Топ лучших автомобильных лаков

Автомобильный лак

На этой странице своего каталога интернет-магазин «Лкмтренд» предоставляет широкий выбор автолаков в любом количестве, которые удовлетворят различным потребностям независимо от вида и сложности работ.

Лак для авто представляет собой не что иное, как прозрачную качественно очищенную алкидную смолу, которая имеет различные химические добавки.

Все авто лаки можно условно разделить в зависимости от их p;химических и физических свойств.

По видам автолаки делятся на глянцевые и матовые.

Глянцевый лак для автомобиля. Обеспечивает идеальный блеск и отличную яркость. Он достаточно устойчив к ультрафиолетовым лучам и негативному воздействию окружающей среды. Эти лаки для автомобилей прекрасно полируются и эластичны.

Матовый автолак. Ничуть не хуже глянцевого по характеристикам. Если говорить о химическом составе, то отличие лишь в наличии специального матирующего компонента.

Чаще всего такой авто лак используется для декорирования пластиковых деталей авто, которые отличаются высокой степенью пластичности, к примеру, бамперов. Какого-либо специального ухода этот вид авто лаков не требует, полировка ему не нужна. Небольшие царапины на нём почти невидны.

Обратите внимание

Однако, матовый лак для авто имеет существенные ограничения в применении, связанные с перламутровыми эффектами, которые им гасятся.

В качестве отдельного вида выделяется –

Керамический лак или, можно сказать, лак автомобильный, который особенно устойчив к образованию царапин.

Этот вид авто лака представляет собой достаточно оригинальный химический состав, который в своей совокупности характерен повышенной прочностью, а также уникальными возможностями самостоятельного затягивания образующихся царапин при нагреве поверхности.

Керамический авто лак является самым эластичным и проявляет удивительную устойчивость к негативным воздействиям окружающей среды, к примеру, удары гравия, град, ветки деревьев ему не страшны.

В качестве недостатка следует отметить, что такой лак для авто не подходит для локального ремонта. К тому же он довольно плохо полируется и не каждый автосервис имеет возможности выполнять работы с этими авто лаками.

Если заняться классификацией лаков по количеству имеющегося сухого остатка, то выделяются следующие виды:

Лак HSавто лак, имеющий высокий сухой остаток, что p;означает, что количество вредных примесей, в качестве которых выступают различные растворители, в составе этих автолаков минимально. Нанесение таких лаков для автомобилей происходит в полтора слоя. Эти лаки лучше блестят и достаточно быстро набирают эксплуатационные свойства.

Автомобильные лаки HS наивысшего качества часто применяются во время вторичного ремонта авто, при проведении различных дизайнерских работ, при нанесении на авто аэрографии. Это обусловлено высокой степенью прозрачности этого вида автолака, а также способностью создавать особо яркие и блестящие поверхности.

Автомобильный лакк HS демонстрирует хорошую устойчивость к механическим повреждениям, УФ-излучению, легко полируется и демонстрирует прекрасную эластичность. При этом имеется ряд недостатков применения этого типа автолаков.

На идеально отполированной поверхности видны самые малые царапины и другие незначительные изъяны. Угрозу для такой поверхности может создать применение для очистки сухих тряпок, щёток, автомоек, поставленные на авто сумки, барсетки, коробки и многое другое.

Всё это является своеобразным абразивом и портит поверхность, покрытую лаком для автомобиля типа HS.

Лак MSлак для автомобиля, имеющий среднее содержание сухого вещества. Это означает, что в его составе множество летучих органических соединений, поэтому нанесение их обычно происходит в несколько слоёв. Причём межслойное выдерживание при технологии нанесения этого вида автолаков является обязательной.

Авто лаки MS представляют собой универсальные двухкомпонентные акрил-уретановые достаточно прозрачные и быстросохнущие лаки. С их помощью можно проводить, как частичную, так и полную окраску. Этот тип лаков для авто обычно подходят для сушки на воздухе и образует покрытие, которое обладает устойчивостью к появлению трещин и сколов.

Автомобильные лаки MS превосходно полируются.

Лак UHSавто лак с максимальным содержанием полимеров. Это инновационный лак, который вобрал все самые лучшие характеристики авто лака HS, но при этом обладает одним принципиальным и важным преимуществом.

Лак UHS очень быстро сохнет. Для примера можно сказать, что процесс отвердения авто лаков UHS некоторых передовых производителей происходит за сорок пять минут при температуре 60˚С или за шестнадцать часов при температуре порядка 23˚С.

Авто лаки UHS проявляют высокую степень экологичности, а также устойчивость в царапинам и другим подобным повреждениям. По твёрдости своего покрытия они немногим уступают керамическим автолакам, но при этом прекрасно полируются и с их помощью можно производить локальный ремонт.

Кроме того, при выборе автолака немаловажно знать, какую технологию использовал производитель при финишной отделке автомобиля. Она может существенно отличаться.

К примеру, немецкие производители, как правило, сушат покрытия в высокотемпературных камерах, значительно экономя время, а японцы предпочитают метод сушки при помощи катализа и ускорителей, экономя при этом на энергоносителях.

Интернет-магазин «Лкмтренд», предоставляя свою продукцию, традиционно гарантирует:

  • высокое качество автолаков, которое обеспечено прямыми поставками от ведущих производителей и наличием всех необходимых сертификатов соответствия;
  • максимально широкий ассортимент лаков для авто, который создаёт большие возможности для выбора автолаков и решения любых задач, как ремонта автомобиля, так и воплощения различных дизайнерских решений;
  • удобство выбора и покупки – достаточно лишь выбрать необходимый товар, нажать кнопку «купить» и заполнить простую форму заказа;
  • различные варианты доставки, что позволяет каждому заказчику выбрать подходящий для него вариант;
  • сравнительно низкие цены, скидки и акции, которые позволяют существенно экономить на покупках, особенно при наличии оптовых заказов.

Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по наличию и цене на авто лак, так же помогут с правильным выбором того или иного производителя и ответят на любую интересующую техническую информацию.

Звоните. Здесь всё только самое лучшее.

Источник: http://lkmtrend.ru/lakokrasochnye-materialy/laki/?page=3

Правильное использование лака HS и MS при покраске автомобиля

Здравствуйте уважаемый читатель.
В этой теме  мы расскажем про лаки HS и MS

Сразу поясним, что: MS (Medium Solid) — это среднее содержание сухого вещества, а HS (High Solid) — высокое  содержание сухого вещества, которое зависит от  концентрации полимера в лакокрасочном материале. Полимер это высокомолекулярное соединение на основе которых  производят лакокрасочные материалы.

Проще говоря после нанесения HS лака  около 80% материала остаётся на детали, а после нанесения MS лака, только около 40-60% потому что HS лака  это высоко наполненный материал, в котором на одну единицу объёма приходится большое кол-во молекул плотно расположенных к друг другу, а MS лак средне наполненный и после его  нанесения большое кол-во материала уходит в опыл  и испаряется в воздух.

 Лак HS предназначен для лакирования в 1.

5 слоя,  что сокращает рабочее время, увеличиваем скорость, экономит материал и обычно по технологии производителя в него не добавляется растворитель, который наносит вред и маляру и окружающей среде, а это основное требование, которое предъявляет Европа («выхлопы» паров растворителя в атмосферу и крайне проблематичное хранение отходов растворителя и материалов в которых он используется )<\p>

Важно

В Евросоюзе даже существует квота на использование растворителя: то есть, автосервису даётся на год определённое кол – во растворителя и если вы превышаете норму, то платите большие штрафы или вообще отберут лицензию на покрасочный ремонт. Поэтому сейчас всё больше используют VOC HS системы (с малым содержанием растворителя) для лаков, грунтов, так же применяются водяные краски, отходы которых при специальной переработке можно хранить в обыкновенных мусорных контейнерах.<\p>

У HS лаков  более лучший блеск и при сушке они сильнее растекаются, да и расход материала меньше, чем у MS, но полировать HS не много труднее и ещё HS чуть дольше coхнет, чем MS и желательно для HS лака использовать горячую сушку для качественного разлива, даже если вы используете быстрый отвердитель.<\p>

Как мы уже говорили  сам HS лак является высоко наполненным материалом, то есть основное количество лака остаётся на детали, а не испаряется в воздух, не уходит в «опыл» особенно если вы лакируете в 1.5 слоя пистолетом  системы HVLP (низкого давления) или работаете пистолетом  системы RP (среднее давление)  то тогда перенос материала получается  очень высокий, Вам  не надо тратить время на выдержку между слоями и тд.<\p>

 Напоминаем, что HS лак рекомендуется накладывать в 1.5 слоя. Можно сказать, что после напыления или тонкого связующего слоя сразу идёт толстый ровный слой лака примерно 40-50 микрон, а это без практики не всегда получается сделать красиво… Мы раньше работали только MS лаками, и прекрасно справлялись, показывая хорошее качество нанося 2 равномерных слоя лака с промежуточной выдержкой, но нам дилерские фирмы можно сказать навязали HS руководствуясь правилами Евросоюза и теперь мы в основном работаем только этим продуктом.
Известные производители ЛКМ STANDOX,  GLASURIT, PPG,  DuPont  и тд. стоят не дёшево и естественно не в каждом случае при покраске надо использовать эти бренны , но если у вас есть возможность покупать качественный HS  лак (машины дорогие, клиенты «кучерявые») то не экономьте, а наоборот попробуйте и Вы очень быстро почувствуете разницу в экономии,  при разливе лака на детали, потом при полировке, увидите через определённое время разницу между усадкой «дорогих» и мало бюджетных лаков  и тд.

Конечно  много факторов зависит от требований предъявляемых к вашему покрасочному ремонту – скорость, качество,  гарантия и когда  эти требования  не «высокие», то естественно тратить деньги на дорогие материалы не рентабельно.

Если же Вы  лакируете  MS лаком тогда запомните, что наносить его надо в  2 нормальных глянцевых слоя с промежуточной выдержкой между слоями 10-15 мин, но время меж слойной выдержки, как и время полного высыхания залакированной детали на прямую зависит от отвердителя, которым вы будете разбавлять лак, растворителя, рабочей температуры в камере или покрасочном помещении и конечно от толщины нанесённого слоя.

 Есть быстрые, средние и медленные отвердители, также как и растворители. Желательно в работе всегда соблюдать технические предписания конкретного производителя, но можно и не много менять рабочую смесь, экспериментируя с растворителем и отвердителем , но не сильно, чтобы потом Ваша самодеятельность  не сказалось на качестве выполненной работы.

Источник: http://vikpainter.blogspot.com/2012/04/hs-ms_4533.html

Автомобильные лаки. Советы, инструкции по применению. Видео

В этой статье мы поговорим об автомобильном лаке: как правильно его разбавлять, с помощью каких растворителей и какие главные нюансы при этом учитывать. Сразу нужно сказать, что не существует «золотой середины» в вопросах правильного нанесения лака. Лаки бывают разные:

  • жидкие;
  • плотные;
  • быстро высыхающие;
  • медленно высыхающие;
  • более эластичные и многие другие.

На самом деле, все зависит от вида ремонта, который вы выбираете. Нужно определится, для какой работы средство понадобится: сделать быструю работу, качественную работу, на долго и т.д.

Читайте также:  Топ лучших электробигуди

Попробуем визуально объяснить все нюансы, которые касаются разных видов лака. Существуют HS лаки, MS лаки и 1K лаки.

HS (что в переводе означает приблизительно «большая концентрация твердого вещества) отличается от других лаков тем, в нем больше самого лака.

Далее идет отвердитель.

И совсем немного растворителя.

MS лаки – здесь самого лака меньше, нежели в предыдущем. Также ниже в нем концентрация отвердителя. Но вот растворителя в нем значительно больше, чем в предыдущем виде лака.

Что касается лаков 1К, то в них очень мало самого лака и отвердителя, но его большую часть составляет растворитель.

В чем заключаются главные отличия.

Если взять лак HS и представить, что большие кружки на фото это лак, а маленькие точки – растворитель, то нужно знать, что чем меньше будет растворителя, тем плотнее и толще будет слой лака.

В MS лаках гораздо больше растворителя, чем в предыдущем виде, таким образом, получается, что при усушке он садиться.

Совет

В 1К лаках самого лака очень мало, но, в то же время, очень много растворителя.Если взять HS лак, то он сохнет дольше, потому что дольше выходит растворитель.

MS сохнет быстрее, 1К или баллончик сохнут еще быстрее, однако, при этом, практически не остается лака. Проще говоря, получается очень тонкий слой. Кроме того, очень сложно полировать такой лак.

Лучший для полировки, это же, конечно, лак HS. После него достаточно трудно стереть кантики и если образуются подтеки, гораздо проще их убрать с этого вида лака. Вследствие того, что он гуще, «апельсин» получается более грубый.

MS лак подходит для тех, кто умеет хорошо пользоваться пистолетами и перед его использованием была хорошо подготовлена поверхность.

Как правило, он наносится с первого раза, имеет хорошую растекаемость и ровный, глянцевый «апельсин».

Но если его в одном месте нанести слишком много, он может потечь и исправить это будет трудно, поскольку в нем не слишком много твердых веществ.

Как правильно наносить автомобильный лак в углах

Если вы будете держать пистолет в положении, когда факел будет расходится (как показано на рисунке), то в самых коротких местах будут образовываться подтеки.

В то же время, в самом дальнем месте ничего не прокраситься.

Поэтому, лучше пистолет разворачивать перпендикулярно и задувать либо точкой, либо факелом прямо в угол, выходя, потом, вверх или вправо.

Также есть еще некоторые нюансы. Если вы красите порог, низ бампера или деталь, которая не очень видна и образовался подтек (например, на виду), следует просто подуть еще лака, чтобы подтек стек вниз, в то место, где его не будет так видно.

Какие растворители лучше использовать

Лучше использовать растворители, которые предоставляет сам производитель. Помимо этого, в лак можно добавлять антисиликоновые добавки, а также добавки для ускорения сушки лака. Есть быстрый отвердитель, быстрый растворитель и есть просто ускоритель.

Это три разные вещи, которые прилагаются к каждому лаку. В случае, если вы покупаете лак и работу нужно выполнять во влажном или холодном помещении, лучше спросить у продавца, что у него есть для таких случаев.

Это объясняется тем, что есть множество фирм, каждая из которых по своему относится к продукту, который производит.

Перед нами лак HS и с другой стороны, на банке, все данные по его применению: соотношение 2:1, 10% разбавителя, наносится потоком от 5 до 4 атмосфер. Между нанесением слоев нужно сделать перерыв 10 минут, а сам лак сохнет 30 минут при 60 градусах.

Что значит 2:1, то есть, как правильно разбавить лак.

Для  этого можно взять мерную линейку, на которой видно, сколько нужно лака и отвердителя, плюс 10% растворителя, которые можно добавлять, так сказать, на глаз.

Если же у вас нет мерной линейки, в магазине можно приобрести специальные емкости, на которых обозначены соответствующие указатели.

Нужно ли ждать определенное время после размешивания лака, чтобы он настаивался?

Обратите внимание

Ответ достаточно прост: не нужно ждать. Если поверхность готова, все обклеено и обезжирено, тогда спокойно можно разводить лак, заливать в пистолет и приступать к покраске. Чем меньше будет промежуток между разбавлением и нанесением, тем красивее и качественнее нанесеться лак.

Важные нюансы, которые влияют на качество нанесение лака:

  1. разность пистолетов, что подразумевает использование пистолетов HVLP или LVLP. Всегда обязательно подстраивать пистолет под тип лака, который используется.
  2. настройки пистолета. Здесь имеется в виду настройка подачи воздуха, подачи лака и ширины факела. Если все будет правильно настроено, то должен получится красивый «апельсин» и тогда точно можно будет избежать подтеков.

Небольшое отступление. Для чего нужен «апельсин» на автомобиле. Почему нельзя все выполировать ровно и красиво, до зеркального блеска?

Если взять условно покрытие с шегренью или «апельсин» и выполированную «в ноль» поверхность  и представить, что некая грязь попадает на ровную поверхность, то она будет оставлять прямые царапины.

В том случае, если грязь попадает на покрытие с шегренью, она пролетает и задевает только верхушки глянца. При этом, внутренние части всегда остаются зеркальными и вне зависимости от того, насколько автомобиль будет зацарапан, он все равно будет блестеть.

  1. О добавках мы уже говорили;
  2. Подготовка. Многое зависит от подготовки поверхности, на которую будет наносится лак. Если она чистая, ровная, обезжиренная, то с нанесением лака не должно быть проблем.
  3. Освещение. Оно должно быть снизу и с верху, потому что, если красить, к примеру, часть автомобиля, которая показаны на фото, то ее видно хорошо.

Если же лак будет наносится на часть, которая освещена плохо (например, низ бампера), то желательно, чтобы свет поступал снизу.

  1. Обдувание. Здесь последовательность действий такая: когда лак уже нанесен и прежде чем все будет закончено, на пистолете можно выставить подачу воздуха точкой и под большим давлением продуть. Таким образом, можно получить красивое, зеркальное покрытие.
  2. Переходы. Где и как их лучше делать? Если вы делаете переход металиком, то лучше всю деталь закрыть лаком. Проще говоря, переходы непосредственно лаком лучше не делать, а необходимо полностью залаковать всю деталь. Если дефект маленький, переход можно сделать до кантика.

Но нужно иметь в виду, что если, например, поверхность покрыть металиком до кантика, а сверху нанести лак, то потом, после полировки, все это будет видно, потому что лак сотреться.

Металик дожжен наносится примерно до этого места. А на расстоянии ладони моно наносить чистый лак. Если же, например, крыло идет целое, без фары, то переход лучше делать в самом узком месте (в данном случае – над боковым задним окном).

Потому что, если сделать переход в видном месте, то его перед нанесением лака понадобится долго шкурить, и, конечно, место перехода будет видно.

Конденсат – важно его сливать, потому что он может испортить всю работу. У каждого компрессора внизу  находится специальный краник, который нужно открутить, чтобы слить конденсат.

Перед каждой покраской нужно спускать конденсат с компрессора и фильтра, который используется. В случае с автоматическими фильтрами, при пониженном давлении, они сами спускают конденсат.

  • Не следует забывать о паузах. Сколько времени и сколько слоев наносить? Лучший вариант для того, чтобы определить, когда можно наносить следующий слой, это потрогать обклеенное место, на которое непосредственно не наносился лак и посмотреть, высох ли он. Если он мокрый, то еще рано. Если же во время прикосновения он будет тянутся нитками, как клей, значит, можно наносить следующий слой. Если он будет слишком жидким и вы нанесете следующий слой, он может просто стечь. Второй вариант, если уже видно, что первый слой липкий, но еще не высох, то можно наносить следующий слой, который хорошо сцепится и, в то же время, можно будет избежать подтеков.
  • Осадка. Лак лучше наносить на поверхность, ошкуренную бумагой Р600 (на металик «базу»), либо на Р1200 мокрую. Если ошкурить Р1500 или Р2000, лак может просто не сцепиться. Если же вы ошкурите только мокрой Р600, в месте полировки лак осядет и все будет видно.

Перед тем, как наносить лак на деталь, которая подлежит обработке, рекомендуется потренироваться на чем-нибудь другом, чтобы убедиться, что все настройки выставлены правильно и можно будет получить нужный результат.

Источник: http://vsepoedem.com/story/avtomobilnye-laki-sovety-instrukcii-po-primeneniyu-video

Выбираем лак для автомобиля среди огромного ассортимента » Авторемонт

По окончании того, как произвели покраску автомобиля, нужно покрыть его лаком, что защитит в будущем машину от ржавчины, и придаст блеск автомобилю и улучшит его внешний вид. В производстве лаков для машин употребляются синтетические смолы. Дабы не прогадать с лаком и автомобиль смотрелся как новый, нужно верно выбрать автомобильный лак.

Большой ассортимент лаков для авто

История появления автомобильных лаков началась в 19-м веке, тогда возникла необходимость в качественных и быстровысыхающих материалах.

В наши дни автомобильный лак, что рекомендован для покраски автомобили как правило – 2-х составный. Двухсоставный лак весьма устойчив к действию окружающей среди, владеет хорошим блеском.

Перед покраской автомобиля возможно подметить, что лак фасуется с определенным цветом. Также бывают варианты, в то время, когда специалист по покраске автомобиля выбирает определенный лак для определенной краски, дабы в итоге взять желаемый цвет автомобиля.

На сегодня бывают такие лаки для машин:

  • акриловый;
  • металлизированный;
  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акрилполиуретановый;
  • полиуретановый.

Целлюлозный лак

Самый первый лак, что показался на рынке. Для производства этого лака употребляется нитроцеллюлоза. Чем оптимален этот лак, так это тем, что у него мелкое время сушки. Недочёты также имеется:

  • огнеопасен;
  • скоро испаряется;
  • со временем выгорает и желтеет, но в случае если нанести лак несколькими слоями, то окажется прекрасный результат;
  • требует тщательной полировки.

На сегодня целлюлозный лак практически не продается, его кроме того нет в каталогах важных лакокрасочных производителей.

Глифталевый лак

В базу глифталевого лака входят синтетические смолы. Глифталевый лак пришел на смену целлюлозного начиная с 1930 года. Этот лак владеет хорошими особенностями, каковые облегчают процесс покраски автомобиля:

  • хорошая покрывающая свойство;
  • блеск появляется сразу после покраски;
  • прочная и эластичная пленка образовывается по окончании подсыхания.

Недочёты также имеется у этого лака:

  • высыхает глифталевый лак достаточно медлительно;
  • пленка затвердевает лишь через дни;
  • требуется защита от пыли.

Для ускорения процесса сушки, сейчас глифталевые лаки смешивают с отвердителем. Но в случае если глифталевый лак сравнивать с акриловым либо полиуретановым, то первый очевидно отстает по чертям и стойкость покрытия у него очевидно не сильный.

Читайте также:  Топ самых дешевых кнопочных телефонов

Особенности лака:

  1. Нужно выполнять температурный режим, дабы окружающая среда была определенной температуры. Нижний предел температуры воздуха: +20С.
  2. Для ускорения подсыхания лучше применять сушильную камеру.
  3. Чем больше температура, тем больше требуется растворителя.
  4. Нужно выполнять определенную вязкость, не допускать через чур густого состава, чтобы не было тягучей пленки, благодаря которой может показаться другие неровности и вздутие поверхности.
  5. Термопластичная база не подходит.
  6. На протяжении нанесения должно быть расстояние от 20 до 25 см между соплом и поверхностью автомобиля.

Дабы лак лег красиво, нужно пройти следующие этапы:

  1. нанести тонкий первый слой, это будет пленка сцепления;
  2. через 5 мин. нанести второй слой в другом направлении;
  3. при необходимости нанести третий слой;
  4. по окончании того, как пройдет 2-3 дней, автомобиль нужно покрыть однокомпонентной краской, а после этого, через 12 часов нанести состав глифталевого лака с отвердителем;
  5. сушить первые 10 мин. при температуре в +20С;
  6. после этого 30-40 мин. сушить при температуре в +60-80С.

Также бывает еще и тёплый метод нанесения глифталевого лака, что подходит только для однокомпонентных красок, исходя из этого используется очень редко, по причине того, что требует увеличивать смеси и температуру, и поверхности для покраски.

Металлизированный лак

Показался приблизительно в первой половине 60-ых годов двадцатого века, в его составе находится блёстки и металлический краситель из алюминия либо латуни, размер которых образовывает приблизительно 1 мкм.

На сегодняшний сутки, многие красочные составы делают на базе акрилового лака. Свойства данного лака весьма похожи на особенности акриловых красок, исходя из этого этот лак лучше наносить на акриловые краски.

Как использовать:

  1. Расстояние между поверхностью для покраски и соплом должно быть не более 20-25 см., а диаметр сопла – не более 1,8 мм.;
  2. Сперва направляться нанести узкий слой лака;
  3. После этого нанести два мокрых слоя лака с промежутком в 5 мин..
  4. И лишь после этого слой металлизированного лака направляться нанести в последнюю очередь. При нанесении лака направляться расширить расстояние от сопла до поверхности до 30 см. чтобы частички металла равномерно распределились.

Акриловый лак

Этот лак получается при переработке нефтепродуктов, в первый раз данный лак показался во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Данный лак особенно довольно часто применяют при ремонте либо при покраске машин. При сушке растворитель испаряется, а это хорошее свойство для лака.

Особенности акрилового лака

Преимущества:

  • скоро высыхает кроме того при комнатной температуре;
  • превосходно сверкает.

Недочёты:

  • нужно лить большое количество разбавителя;
  • недостаточно хорошая заполняющая свойство;
  • нужно применять пара слоев лака и подложку нескольких видов.

Метод применения:

  1. Для начала нужно прогрунтовать поверхность;
  2. Нанести около 5 слоев краскопультом с промежутком до 10 мин., чтобы растворитель испарился, в случае если растворитель остался в пленке, то он позже будет мешать процессу затвердевания;
  3. По окончании 2-х часов пленка затвердеет.
  4. В случае если расширить температуру до +60С, то процесс сушки пройдет стремительнее.
  5. Кроме этого, имеется возможность сделать полировку через 6 часов, если не было дополнительного нагрева, а вдруг нагрев был, то полировку возможно делать сразу же по окончании того, как поверхность прекрасно остыла.

Акрилполиуретановый лак

Производится на базе полиуретановых акриловых смол и смесей. В случае если добавить отвердитель, то скорость подсыхания лака будет значительно выше. Не редкость в продаже акрилполиуретановый матовый автомобильный лак, и лак с железными частицами.

Используется этот лак для непрозрачного покрытия. Перед работой, приблизительно за четверть часа готовится смесь из краски, разбавителя и отвердителя.

Метод применения:

  1. Первым слоем наносится узкое связующее покрытие;
  2. После этого с промежутком в 10 мин. нужно распылись два последующих слоя.
  3. Любой слой нужно сушить около 30 мин. при температуре +60С.
  4. Выполнять, дабы влажность не превышала 75%. Такое требование актуально для любого автомобильного лака.
  5. Расстояние от сопла до поверхности должно быть 20-25 см., а диаметр сопла – 1,8 мм.
  6. Имеется возможность полирования поверхности, дабы устранить неровности и попавшие частицы пыли.

Полиуретановый лак

Полиуретановый лак есть фаворитом продаж, его применяют автопроизводители и автолюбители. Этот лак считается двухкомпонентным составом, он превосходно подходит для покраски практически всех марок машин. Для получения хорошего состава нужно смешать смолу, разбавитель и отвердитель.

Преимущества:

  • крепкая пленка, которая отличается высокой стойкостью;
  • хороший блеск;
  • не подвергается действию внешней среды и разных веществ;
  • легко наносится и высыхает скоро.

Недочёты:

  • для работы с этим лаком нужна температура не меньше +20С;
  • недопустима увеличенная влажность воздуха;

Особенности покраски:

  1. нужно четко придерживаться дозировки, указанной производителем;
  2. перед нанесением лака нужно отвердитель, смолу с красителем весьма шепетильно перемешать;
  3. для нанесения лучше применять пневматический распылитель;
  4. принципиально важно выполнять температуру не ниже +20С.

Разработка нанесения полиуретанового лака приблизительно такая же, как и при работе с акрилполиуретановым лаком:

  1. нанести связующий слой;
  2. подождать 15 мин. до тех пор пока испарится растворитель;
  3. нанести второй слой.
  4. высушить при температуре в 60С в сушильной камере.

Дабы нанести лак на автомобиль собственными руками, нужно:

  1. Шепетильно подготовить поверхность, всецело очистив ее от пыли и грязи.
  2. Выполнить мокрую шлифовку наждачкой №360. При помощи простой губки поддерживать влажность.
  3. Поставить машину в том месте, где нет пыли.
  4. При необходимости закрыть пленкой кое-какие части автомобили, каковые не собираетесь лакировать.
  5. Всецело обезжирить поверхность.
  6. Выполнять расстояние в 25 см от сопла до поверхности.
  7. Наносить лак по спирали либо крестообразно.
  8. Несколькими слоями покрыть всю нужную поверхность автомобиля.
  9. Между нанесением каждого слоя ожидать около 10 мин..

Но принципиально важно знать, что в случае если нанести лак на поверхность толстым слоем, то он будет выделяться по сравнению с другими частями автомобиля, каковые были залакированы узким слоем.

Нанесение лака на автомобиль – это то дело, в котором торопиться запрещено. Исходя из этого в случае если имеется возможность, то лучше данный процесс поручить специалистам. Но в случае если предстоит не весьма объемная покраска, то возможно и самому все полакировать, основное, по разработке подобрать, размешать и нанести лак на окрашиваемую поверхность.

Потом стремительный урок про нанесение лака:

Как красить баллончиком? Этап 2: НАНЕСЕНИЕ ЛАКА

Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Выбираем пылесос для автомобиляВыбираем пылесос для автомобиля Возможно, никто из автомобилистов не будет спорить, что в салоне автомобили должно быть чисто. Дома на протяжении уборки мы…
  • Покраска кузова автомобиля собственными руками видеоПокраска кузова автомобиля собственными руками видео Достаточно хоть раз ознакомится с прайсами автомобильных мастерских, профессионально занимающихся…
  • Локальная покраска автомобиляЛокальная покраска автомобиля В этом случае, мы имеем дело с легким повреждением кузовного элемента Закрываем пленкой автомобиль перед работами 1….
  • Холодильник для автомобиля: виды…Холодильник для автомобиля : виды, различия, преимущества и недочёты Планируя в какое-нибудь путешествие на своем автомобиле , многие автомобилисты…
  • Автомобиль для дамы — это прежде…Автомобиль для дамы — это в первую очередь транспортное средство Ничто в нашей жизни не бывает безликим, а все, что связано с дамой неизменно многолико и…
  • Аксессуары для корпуса автомобиля и чистки салонаАксессуары для корпуса автомобиля и чистки салона Посредством каких приспособлений возможно почистить автомобиль Чистка салона автомобиля , в большинстве случаев,…
  • Краскораспылитель для покраски автомобиля ценаКраскораспылитель для покраски автомобиля цена Кроме того самый дорогой электрический краскопульт стоит где-то в 300 евро за целый набор. А ведь имеется…

Источник: http://www.shatak.ru/vybiraem-lak-dlja-avtomobilja-sredi-ogromnogo/

Лаки для авто – виды, преимущества, технология нанесения

Ассортимент красок на рынке автохимии огромный. Сегодня любой автолюбитель может подобрать цвет автоэмали на собственный вкус. Но для защиты окрашенных поверхностей кузова от коррозии, придания ослепительного блеска и создания привлекательного внешнего вида автомобиля требуются лакокрасочные материалы.

Нанесение лака представляет собой завершающий этап процедуры покраски авто.

Характеристики и преимущества автомобильных лаков

Автомобильный лак – специальный раствор с содержанием специальных смол, синтетических компонентов и различных веществ, который наносится на финишное лакокрасочное покрытие кузова. Он защищает кузовные детали и элементы от коррозии, механических повреждений, смягчает действие температурных перепадов, придает автоэмали большую прочность и крепость.

На рынке современной автохимии представлена разнообразная лакокрасочная продукция, но большей популярностью среди автолюбителей и профессионалов пользуются двухкомпонентные лаки для авто. Благодаря своему составу они обладают более высокой устойчивостью к действию неблагоприятных факторов окружающей среды, а также обеспечивают хорошую отражательную способность.

В зависимости от консистенции и состава автомобильные лаки могут быть твердыми и мягкими, обе разновидности находят повсеместное применение в сфере авторемонта и покраски. В международной маркировке они обозначаются как HS и MS, соответственно.

Твердые лакокрасочные составы являются двухкомпонентными, они имеют густую консистенцию и минимальную текучесть.

Важно

В их составе присутствует до 70% лака, 20-40% – отвердителя, а также 10-15% – растворителя.

Нанесение твердого лака выполняется в два слоя, первый должен иметь минимально возможную толщину, а второй является основным. В процессе сушки ЛКМ улетучивается незначительное количество состава.

Мягкий автолак обладает жидкой текучей консистенцией, для получения требуемого результата его необходимо наносить минимум в два слоя. В составе лакокрасочного материала присутствует 35-40% лака, 30-35% – растворителя, а также 15-25% – отвердителя. При выборе лакокрасочной продукции важно учитывать, что обе разновидности лаков сохнут длительное время.

Лаки для авто с маркировкой «1К» содержат лак в минимальных количествах. На долю растворителя в них приходится около 50 процентов. Эти составы используют при необходимости срочного выполнения работ (быстрой сушки), выпускаются ЛКМ 1К в основном в аэрозольной форме.

 К преимуществам автолаков относятся:

  • Высокая прочность и твердость покрытия. При нанесении ЛКМ на окрашенных металлических поверхностях кузова автомобиля образуется твердая пленка, которая надежно защищает автоэмаль от повреждений и преждевременного истирания.
  • Хороший эстетический эффект. Автомобильные лаки наносятся на завершающем этапе покраски транспортного средства для придания поверхности кузова и бамперов глянцевого блеска или создания матового эффекта. За счет входящих в состав компонентов лакокрасочные составы держатся на поверхности длительное время.
  • Высокая эластичность. После высыхания лак образует защитный барьер от действия неблагоприятных внешних факторов – механического воздействия (появления царапин и сколов), атмосферных осадков (образования ржавчины) и т.д.
  • Возможность полировки. Финишное лакокрасочное покрытие не рекомендуется регулярно полировать для предупреждения чрезмерного снятия автоэмали. Использование автолака и проведение полировальных работ позволяет придать кузову авто более сияющий и блестящий вид.
  • Простота нанесения. За счет своей консистенции лак ложится ровным однородным слоем, не отставляет разводов и подтеков.
  • Универсальность, широкий спектр действия.

Состав лаков для окрашивания авто может различаться в зависимости от производителя и консистенции. Традиционно при изготовлении лакокрасочной продукции используются высококачественные смолы, которые придают ЛКМ особую консистенцию и текстуру, а также растворители: этанол, ацетон, олифа, эфирные и другие масла.

Читайте также:  Топ лучших фирм многоразовых подгузников

Дополнительные компоненты, полимерные композиции и химические вещества добавляются в автомобильные лаки для придания им определенных свойств, качеств и эксплуатационных характеристик (к примеру, глянцевого блеска или матовой текстуры).

Виды лаков для авто

Лаки представлены в широком многообразии на рынке современной автохимии. Первые образцы лакокрасочной продукции появились еще в 19 веке. Сегодня к популярным разновидностям ЛКМ относятся:

  • Целлюлозный. Самый первый автомобильный лак, производство которого осуществлялось после Первой мировой войны. Содержал в составе нитроцеллюлозу, поэтому отличался высокой огнеопасностью и быстрым процессом испарения. С течением времени целлюлозный лак выгорал и желтел, для достижения максимального результата требовал многослойного нанесения.
  • Глифталевый. Автомобильный лак с содержанием синтетических смол. В отличие от предшественника имел более хорошую укрывистость, высокую прочность и эластичность, после высыхания давал прекрасный блеск. Недостатками глифталевого ЛКМ являются медленный процесс высыхания, сложная технология нанесения (соблюдение специфических температурных условий, обеспечение рекомендуемой вязкости).
  • Металлизированный. Лак для авто, производимый с 1960 годов. В составе присутствуют металлические красители – блески бронзы и алюминия, диаметр которых не превышает 100 мкм.
  • Акриловый. Лакокрасочная продукция, для изготовления которой используются продукты нефтепереработки. Акриловый лак находит широкое применение как среди автолюбителей, так и профессионалов благодаря своим преимуществам – хороший блеск и минимальный срок сушки. К недостаткам материала относят недостаточную заполняющую способность, необходимость добавления большого количества разбавителя красок, для получения идеального результата необходимо нанесение нескольких слоев.
  • Полиуретановый лак для авто. Двухкомпонентный состав (смола и отвердитель), перед использованием требует добавления разбавителя.
  • Акрилполиуретановый. Автомобильный лак на основе акриловых и полиуретановых смол. Находит широкое применение для создания цветного лакокрасочного покрытия, для чего перед нанесением лак смешивается с автоэмалью, отвердителем и разбавителем. Основное преимущество – быстрый процесс высыхания.

Среди профессионалов и автолюбителей сегодня наиболее востребован полиуретановый лак, который обладает рядом преимуществ – хорошая износоустойчивость, простой процесс нанесения, короткий срок сушки, высокая устойчивость к внешним факторам, прекрасный блеск и отражающая способность. Но при нанесении полиуретанового автомобильного лака требуется соблюдение важных условий – температура окружающего воздуха не выше 20 градусов и низкая влажность.

Технология нанесения лака для авто

Независимо от типа выбранного лака важно полностью соблюдать технологию его разбавления и использования, что позволит добиться наилучшего результата. Все виды лакокрасочной продукции имеют специфичные требования к условиям использования и методике выполнения работ.

Нанесение лака для авто предполагает выполнения ряда этапов:

  • Подготовка окрашиваемой поверхности кузова транспортного средства – очистка от загрязнений и тщательная сушка. При необходимости проводится влажная шлифовка с использованием наждачки с зернистостью Р360.
  • Устранение пыли в зоне проведения работ.
  • Нанесение автомобильного лака (твердый – 1,5-2, мягкий – 2-3 слоя).
  • Сушка (с соблюдением низкой влажности и идеальной чистоты).
  • Полировка.

Нанесение лакокрасочного материала осуществляется тонким ровным слоем, что позволяет избежать появления подтеков и других видимых дефектов.

На небольшие участки при локальном ремонте авто нанесение состава осуществляется по спирали, на участки большей площади – крестообразно.

Между разными слоями лака требуется выдержать временной интервал в 5-15 минут (необходимо для испарения растворителя).

Сушка лакокрасочного материала проводится при температуре около 60 градусов, что позволяет существенно ускорить процесс высыхания.

Окрашивание кузова авто – сложный трудоемкий процесс, поэтому при его проведении стоит довериться специалистам с большим опытом работы и необходимой квалификацией, которые смогут грамотно подобрать ЛКМ и выполнить нанесение состава в соответствии с технологией.

Купить лаки для авто в Челябинске вы сможете на нашем сайте в каталоге!

Источник: http://color-centr.ru/stati/laki-dlja-avto

Лак для автомобиля: ассортимент, особенности нанесения

Цвета красок для автомобилей в наше время способны удовлетворить самый изысканный вкус.

В свою очередь покрытие лаком защищает кузов и другие части авто от коррозии, придает блеск поверхностям, улучшает внешний вид. Автомобильные лаки созданы на основе синтетических смол.

Чтобы вид Вашего авто радовал глаз, важно правильно подобрать материал для завершающего этапа работ по покраске автомобиля.<\p>

Ассортимент автомобильных лаков

Первые образцы защитного лакового покрытия появились еще в 19 веке. Толчком к развитию лакокрасочной промышленности послужила потребность в качественных, быстросохнущих материалах.

Современный лак для покраски авто в большинстве своем является двухсоставным. Такая формула обеспечивает устойчивость к воздействию факторов окружающей среды, хороший блеск и отражающую способность.

Проводится фасовка материала уже с заданным цветом. Возможен вариант колерования, когда мастер подбирает нужный тон по специальной карте компании-производителя.

Лак для авто бывает:

  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акриловый;
  • металлизированный;
  • акрилполиуретановый;
  • полиуретановый.

Целлюлозный лак

Первым появился на рынке. Сырье – большие запасы нитроцеллюлозы, оставшиеся после Первой мировой войны. Около 20 лет только этот состав использовался в автомобилестроении.
Снижение времени сушки повышало производительность труда.

Недостатки тоже были:

  • быстро испарялся;
  • был огнеопасен;
  • выгорал и желтел;
  • только несколько слоев гарантировали хороший результат;
  • требовал тщательной полировки.

Сейчас целлюлозный лак сдал свои позиции. Его нет в каталогах крупнейших производителей лакокрасочной продукции.

Основа – синтетические смолы. Сменил предшественника в 1930 году. Этот лак для покраски автомобиля обладал свойствами, облегчающими процесс:

  • покрывающая способность была лучше;
  • поверхность начинала блестеть сразу после покраски;
  • пленка получалась достаточно прочной и эластичной.

Имелись недостатки:

  • сушка проходила довольно медленно;
  • пленка затвердевала через сутки;
  • требовалась защита от пыли.

Современные глифталевые лаки вступают в реакцию с отвердителем, что ускоряет процесс сушки. До акриловых и полиуретановых, глифталевому по характеристикам, конечно, далеко. Стойкость покрытия слабее.

Особенности нанесения:

  1. Чувствителен к температуре окружающей среды. +20С – такова нижняя температурная граница.
  2. Сушильная камера ускорит процесс.
  3. Чем выше температура, тем тяжелее нужен растворитель.
  4. Важна определенная вязкость. Слишком густой состав образует тягучую пленку, появляются неровности и вздутие поверхности.
  5. Термопластичная основа не подходит.
  6. От 20 до 25 см — расстояние между соплом и поверхностью авто.

Этапы работ:

  1. Первый слой – пленка сцепления. Очень тонкий!
  2. Второй – наносят через 5 минут. Направление – поперечное.
  3. Третий – при необходимости.
  4. Через 2-3 суток авто покрывают однокомпонентной краской, еще через 12 часов – глифталевым составом с отвердителем.
  5. Первые 10 минут при t+ 20С – предварительная сушка.
  6. Основная часть – 30-40 минут при t+60-80С.

Существует горячий способ нанесения лака. Подходит только для однокомпонентных составов. Применяется редко. Требует определенной температуры нагрева как смеси, так и поверхности.

Металлизированный лак

Известен с 1960 года. В составе есть металлический краситель, алюминиевые или бронзовые блестки размером 1мкм. Их диаметр – 60,80, 100 мкм.
Современные составы изготавливают на основе акриловых лаков.

Окраска должна производиться материалами на акриловой основе, чтобы свойства были одинаковыми. Свойства сходны с акриловыми составами.

Как наносить:

  1. Краскопульт для покраски автомобиля своими руками с соплом – 1,6-1,8мм. Расстояние – 20-25см.
  2. Сразу — тонкий слой.
  3. Далее: два влажных слоя с интервалом в пять минут.
  4. Металлизированный слой наносят последним, увеличив расстояние до 30см. Так частички алюминия равномернее распределяются.

Акриловый лак

Получают при переработке нефтепродуктов. Патент был выдан в 1958 году на термотвердеющие лаки. При физической сушке испаряется растворитель. Используют автолюбители во время ремонта и на заводах для окраски авто производителями из Европы.

Особенности
Плюсы:

  • быстро сохнет при обычной температуре;
  • создает отличный блеск.

Минусы:

  • требуется много разбавителя;
  • недостаточная заполняющая и покрывающая способность;
  • нужны несколько слоев и нескольких видов подложки.

Как наносить:

  1. Требуется автомобильная грунтовка. Вначале грунтуют поверхность.
  2. Краскопультом наносят до 5 слоев.
  3. Интервал – до 10 минут, чтобы растворитель успел испариться. Если это условие не соблюдено, растворитель остается в пленке и мешает процессу отвердевания.
  4. 2 часа – и пленка затвердела.
  5. Повышение температуры до +60С ускорит процесс.
  6. Можно провести полировку. Без нагрева – через 6 часов, с нагревом – сразу после того, как все хорошо остыло.

Акрилполиуретановый лак

Изготавливают на основе смесей полиуретановых и акриловых смол. Полимеризация с отвердителем обеспечивает высокую скорость высыхания. Выпускают акрилполиуретановый матовый лак для авто или с металлизированными частицами.

Основной вариант применения – создание непрозрачного покрытия. За 15 минут до начала работ готовят смесь из краски, разбавителя и отвердителя.

Нанесение:

  1. Создают первый слой тонкого связующего покрытия.
  2. С промежутком в 10 минут распыляют два следующих.
  3. Каждый из них сушат в течение получаса при t+60С.
  4. Влажность – не более 75%. Это условие важно соблюдать при нанесении всех видов лака.
  5. Диаметр сопла и расстояние до окрашиваемой поверхности аналогично другим составам.

Обратите внимание! Допускается полирование для устранения неровностей или попавших частиц пыли.

Полиуретановый лак

Лидер продаж, уважаемый автопроизводителями и автолюбителями. Эти двухкомпонентные составы используют для покрытия различных марок автомобилей. К паре смола+отвердитель добавляют и третий компонент – разбавитель.

Преимущества:

  • высокая стойкость к истиранию, повышенная твердость пленки;
  • устойчив к воздействию агрессивных сред и химических веществ;
  • хорошо блестит;
  • покрывающая способность – отличная;
  • наносится легко и сохнет очень быстро.

Недостатки:

  • чувствителен к низким температурам, температура +20С и выше – необходимое условие для работы;
  • повышенная влажность – недопустима.

Особенности работы:

  1. Важно строго соблюдать дозировку, которая указана компанией-изготовителем.
  2. Отвердитель и смола с красителем – жидкости, которые необходимо тщательно смешать.
  3. Используют пневматический краскораспылитель.
  4. Температурный режим во время проведения работ: +20С.

Технология покрытия полиуретановым лаком напоминает работу с акрилполиуретановыми составами:

  1. Связующий слой.
  2. Выжать четверть часа, чтобы испарился растворитель.
  3. Следующий слой.
  4. Окончательная сушка в сушильной камере при t +60С.

Нанесение лака на автомобиль своими руками

  1. Подготовьте поверхность: очистите от загрязнений, пыли.
  2. Проведите влажную шлифовку. Наждачка — №360. Влажность поддерживают обычной губкой.
  3. Оставьте автомобиль в защищенном от пыли месте.

  4. Закройте части авто, которые Вы не будете лакировать, специальной пленкой.
  5. Часто лаком покрывают части, где образовались дефекты и трещины.
  6. Обезжирьте поверхность.
  7. Для ремонтных работ материал выпускают и в баллончиках.
  8. Расстояние до поверхности – 25см.

  9. На небольшие участки лак наносят по спирали, на большую площадь – крестообразно.
  10. Покройте все, что нужно, несколькими слоями состава.
  11. Обязательно выдержите интервал в 5-10 минут между выполнением каждого слоя.

Обратите внимание! Если Вы сразу залакируете поверхность толстым слоем, это место будет выделяться на общем фоне.

Покраска авто лаком – процесс, который не терпит спешки. Если работа предстоит сложная и объемная, доверьте ее специалистам. Для тех операций, которые можно выполнить самостоятельно, подберите лак нужного состава и тщательно соблюдайте технологию.

Если же возникла необходимость отполировать поверхность кузова, вам понадобится полировочная машинка для автомобиля. Не лишним также будет узнать как обустраивается покрасочная камера в гараже.

Источник: http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/pokraska/lak-dlya-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию