • вариация применения в виде мототягача и мототолкача;
  • удобство использования для поездки в одиночку на рыбалку, в лес.

Минусы:

  • ограничения грузоподъемности;
  • умеренность проходимости.

Модели на вариаторе

Вариаторные буксировщики считаются самыми качественными.

Мухтар 15

Мухтар – пример официальной сборки завода «Ирбис». Большой плюс – это гарантия от производителя и наличие компании-изготовителя рядом. В основе модели лежит мотор Zongshen на 15 л.с., оснащенный вариатором «Сафари» и электростартером. В результате выходит как для охоты, так и для рыбалки.

Мухтар – настоящий конструктор, который в комплектации имеется катковая подвеска, на которую устанавливается гусеница, а также склизовая и комбинированная. В списке дополнений фигурирует лыжный модуль, который с легкостью превращает «Мухтара» в снегоход.

Кроме того, на данный лыжный модуль можно устанавливать колеса, и успешно пользоваться «Мухатором» в весенне-летний период. Любители гонок на квадроциклах отмечают о большой генерации адреналина и о смещении центра тяжести на поворотах.

Мухтар оборудован гидравлическим тормозом и самоочищающейся от снега звездочкой. Суппорт взят с питбайков, также изготовленных на «Ирисе».

Преимущества:

  • полная адаптация к использованию во все сезоны года;
  • мощная тяговая способность;
  • экономный расход топлива.

Минусы:

  • нет реверса;
  • тонкий металл для рамы, который периодически придется подваривать.

Барс Следопыт DS

«Барс» производится на высоком уровне, и каждый желающий может выбрать объем двигателя, и подобрать опции, соизмеримые с кошельком.

В базовый комплект «Барса» входит китайский двигатель с 9 л.с., а в «максимальном» комплекте установлена «Хонда» с 15 л.с. Все устройства оснащены вариаторами «Сафари», и по желанию в мотор может быть поставлен электростартер.

Также по выбору может быть установлена подвеска для гусеницы катки или склизы. Гусеницы шириной 500 мм, и имеют серьезные зацепы для снега.

Данная функция обеспечивает хорошую проходимость устройству даже при малых мощностях двигателя.

Главные преимущества:

  • возможность подбора моторов;
  • хорошая проходимость;
  • низкое потребление топлива;
  • руль складного типа;
  • бампер из металла;
  • низкая вибрация руля;
  • высокая скорость на любом типе поверхности.

Минусы:

  • неудобная компоновка;
  • необходимость частой смены ремней вариатора;
  • подвеска не видоизменяется между собой.

Юкон 500-17

Производитель находится в Ярославской области, г. Рыбинске. Особенности местности (близость Рыбинского водохранилища) привело к тому, что организовать создание мотособак тут были обязаны.

Устройство 500/17 – самый мощный мотобуксировщик, находящийся на отечественном рынке. В состав входит мотор Лифан с 17 л.с. Рабочий объем двигателя 450 см, и он оснащен вариатором от «Бурана», который производится в том же месте.

Высокотягловый тяжелый буксировщик с гусеницей 500/2828 мм.

Преимущества:

  • двигатель с большим запасом крутящего элемента;
  • схожесть с высокомощным «Бураном».

Недостатки:

Норка 500 F

Удачное сочетание 9-сильного мотора Zongshen и 500 мм гусениц. В состав входит вариатор «Сафари» от легендарного «Бурана». Груз на волокуше не затруднит прохождение даже самого глубокого снега. Норма может тянуть вес нескольких человек с дополнительным грузом в сцепке общей массой до 700 кг.

Специальный кожух защищает вариатор от попадания снега, и оборудован карманами «быстрого доступа», которые позволяют осуществлять мелкий ремонт агрегата без съема кожуха. Средняя цена и отличные показатели делают Норму популярной среди любителей зимних путешествий.

Если предусматриваются поездки по снежно-водной каше, есть возможность установить склизовую подвеску.

Плюсы:

  • хорошая проходимость;
  • тяговый мотор;
  • средняя цена;
  • возможность отремонтировать мотобуксировщик своими руками;
  • смещенный вперед центр тяжести, который не дает нагруженному устройству зарываться «носом».

Из минусов:

  • небольшая маневренность из-за большого веса;
  • мягкий кожух не обеспечивает должной защиты ремню вариатора.

Самодельный мотобуксировщик

Чтобы изготовить мотобуксировщик своими руками, потребуется карбюраторный двигатель от бензопилы или мотоцикла. Как движитель используются гусеницы.

Необходимо знать, что мотособаки относятся к устройствам малой механизации, не требуют регистрации в ГИБДД и прав на управление. Помимо этого, на агрегате запрещено передвигаться дорогами общего пользования.

Схема примерных действий:

  1. Первым делом, чтобы созданный мотобуксировщик своими руками работал четко, необходимо выбрать качественный двигатель с достаточным числом тактов. Оптимальна 2-тактная разновидность, которая больше и тяжелее, чем 4-тактная.
  2. Элементы управления. Оптимальное решение – установка руля со встроенными органами управления. Для удобства с б/у техники следует снять ручки сцепления и газа.
  3. Для сборки ходовой части подготовьте опорные подшипники, и выточите под них втулки.
  4. Сварите раму в качестве опорной конструкции из труб разного диаметра. Придать трубе нужную форму поможет песок. Наберите трубку песком, и заткните с обеих сторон деревянными выточенными пробками. Зажмите заготовку в тесках, и гните, нагревая паяльной лампой.
  5. Далее присоедините гусеницу под рамой.
  6. Выберите вариатор, и переходите к сборке. Сварочными прихватами соедините трубки-элементы. После исправления дефектов сваркой накрепко соединяются части основы.
  7. Из листового металла изготавливаются держатели для мотора также методом сварки. Уже на держатели устанавливается двигатель к каркасу.
  8. Максимальная скорость самодельной машины напрямую зависит от исходного двигателя и вариатора.

Полезно знать

Рассмотрев рейтинг мотобуксировщиков, можно перейти к изучению правил эксплуатации.

Смазка и масло, продающиеся с мотособаками, применяются только до температуры до -20 градусов. Если температура близка к пределу, нужно провести некоторые манипуляции.

Схема действий:

  • в отверстие стартера впрысните технический аэрозоль;
  • оставьте устройство в работе на холостом ходу 20 минут;
  • далее 10 минут удерживайте газовый курок, оставаясь на месте.

После обкатки машины с расходом 2-х бензиновых баков, следует заменить машинное масло.

При температуре от -17 и ниже, для постоянного использования мотобуксировщика, необходимо осуществить следующие манипуляции.

Действия:

  1. Замените в стартере двигателя смазку на ту, которая разработана для применения на низких температурах.
  2. Замените в двигателе и редукторе масло, влейте его в отверстие троса, и слегка проработайте его для лучшего пропитывания.

Рассмотрев рейтинг мотобуксировщиков и список критериев, можно подобрать модель в зависимости от финансовых возможностей и цели приобретения.

Видео

Из предложенного видео можно узнать о самых мощных мотобуксировщиках для льда и болотистой местности.

Источник: https://ohota.guru/transportnye-sredstva/motobuksirovshhik.html

Ссылка на основную публикацию