Топ самых дешевых снегоходов

Дешевле только на лыжах: самые доступные снегоходы

Вьюга МБ-2

Вьюга МБ-2 – самый доступный из новых снегоходов, которые предлагает российский рынок. Ввиду простейшей конструкции и небольших размеров стоит машина всего 46 250 рублей. «Вьюга» предназначена для перемещения по замёрзшим водоёмам, снежным дорогам и умеренно глубокому снегу. Снегоход имеет разборную конструкцию (разбирается на 6 частей).

Сборка и разборка занимает не более пяти минут и не требует специальных инструментов. В разобранном состоянии снегоход можно перевозить даже в багажнике легкового автомобиля, весит машина всего 90 килограммов.

Вьюга МБ-2 оснащается 200-кубовым двигателем мощностью 5 лошадиных сил, который расходует 2 литра топлива в час, разгоняет снегоход до 18 километров в час и способен увезти на себе до 180 килограммов.

Хаски

Обратите внимание

Мотоснегокат «Хаски» предназначен для движения по снегу и льду с уклонами не более 20 градусов и только в светлое время суток (как и «Вьюга», машина не оборудована светотехникой). Специальных навыков и водительского удостоверения «Хаски» не требует, но для дорог общего пользования не годится. Производитель рекомендует «Хаски» любителям зимнего отдыха и рыбалки.

Мотоснегокат оснащён 1-цилиндровым двигателем объёмом 196 куб. см мощностью 6,5 лошадиных силы. Максимальная скорость составляет 25 километров в час, а расход топлива – 1,5 литра в час при объёме бака 3,6 литра. «Хаски» легко собирается и разбирается, его «сухая» масса составляет 80 кг, так что с транспортировкой проблем не возникнет. Стоимость машины – 59 500 рублей.

Бурлак

Мини-снегоход «Бурлак» подойдёт для транспортировки и буксировке по снежной поверхности, замёрзшим рекам и озёрам.

Машина обладает теми же достоинствами, что и остальные компактные снегоходы: малый вес (75 килограммов), экономичный мотор, простота сборки-разборки (время сборки – 2 минут) и лёгкая транспортировка (умещается в багажник легкового автомобиля).

Эта модель, ко всему прочему, построена с заявкой на спортивно-агрессивный дизайн, более типичный для снегоходов классом выше. «Бурлак» оснащается 6,5-сильным двигателем, разгоняется до 25 километров в час и рассчитан на перевозку двух человек (до 200 килограммов) и буксирование прицепа до 100 килограммов. Цена снегохода составляет 78 900 рублей.

Турист

Снегоскутер «Турист» предлагается покупателям с двумя двигателями на выбор: RUSLIGHT «168 f-2» или SUBARU “Robin EX17”. Моторы развивают  по 6,5 или 5,7 лошадиных сил соответственно.

Цена «Туриста» с двигателем от Ruslight – -74900 рублей, «субаровская» версия обойдётся ровно на 10 тысяч дороже. Снегоход разгоняется до 24 километров в час и перевозит до 200 кг груза.

Сам снегоход весит 67 килограммов и, как и все недорогие снегоходы, легко собирается и не занимает много места при хранении.

Snowmax S1

Важно

Снегоход Snowmax S1 – новинка текущего зимнего сезона. Всё ещё по умеренной цене Snowmax готов предложить сравнительно высокие скоростные характеристики: снегоход оборудован 11-сильным мотором и развивает до 50 километров в час, при этом рассчитан на 150 килограммов груза.

Расход топлива составляет 5 литров на 100 км, поэтому ёмкость бака (4,5 литра) не даст далеко уехать. Машина весит 160 килограммов и уже не так легко разбирается и перевозится, как остальные бюджетные снегоходы. Snowmax S1 доступен российским покупателям по цене 86 950 рублей.

 

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/deshevle-tolko-na-lyzhah-samye-dostupnye-snegohody

Как выбрать лучший утилитарный снегоход

Для быстрого перемещения в условиях суровой зимы или дальнего Севера в основном используют снегоходы. Обычно этот вид транспортного средства имеет разные спецификации: горные, спортивные и утилитарные. Рассмотрим подробнее последний тип снегоходов и узнаем, какой из них лучше выбрать.

Особенности утилитарных снегоходов

Утилитарные снегоходы, в отличие от других категорий мототранспорта, обычно используются для транспортировки грузов, рыбалки и других «спокойных» целей. Утилитарные снегоходы еще называют wide track, что в переводе означает «широкая гусеница».

В отличие от спортивных скоростных мотовездеходов, утилитарные модели обладают большей проходимостью, но имеют меньше спортивных характеристик. Также они обычно рассчитаны не на одного, а на два человека.

Такие снегоходы более комфортные и приспособлены для езды на большие расстояния, нежели горные, в которых устраняют все не особо нужные детали для облегчения всей конструкции.

Утилитарники не такие маневренные за счет большой гусеницы, но по этой же причине не так вязнут в рыхлом глубоком снегу.

Если говорить о скорости, утилитарные снегоходы способны развивать ее более 100 км/ч. Благодаря мощному двигателю, один вездеход способен перевозить 100 и более килограммов на санях-волокушах. Добавив к этому вес водителя и пассажира, увидим реальные его возможности.

За способность транспортировать объемные грузы утилитарники в цене у охотников и рыбаков. На санях-волокушах легко можно увезти, например, тушу дикого кабана. Однако чтобы заправлять мощный двигатель, понадобится тратить немалые суммы денег. На 100 км снегоход расходует в среднем около 40 л 92-го бензина.

Не трудно подсчитать, сколько будет стоить обслуживание такого снегохода.

Утилитарные мотовездеходы снабжаются многорычажной или телескопической подвеской, в зависимости от назначения техники. Выбор подвески влияет на управляемость и проходимость снегохода – выбирать обычно приходится между двумя этими параметрами.

Так, транспортное средство с многрычажной подвеской управляется легче, но легко может зацепиться за какой-нибудь куст или корягу в лесу. Этот тип подвесок однозначно не подходит для охоты.

Плюс телескопической подвески в том, что она делает снегоход более проходимым, но управлять им тогда труднее.

Как выбирать утилитарный снегоход

Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, «Буран», «Рысь», «Тайга» и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.

Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется отметить наш «Буран» и импортные Yamaha.

Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной.

Совет

Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.

Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты – это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции. Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи.

Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора.

Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель – не только мощный, но и надежный.

Если вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей.

Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений.

Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.

Обратите внимание

Выше мы уже говорили, что лучше приобретать снегоходы ведущих брендов. Возможно, у других производителей тоже есть неплохие модели, да и по цене, казалось бы, гораздо дешевле.

Но легко ли найти для них запчасти, когда придется ремонтировать или заменять основные узлы снегохода? А если вы не очень разбираетесь в ремонте, сколько квалифицированных СТО берутся за ремонт конкретно вашей модели? Эти вопросы очень важны, так как от этого зависит срок эксплуатации вездехода.

Утилитарные снегоходы российского производства

«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с.

Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л.

Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.

Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см.

Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО.

В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.

«Буран СБ-640А» – за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А – современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с.

, позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, «Буран» может питаться 76-м и 80-м бензином.

Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.

Утилитарные снегоходы зарубежного производства

Arctic Cat Bearcat 5000 XT Limited 2015 стоит недешево. Оборудованный двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 л. с. от Suzuki, снегоход просто создан, чтобы радовать своего владельца. Эту модель нередко выбирают для использования на горнолыжных курортах для транспортировки грузов.

По оценкам пользователей, второе место среди зарубежных снегоходов занял Lynx 49 Ranger 600 ACE 2015. Этот мощный снегоход оснащен двухцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax на борту. Благодаря совмещению трех основных параметров, цены, качества и мощности, этот снегоход уже успел полюбиться многим водителям.

На третьем месте Yamaha RS Viking Professional 2014 – надежный снегоход 2014 года выпуска с трехцилиндровым четырехтактным двигателем Genesis 120 мощностью 120 л. с. Yamaha всегда выпускает качественную технику, и этот снегоход не является исключением.

Источник: http://paxus29.ru/kak-vybrat-luchshij-utilitarnyj-snegohod/

Снегоходы для охоты. Как выбрать

На современной охоте снегоходы применяют либо для транспортировки охотников и снаряжения, либо в процессе самой охоты. К транспортному снегоходу требования менее жесткие: задачу добраться до охотничьего участка способна выполнить машина с достаточной мощностью и тягловитостью.

Охота проводится прямо со снегохода. Практически во всех регионах страны разрешено охотиться на волка со снегохода, а при определенном раскладе можно получить разрешение на отстрел лисицы. Чаще всего лис разрешают стрелять при большом распространении зверя и высокой степени вероятности возникновения среди поголовья бешенства. .

К технике, предназначенной для преследования зверя, предъявляются принципиально иные, намного более жесткие, требования.

Важно

Как выбрать снегоход для охоты– задача непростая даже для опытного охотника. Прежде всего, необходимо учитывать основные факторы выбора.

1) Проходимость снегохода

Гусеница машины должна достигать в ширину не менее пятидесяти сантиметров – в таком случае охотник может быть уверен, что снегоход преодолеет сугробы рыхлого снега.

Масса и конструктивные особенности снегохода должны максимально упрощать передвижение по заросшей кустами или лесистой местности.

Для этого у транспорта должен быть небольшой радиус поворота.

Передний бампер должен быть интегрированным, подвеска лыж – телескопической. Такая конструкция повышает маневренность снегохода.

2) Надежность

Снегоход со слабым мотором и некачественной подвеской точно не подойдет для охоты. Надежный и мощный движок позволит машине выполнить все задачи, которые ставит перед людьми охота: преследование зверя, транспортировка добытых трофеев на санях, помощь застрявшим в снегу товарищам. Чтобы тащить сани, снегоход должен быть оборудован фаркопом.

3) Наличие отделений для багажа

В охотничьем снегоходе должно присутствовать достаточное количество багажных площадей. Кофры потребуются для размещения инвентаря, снегоступов, оружия, боеприпасов. Будет не лишним проверить, каково расположение прикуривателей: на охоте вполне может возникнуть ситуация, когда необходимо подключить фару-искатель.

Ну и нужно учитывать, что выбор снегохода для охоты зависит напрямую от вида охоты которой вы занимаетесь. После того, как вы учтете все вышеприведенные факторы можно решать какой снегоход выбрать для охоты.

Современный рынок предлагает множество вариантов снегоходов разной проходимости и комплектации. Основных видов четыре: спортивные снегоходы, туристические, горные и утилитарные.

Самый лучший снегоход для охоты – утилитарный. Машины такого типа наиболее адаптированы под суровые климатические условия, готовы к езде по сложному рельефу, не требуют частых посещений сервисного центра.

Совет

Утилитарные снегоходы, или «телескопы» от прочих видов отличаются высокой весовой мощностью и наличием телескопической, а не рычажной передней подвески.

Как правило, утилитарный снегоход имеет аварийный выключатель, фаркоп, зеркала, упоры для колен, множество багажных отделений, ветровой щиток, расширитель тоннеля.

Снегоход для охоты должен быть укомплектован подогревом сиденья и руля. На продольных ножках должны находиться специальные отверстия, обеспечивающие очистку ножек ото льда и снега.

Снегоход утилитарного типа – настоящий танк на заснеженной местности с отличной проходимостью и крепкой подвеской. Это самый надежный снегоход для охоты. Предлагаются варианты с двигателями от пятисот до тысячи кубических сантиметров. Высокая проходимость утилитарного снегохода достигается за счет широкой гусеницы с зацепами.

По мнению опытных охотников, лучшие модели утилитарных снегоходов выпускает компания «Polaris» — это «Polaris WIDETRAK LX», «Polaris 550 TRANSPORT», «Polaris WIDETRAK IQ».

Также отлично себя зарекомендовали машины фабрики «Ski-Doo» («Ski-Doo Skandic 600 SUV / 550F SUV», Ski-Doo Skandic WT 600 / 550F).

Читайте также:  Топ лучших недорогих холодильников

Традиционно популярны знаменитые «Тайга» («Тайга Классика СТ-500Д», «Тайга Патруль СТ-500Д») и «Буран» («Буран АЕ», «Буран А»).

Для охоты в лесу

Все перечисленные нами выше утилитарные снегоходы для охоты в лесу вполне подойдут , однако идеальными моделями для таких условий, считаются более дорогие машины – шведский Linx, японские Yamaha Viking и Yamaha Bravo.

Эти модели доказали на практике, что являются лучшими из лучших. «Ямаха Браво» — легкая одноместная машина с низкой посадкой, мощность снегохода небольшая (18 лошадиных сил), но силы движка более чем достаточно, чтобы преодолевать самые сложные препятствия.

Отдельного восхищения достойна маневренность машины.

«Викинг» оборудован движком в сорок пять «лошадок» и, чтобы использовать его для охоты в лесу, придется провести небольшой тюнинг, установив дублированную навигацию, дублированную ручку газа на левой рукояти, оружейные крепления. Также потребуется немного улучшить конструкцию багажника.

Вообще, в тюнинге нуждается любой снегоход, который предполагается использовать на охоте. Чисто «охотничьих» снегоходов не бывает.

Обратите внимание

Основные проблемы, которые приходится решать – установка крепления для оружия и оборудование рукоятки газа на левой стороне.

Если рукоять газа находится на правой стороне, охотнику при выстреле нужно бросить руль: снегоход останавливается, и зверь уходит в лес. Также в снегоходах отсутствуют навигационные приборы.

Крепление для оружия устанавливают прямо перед рулем, фиксируя ружье с помощью хомута из резины. Для защиты стволов от грязи чаще всего используют обыкновенную пищевую пленку. Выстрелы можно осуществлять прямо через пленку.

Дублер рукоятки газа устанавливают, прикрепляя к заслонке акселератора обычный тормоз от горного велосипеда. Когда охотник приблизился к зверю для выстрела, он переносит управление с правой руки на левую.

Охота в лесу требует наличия навигационных приборов. Без этой техники можно не только потерять добытые трофеи, но и заблудиться в тайге. На борту снегохода устанавливают GPS-приемник с большой памятью и экраном без бликов. Приемник подключают к бортовой сети. Дублирующий навигатор – ручной, на хороших батарейках. Этот навигатор охотник держит при себе.

Снегоход «Буран»

Снегоход «Буран» несколько десятилетий является одной из самых популярных машин у охотников.

«Буран» неприхотлив, надежен, не боится «сюрпризов» отечественного топлива, может работать даже на газовом конденсате.

Снегоход оборудован двумя двигательными гусеницами и поворотной лыжей, благодаря чему машина с легкостью подминает кусты и даже небольшие деревца, не теряя при этом своей маневренности.

Опытные охотники выделили следующие плюсы «Бурана»:

  • Высокая проходимость. По сути дела, «Буран» — не снегоход, а трактор, который пройдет по таким сугробам, где другой машине не пройти. Охота на снегоходе Буран удобна в местах, где очень трудно проехать;
  • Высочайшие тягловые характеристики: бывали случаи, когда охотники с помощью «Бурана» волоком доставляли из леса лося;
  • Максимальная скорость «Бурана» невысока – 55 километров в час: этого вполне достаточно, чтобы преследовать волка, зайца или лису. Снегоходов, развивающих сумасшедшую скорость, на рынке множество, но такая техника порождает у водителя ложное ощущение свободы, что приводит к трагедиям.

Есть у «Бурана» и пара минусов: во-первых, довольно большой расход бензина (30 литров на 100 километров), во-вторых, при слабом морозце на гусеницы налипает много снега.

охота на снегоходе буран видео

Охота на снегоходе «Тайга»

При охоте со снегохода «Тайга», многие начинающие охотники допускают распространенные ошибки. Первая – преждевременная стрельба. Нужно спокойно гнаться за найденным зверем на снегоходе, держа оружие в крепеже. Когда расстояние сократится, животное изменит направление.

Охотнику нужно стараться направлять «Тайгу» таким образом, чтобы зверь приближался от леса к полю, где у стрелка появится возможность действовать практически наверняка. Скорость при выстреле должна быть выровнена до скорости объекта преследования.

Охотясь на волков со снегохода «Тайга» нужно помнить, что раненое животное вполне может кинуться на машину в надежде схватить охотника. Стрелять нужно четко, быстро и с максимальной точностью.

Для этого у охотника должно быть полуавтоматическое оружие и запас патронов. Желательно при стрельбе не останавливать «Тайгу» — это увеличивает безопасность стрелка.

Фото снегохода Тайга

В заключени просмотрите интересное видео о погоня за кабаном в тайге на снегоходе.

Источник: https://dvastvola.online/snaryazhenie/snegohody/dlya-ohoty.html

Мини снегоходы для зимней рыбалки

Мини-снегоход – это, пожалуй, наиболее подходящий вид транспорта для зимней рыбалки, особенно в регионах, где выпадает много снега.

Достоинство его заключается еще и в том, что для его управления не нужно проходить специальное обучение: все настолько просто. К тому же, цены на мини-снегоходы не являются «кусачими», а транспорт является весьма функциональным.

Важно

Если обзавестись подобным транспортным средством, то на нем можно преодолевать большие расстояния, независимо от количества выпавшего снега.

Подобные модели очень просто разбираются и собираются, поэтому их легко можно транспортировать в багажнике автомобиля. Что еще очень важно, такой вид транспорта не требует регистрации соответствующих органов.

Характеристики мини снегоходов

Подобные конструкции регулярно усовершенствуются, что приводит к появлению все более новых и более комфортных разработок, с упрощенными схемами управления.

Размеры и вес

Мини-снегоходы характеризуются не большими габаритами и весом. Это очень важно, поскольку с таким устройством легко обращаться. Например, один человек в состоянии погрузить этот аппарат в багажник автомобиля и вытащить его оттуда. В случае, если он провалится в какое-то углубление, то его так же можно легко вытащить одному человеку.

Особенности конструкции

Конструкция мини-снегохода состоит из нескольких завершенных модулей, которые легко собираются и разбираются. Благодаря этому, реально упрощается процесс транспортировки этого транспортного средства.

Подобный подход в создании таких аппаратов позволяет экономить на ремонтах и техобслуживании, за счет качества исполнения и продуманности решения.

Отпадает так же проблема в хранении транспортного средства. Благодаря специальным зажимным механизмам изделие можно разобрать за несколько минут. В разобранном виде мини-снегоход практически не занимает места и для его хранения не требуется специального помещения.

Реальная скорость передвижения

Такое изделие способно развивать скорость до 30-35 км/час, чего вполне достаточно для передвижения по снегу или льду. Небольшая скорость позволяет чувствовать себя уверенно и безопасно в любых условиях.

Дополнительные достоинства

  • Под сидением предусмотрен объемный багажник, куда рыбак сможет положить большинство своих рыболовных принадлежностей.
  • В конструкции мини-снегохода применяется центробежное сцепление с приводом, что реально упрощает его эксплуатацию.
  • Мини-снегоход оборудован прочными лыжами из металла. Они устойчивые и надежные, хотя их легко можно сменить в случае поломки.

Основные плюсы и минусы мини-снегоходов

К положительным качествам мини-снегоходов следует отнести:

  • Небольшие габариты и вес способствуют легкому процессу транспортировки изделия в любую точку, независимо от того, разобран аппарат или нет.
  • В связи с тем, что он легко разбирается, процесс хранения не отнимает много средств и не отбирает много полезной площади, даже в условиях обычной квартиры.
  • Собрать агрегат реально за несколько минут без использования специальных инструментов.
  • Даже вдвоем на мини-снегоходе можно передвигаться со скоростью до 20 км/час.
  • Под сидением достаточно места для транспортировки рыболовного снаряжения. Кроме этого, имеются дополнительные карманчики для хранения мелких деталей.

В некоторых моделях присутствуют дополнительные функции, такие как подогрев руля или обеспечение питанием потребителей на напряжение 12 вольт.

Кроме достоинств, подобные устройства имеют ряд недостатков, о которых следует всегда помнить, чтобы они о себе не напомнили в самый не подходящий момент.

Например:

  • В конструкции мини — снегохода не слишком вместительный топливный бак. В связи с этим, придется брать с собой дополнительную канистру с топливом.
  • Хотя техника и рассчитана на перемещение вдвоем, но следует быть готовым к не очень комфортному процессу. Особенно это актуально при перемещениях на дальние расстояния. Если эти расстояния маленькие, то этот вопрос не является принципиальным. В любом случае, плохо ехать – лучше, чем хорошо идти, тем более в условиях, когда глубокий снег.
  • Ноги не имеют существенной защиты, поэтому передвигаться следует весьма осторожно и внимательно, особенно в условиях зарослей.

Разборные конструкции снегоходов

Большинство рыболовов отдают предпочтение разборным снегоходам и считают, что они намного удобнее и практичнее. На самом деле, если это не мини-снегоход, подобные конструкции отличаются лишь не значительными особенностями. К примеру:

  • Габарит и вес транспортного средства значительно больше, поэтому даже в разобранном виде его части, вряд ли поместятся в багажнике автомобиля. Поэтому, процесс транспортировки несколько проблематичный.
  • Скорость перемещения достигает 70-ти км/час, благодаря более мощному двигателю.
  • Собрать подобную конструкцию гораздо сложнее, тем более одному, так как элементы конструкции обладают значительным весом.
  • Большие габариты позволяют без проблем перемещаться на транспортном средстве нескольким рыбакам.
  • Грузоподъемность этих конструкций намного больше, чем мини-снегоходов.

Известные модели и бренды

Существует несколько разработок как отечественных, так и зарубежных, которые пользуются широкой популярностью. Ведь мини-снегоходы востребованы не только на отечественном рынке, но и в странах Европы. К самым востребованным моделям можно отнести:

  • «Бурлак».
  • «Вьюга».
  • «Турист».
  • «Snow Fly».
  • «Хаски».
  • «Судак».
  • «Рыбинка».

Отечественные рыболовы неплохо отзываются об отечественных разработках типа «Бурлак» и «Разгуляй». Эти модели имеют малый вес и габариты, а в разобранном виде они могут храниться в условиях обычной квартиры. Собирается транспортное средство за короткий промежуток времени. Несмотря на наличие двух рыболовов со снаряжением, может развивать скорость до 20-ти км/час.

Вьюга

Мини-снегоходы «Вьюга» отличаются наличием всех необходимых данных для передвижения по снегу. Способ управления устройством достаточно простой, что доступно даже новичку. Благодаря наличию удобных и мощных лыж, снегоход без проблем может перемещаться по глубокому снегу или по бездорожью.

Хаски

Модель «Хаски» характеризуется достаточно малыми габаритами, поэтому может поместиться даже на балконе, естественно в разобранном виде. Собирается или разбирается изделие в течение 2-3 минут.

Турист

Конструкция «Турист» обладает очень простой системой управления. Поэтому, освоить управление этой моделью в состоянии даже подросток. Разработка легкая и компактная, а также экономичная в плане топлива. Заводится этот агрегат в любых условиях и на любом морозе. Достаточно удачная конструкция, пользующаяся широким спросом.

Выбирая для себя одну из конструкций снегоходов, следует обращать внимание на надежность, качество сборки и безопасность. Как это сделать? Да очень просто! Следует всегда останавливать свой выбор на известных моделях, которые уже имеют своего покупателя и массу положительных отзывов.

Очень важно, чтобы модель мало расходовала топлива. В наше время экономия выходит на первое место.

Какие цены и где купить?

Стоимость мини-снегохода зависит от его функциональности, его основных характеристик и фирмы производителя. Приобрести подобное транспортное средство можно за 60-150 тыс. рублей.

Приобрести мини-снегоход можно в специализированном магазине, где продается различная техника или в магазине, где продаются рыболовные принадлежности. Идеальный вариант – это заказать в Интернете.

Во-первых, это может обойтись несколько дешевле, а во-вторых, здесь имеется более широкий выбор, что позволяет выбрать именно ту модель, которая больше подходит. Хотя и здесь имеются «подводные камни».

В интернете имеется реальная возможность обзавестись подделкой.

Мини-снегоход может оказаться незаменимым транспортным средством для рыболовов, особенно в условиях снежных зим. Кроме этого, подобные изделия собираются и разбираются за считанные минуты, а габариты позволяют хранить технику в условиях недостатка полезной площади.

Загрузка…

Источник: https://FishingDay.org/mini-snegoxody-dlya-zimnej-rybalki/

Самый лучший утилитарный снегоход. Выбираем популярный снегоход

Когда Yamaha разрабатывала самый лучший утилитарный снегоход, она не брала за основу существующие мощные спортивные аппараты, но немного спортивности все же добавила. Не стоит сбрасывать со счетов Yamaha RS Viking Professional, считая его скучной рабочей лошадкой. У этого зимнего грузовичка прекрасная наследственность, он работает, а вы знай себе посвистываете!

Как хорошо известно поклонникам Ямахи, снегоходы RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) это жидкостного охлаждения, с А-образными рычагами подвески модернизированная версия воздушного охлаждения Viking 540 (Викинг 540).

Кстати, если вам нужна именно эта модель, то она по-прежнему очень популярна в Канаде, странах Скандинавии и России.

Совет

Столь популярный в горнолыжных центрах, службах спасения и клубах любителей езды на снегоходах Yamaha VK 540 в настоящее время уступает более мощному RS Viking Professional с его жидкосто охлаждаемым двигателем Genesis 120 почти втрое.

Независимая передняя подвеска Viking Professional помогает снегоходу не застревать в снегу при движении задним ходом

Примечательно, что рабочие модели снегоходов Yamaha, как Viking 540, так и RS Viking Professional, имеют множество преданных приверженцев в мире снега. Снегоходы Yamaha, перевозящие грузы, можно найти в самых отдаленных и труднодоступных местах планеты, но также легко их можно встретить и на самых гламурных лыжных склонах, перевозящими незадачливых лыжников, сломавших лыжи на спусках.

И если наш давнишний любимец Yamaha Viking 540 (Снегоход Ямаха Викинг 540 ) был ограничен в своих возможностях 535 см³ двухтактным ямаховским двигателем, то его двойник Yamaha RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) с испытанным 973-кубовым 4-тактником их утроил.

С 120 лошадиными силами на выходе RS Viking Professional может и лучше буксировать, и забраться выше благодаря высокому крутящему моменту жидкостно охлаждаемого мотора и трехскоростной коробке передач.

Большинство пользователей вполне довольны ездой на обычной передней передаче, но если понадобилась большая мощность, то просто остановите снегоход, переключитесь на пониженную передачу и нет проблем. Ну и не стоит, наверное, повторять, что конечно же есть и реверс.

Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами

Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска.

Обратите внимание

Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой VK 540.

Читайте также:  Топ лучших отелей вьетнама для отдыха с детьми

И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.

Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода.

Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы.

Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 (VK 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.

А-образные рычаги

Очевидные обновления внесены в конструкцию передней подвески. На снегоходе Yamaha Viking 540 используются стойки телескопической конструкции, разработанные конструкторами Yamaha еще в начале 1980 года.

Викинг Профессионал (VK Professional) предлагает конструкцию поперечных рычагов второго поколения, имеющую короткие шпиндели на лыжах в сочетании с длинными А-образно изогнутыми рычагами. Форма изгиба хорошо продумана, ее задачей является помочь снегоходу RS Viking двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу.

Колея лыж VK Professional на 125 мм шире (1085 мм), чем у VK 540 с его 960 мм. К тому же вы обнаружите, что снегоход Ямаха Профессионал на самом деле довольно шустрый для своих увесистых 355 кг, так как инженеры Yamaha снабдили его 23- градусным углом продольного наклона оси поворота колеса для плавного маневрирования.

Важно

Руль снегохода RS Viking имеет идеальную ширину, адекватно подобранную для обеспечения хорошего лавирования, и имеет регулируемый подогрев рукояток. Имеется даже горная перемычка, позволяющая сдвинуть руки на руле в положение, необходимое для маневра в узких пространствах.

Волноваться не о чем, RS Viking Professional имеет превосходную флотацию и легко идет по рыхлому снегу благодаря идеальной комбинации широких пластиковых лыж и независимой двухрычажной передней подвески.

Подвеска с А-образными рычагами обеспечивает Yamaha RS Viking Professional его непревзойденную управляемость

Сзади Ямаха Викинг Профессионал (VK Professional) демонстрирует серьезные инженерные решения. Задняя часть снегохода заметно вытянута, что позволяет ему легко преодолевать препятствия и не позволяет снегоходу зарываться в снег при движении задним ходом. А кроме того, имеется возможность быстрой настройки амортизатора и пружины при увеличении или уменьшении загрузки снегохода.

Размещение груза.

Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком.

Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке.

Окиньте крышку сиденья и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.

Пассажирское сиденье со спинкой может быть снято для увеличения площади багажника

Главное усовершенствование

Поверните ключ для запуска всех 120 лошадей Викинга (Viking)

Небольшим снегоходным клубам необходимы хорошие многоцелевые машины для вызволения попавших в аварию снегоходов вместе с их водителями, поддержания узких вспомогательных трасс или выполнения других необходимых работ в клубе, и Yamaha RS Viking Professional здесь является идеальным выбором.

Совет

Он такой же надежный, как и Yamaha Viking 540, на смену которому он пришел. У него прочный передний бампер, зеркала заднего вида и стандартный фаркоп. Все это делает последний из утилитарных снегоходов Yamaha превосходным выбором.

И, конечно, вы убедитесь, что с утроенным крутящим моментом и А-образным типом передней подвески, этот снегоход будет куда более востребован в клубах для выполнения повседневных работ.

Выбираем популярный снегоход

Снегоходы YAMAHA — это уникальный дизайн и передовые технологии, которые способствуют низкому расходу топлива, минимизируют эксплуатационные затраты, а также бережному отношению к окружающей среде. Снегоходы YAMAHA — это высокое качество исполнения и надёжность. Каждый сможет подобрать модель удовлетворяющий именно его потребностям — Yamaha выпускает снегоходной техники для любого применения.

Yamaha VK540IV Tough Pro — 309.000 руб.

Модель Yamaha VK540 Tough Pro — это самый востребованный и доступный снегоход иностранного производства! Новая модификация разработана специально для России с учетом опыта реальной эксплуатации в самых тяжелых условиях. Упрощена система смазки двигателя.

VK 540 Tough Pro использует премикс, готовую смесь бензина и масла, что обеспечивает большую надёжность при низких температурах. Система ручного запуска способствует значительному снижению веса снегохода. Новый бампер имеет простую и прочную конструкцию.

В результате этих изменений снегоход VK540 Tough Pro стал легче своего прототипа VK540IV на 16 кг, что повысило управляемость, маневренность, проходимость, и расширило эксплуатационные возможности этой машины.

Yamaha VK540IV — 339.000 руб.

Снегоход Yamaha VK540 IV обладает еще большей проходимостью в глубоком снегу, грузоподъемностью, тяговитостью и выносливостью. Широкая гусеница лёгкая и долговечная, славится исключительной проходимостью.

Применена новая торсионная задняя подвеска, ведущие звёзды привода гусеницы с наружным зацеплением. Установлены электрообогрев рукояток руля и курка , высокое ветровое стекло. Удобны подседельная ёмкость и просторный багажник, 2-местное сиденье, просторные подножки с нескользящей поверхностью.

Сердцем> снегохода служит проверенный временем 535-кубовый 2-цилиндровый 2-тактный двигатель Yamaha, мощный и выносливый. Он надёжен и прост в обслуживании, а в сочетании с 2-ступенчатой трансмиссией расширяет возможности снегохода.

Обратите внимание

Широкие лыжи инновационной конструкции с оптимизированным профилем коньков обеспечивают отличную проходимость в глубоком снегу и управляемость.

Yamaha RSViking Professional — 549.000 руб.

Унитарный снегоход RSViking Professional удовлетворит даже самым строгим требованиям, ведь он очень вынослив благодаря отработанному 3-цилиндровому двигателю GenesisR. Именно этот мотор в своё время положил начало 4-тактной революции в снегоходостроении.

RS Viking Professional комфортабелен благодаря просторному и удобному сиденью, высокому ветровому стеклу, электрообогреву рукояток руля и курка газа.

Трансмиссия с понижающей передачей, обширная подседельная ёмкость и крепкий, просторный наружный багажник очень практичны для ежедневного использования. На RS Viking Professional установлены широкие лыжи с оптимизированным профилем коньков.

В их конструкции предусмотрены полости, снижающие вес и обеспечивающие превосходную проходимость и управляемость. В ходовой части применены новая торсионная задняя подвеска и широкая гусеница Camoplast, а новые подножки стали более просторными.

Прогулка на снегоходе

Компания BRP является одним из лучших мировых производителей утилитарных снегоходов. Самыми популярными продуктами от изготовителя можно считать ski-doo scandic и expedition. Именно эти линейки сноумобилей чаще всего приобретаются для работы и проулок.

Все машины из линейки ski-doo skandic являются хорошо пригодными для путешествий по труднодоступным и малопроходимым трассам. Они демонстрируют прекрасные рабочие параметры при транспортировке грузов.

Кроме того, снегоходы scandic являются неплохим прогулочным вариантом.

Подобное сочетание функций позволяет говорить о данной линейке машин от компании BRP как об одной из наиболее удачных и востребованных коллекций.

Важно

Снегоходы активно используются в качестве рабочих машин. Так, skandic wt 600 и skandic wt 550 заслужили неплохую репутацию за счет своей выносливости и надежности. Снегоходы могут буксировать прицеп с большим объемом груза.

При этом скоростные характеристики и комфорт водителя остаются на достаточно высоком уровне. Подобный эффект объясняется тем, что skandic 600 suv и wt550 укомплектованы мощным и надежным двигателем. Двухтактный мотор гарантирует ровный ход машины при любых условиях и даже на низких оборотах.

Еще одним достоинством снегоходов данной линейки является новая, современная платформа Yeti-2. Она обеспечивает максимальное удобство и комфорт для водителя и пассажира.<\p>

Ничуть не меньшей известностью пользуются и снегоходы ski-doo expedition.

Многие райдеры рассматривают две линейки сноумобилей в качестве альтернативных, способных заменить одна другую.

В модельных рядах expedition можно отыскать несколько большее число вариантов. Они отличаются рабочими и техническими параметрами.

При этом наиболее важная характеристика снегоходов – надежность – присутствует в любой модели. Expedition tuv 600, 800, 1200 относятся к классу туристско-утилитарных.

Именно поэтому они вполне пригодны как для напряженной работы, так и для приятных, длительных прогулок.

Мощный и надежный четырехтактный двигатель Rotax, которым укомплектованы expedition tuv 800, 1200 и другие модели, работает чисто, ровно и малошумно. Надежная и прочная платформа Yeti-2 отличается долговечностью. Вся линейка снегоходов отвечает всем требованиям, которые могут предъявляться к туристическим и утилитарным машинам в отдельности.

Совет

Приятным дополнением к широким возможностям expedition 1200, 800 и 600 являются легкость и маневренность. Даже водитель с не слишком большим стажем быстро адаптируется к особенностям управления этим снегоходом.

http://www.x-zapad.ru/market/snowmobile_ski-doo/uWTs/
http://www.snow-mobiles.ru/

Источник: http://blog.reglinez.org/stol-populjarnyj-v-gornolyzhnyh

Обзор недорогих туристических снегоходов

В преддверии снегоходного сезона продолжим рассказывать о наиболее интересных вопросах и сравнениях.

Многие покупая первый снегоход раздумывают на чём же остановить свой выбор? И многие останавливают свой выбор на туристическом снегоходе, и так как он первый многие хотят, чтобы он был бюджетным.

Для семейного катания и понимания куда двигаться дальше в снегоходном развитии вполне хватает.

В сегменте бюджетных туристических снегоходов есть три основных «война», наверное, даже 2,5 чуть ниже напишу, почему так думаю. К этим снегоходам мы добавим ещё двух, они уже чуть больше, чем бюджетные, но всё же для многих тоже будут ориентирами — это Yamaha Venture Multi Purpose и BRP GRAND TOURING 600 E-TEC.

Теперь о самой троице бюджетных снегоходов

1. BRP TUNDRA LT 550. Цена 315 000 руб. Уникальный снегоход, он и когда мы обсуждаем недорогие утилитарные снегоходы, и в обзоре про бюджетные туристические. В этом вся его суть.

Если Вам нужен туристический снегоход, главным плюсом которого является проходимость, то Тундра то что Вам нужно. Также среди его плюсов отменная управляемость и самый лёгкий среди конкурентов вес — 219 кг.

 Есть у этого снегохода такой нюанс, как воздушное охлаждение, что для кого-то плюс, для кого-то минус. Гусеница 392×40,6 см.

  1. лёгкий вес, хорошая проходимость и управляемость, развитая дилерская сеть в регионах, конкурентная цена.

— в штатной комплектации отсутствует сиденье для пассажира, его можно купить отдельно, правда стоит оно, в отличии от снегохода, не бюджетное.

2. POLARIS 550 IQ LXT. Цена 299 000 руб. Если дистрибьютор сможет обеспечить наличие этого снегохода у дилеров, то рискну предположить, что это один из хитов надвигающегося сезона.

550 IQ LXT интересный снегоход с современным дизайном, хорошей подвеской и надёжной конструкцией, но всё же главный его козырь — это цена. Сразу и не вспомнишь новый двухместный снегоход до 300 т.р. По техническим данным Полярис похож на БРП, у обоих двигатели с воздушным охлаждением мощностью около 60 л.с.

, одинаково простой конструктив. Но есть пункт, по которому Полярис проигрывает — это вес, у него он 247 кг. Гусеница 345×38,1 см

  1. Лучшая среди конкурентов цена, полноценная двухместная конструкция, современный дизайн (особенно в сравнении с предыдущим поколением туристических снегоходов Polaris).

— Из-за веса проигрывает в проходимости своему основному конкуренту- BRP TUNDRA LT 550.

3. ARCTIC CAT T 570. Цена 388 100 руб. Помните в начале своего повествования я сказал, что претендентов 2,5? так вот 0,5 — это Arctic cat T570. Нет, речи нет о том, что Арктик Кэт плохие снегоходы, могу даже сказать, что с большой симпатией к ним отношусь.

Но судите сами T570 очень похож с Полярисом по техническим характеристикам, похожие воздушные двигатели с разницей в мощности 2 л.с., у обоих вес в районе 250 кг, единственное у АС гусеница 365 см (у Поляриса 345 см)
Так вот при такой похожести разница в цене почти 100 т.р.

!!! Это много для премиум снегоходов, а для бюджетных это пропасть!

  1. Хорошее базовое оснащение (например только у T570 есть кофры в «базе»), Пожалуй оптимальный размер гусеницы для туристического снегохода.

— Неразвитая дилерская сеть в регионах, цена, которая может перечеркнуть даже имеющиеся плюсы!!!

Вне зачёта мы рассмотрим два снегохода, которые по цене стоят сразу над этой троицей.

Это Yamaha Venture MP и BRP GRAND TOURING 600 E-TEC. Оба разные Ямаха более сдержанная, не так блещет техническими показателями, но славится своей надёжностью. BRP наоборот, мощнее, легче, интереснее по управлению, более современен во всём включая дизайн.

Ямаха четырёхтактная, BRP двухтактный, но со своей прогрессивной технологией E-TEC (Вентура 80 л.с., БРП – 117 л.с.). По весу Ямахи точных данных ни у кого нет, но в этом показателе вряд ли это вес её козырь. (источник brpclub.ru)

Источник: http://countryhotels.pro/about-us/novosti/best-of-week/obzor-nedorogikh-turisticheskikh-snegokhodov

Мото Распродажа: купите новый снегоход с бесплатной с доставкой!

В нашем интернет-магазине Вы можете купить снегоход с бесплатной доставкой до Вашего города (в Центральной части России).
Мото Распродажа – это официальный сайт дилера снегоходов заводов – производителей.

Доставка снегоходов по дальним регионам России

Заказчикам из дальних регионов страны интернет магазин Мото Распродажа поможет купить новый снегоход с доставкой до терминала транспортной компании в Вашем городе по недорогой цене.

Цены снегоходов на сайте Мото Распродажа

За счет прямой доставки снегоходов от производителя к покупателю на нашем официальном сайте самые дешевые цены на мототехнику.

Самостоятельная сборка снегоходов:

Мототехника отправляется на транспортную подготовленная к перевозке: снимаются зеркала и другое выступающее навесное оборудование. По опыту покупателей, самостоятельная сборка снегоходов занимает не больше 1,5 – 2 часов.

Не забудьте сменить масло перед эксплуатацией снегохода, и пройти обкатку двигателя, это очень важно для долгой и надежной эксплуатации снегохода!

Снегоход – это не только отличный способ весело провести время на природе зимой, но и одно из немногих средств передвижения, которое справляется со своими задачами там, где другие этого сделать не могут. Идея купить снегоход является универсальным решением для жителей северных регионов России, где суровые климатические условиях делают дороги непроходимыми для традиционных видов транспорта.

Читайте также:  Топ лучших сортов клубники для подмосковья

Какими бывают снегоходы?

Зимние снегоходы можно классифицировать по их предназначению: они бывают детскими, бытовыми, туристическими и спортивными.

Детские снегоходы, купить которые можно и в нашем интернет-магазине, как это можно понять по их названию, предназначены для детей возрастом от 9 до 12 лет. Они имеют небольшую мощность.

Бытовые снегоходы, цены на которые делают их доступными широким слоям населения, характеризуются высокой проходимостью на равнине.

Обратите внимание

Транспортные средства такого типа оснащаются фаркопом, имеют множество багажных отделений и широкую гусеницу (до 610 мм). В условиях езды по лесу они являются незаменимыми из-за своей проходимости, кроме того, они могут тащить за собой грузовые сани весом до 500 кг.

Максимальная скорость снегохода для тайги составляет около 120 км/ч при мощности двигателя в 30-60 л.с.

Туристические снегоходы в большей степени ориентированы на комфорт и рассчитаны на передвижение по неглубокому снегу на укатанных трассах.

Мощность устройств такого типа может быть самой разной, вплоть до 170 л.с. При такой отдаче снегоходы могут развивать до 200 км/ч скорости.

Но из-за большого веса неповоротливых размеров туристические снегоходы обладают небольшой проходимостью, а вытаскивать их очень тяжело.

Основной задачей спортивных снегоходов является скоростная езда по заранее подготовленным трассам. Для снижения массы производители таких транспортных средств не оснащают их электростартерами и приводами заднего хода. Мощность спортивных снегоходов очень велика (до 200 л.с.), но проходимость гораздо хуже, чем у устройств бытового или даже туристического предназначения.

Источник: http://steelracing.ru/category/snegohody/

Снегоходы – “Не промахнись при выборе подержанного снегохода.”

ВТОРИЧНЫЙ рынок снегоходов подпитывается из двух источников. Первый – постепенно уменьшающийся – это импорт подержанных аппаратов из Нового Света и Финляндии. Там они, как правило, использовались в прокате. Второй – снегоходы, ранее купленные новыми в российских мотосалонах. Таких машин предлагается больше.

В любом случае не рекомендую (особенно начинающим снегоходчикам) приобретать спортивные модели. По крайней мере при их выборе требуется особая дотошность и желательно помощь специалиста.

Ведь владельцы, которые хотят получить от своего снегохода побольше адреналина, редко задумываются о таких прозаических вещах, как, например, ресурс двигателя. Тем более это относится к машинам, сдававшимся в аренду.

Ко всему прочему, спортивные аппараты более сложны в эксплуатации и управлении.

Утилитарная техника из Канады или Финляндии вряд ли принесет очень неприятные сюрпризы.

Она в “первой жизни” ездила на хорошем бензине, хорошем масле, а если какие-то детали успели чрезмерно износиться, то их наверняка заменили перед продажей.

Однако не забывайте: у бывших прокатных снегоходов, как правило, очень большой пробег, поэтому самое пристальное внимание следует уделить состоянию двигателя.

“Российские” экземпляры успели намотать на гусеницы поменьше километров, зато качественным топливом обычно не избалованы. В общем, как говорится, возможны варианты. И при осмотре надо проявлять одинаковые претензии к технике – независимо от того, у нас она ходила, или за рубежом. Важно не нарваться на кота в мешке.

Все на лице написано

ПО ВНЕШНЕМУ виду снегохода зачастую сразу можно судить, насколько аккуратен был прежний хозяин.

Так, продольные царапины на пластике (перед продажей их далеко не всегда закрашивают) дают знать, что машину нещадно гоняли по дебрям, не разбирая дороги.

О том же говорят подножки: если их края изобилуют вмятинами, то можно не сомневаться: снегоход либо “собирал пеньки” в лесу, либо участвовал в состязаниях, пусть даже любительских – тогда с особым тщанием следует отнестись к осмотру ходовой части.

Важно

А вот если явных повреждений и трещин на обтекателе нет, это значит, что снегоход, по крайней мере, не побывал в тяжелой аварии.

С другой стороны, чрезмерно лощеный облик подержанного аппарата дает повод насторожиться – не замаскировал ли продавец следы какой-то серьезной передряги. Поэтому не забудьте на всякий случай проверить, склеивали обтекатель или нет.

Сверху капот может выглядеть идеально, но стоит его открыть и внимательно посмотреть на пластик изнутри, как тайное станет явным. Швы, оставшиеся после ремонта, увидит даже близорукий.

Еще хорошенько осмотрите бугель и место его крепления. Этот маленький алюминиевый или пластиковый бампер, как правило, находится в передней части обтекателя (за него вытаскивают из сугроба застрявший снегоход). Если есть повреждения, можно сделать вывод, что ему довелось испытать сильный фронтальный удар, от которого, кстати, могла пострадать и рама.

Заодно проинспектируйте на предмет удара задний бугель или багажник, если он есть. Такие аварии особенно часто случаются с прокатными машинами при езде в пелотоне. Неопытные водители, не успев затормозить, наезжают на впередиидущий снегоход.

Внешнее состояние снегохода поможет ответить и на вопрос о его истинном пробеге. Вообще от 5.000 до 15.000 км на одометре – это нормально, если цифры честные. Можно проехать еще столько же, тратясь только на текущее обслуживание.

Беда в том, что показаниям счетчиков не всегда можно доверять. Если вы не знали, то любой такой прибор с тросовым приводом отсоединяется за 30 секунд и легко “скручивается”.

Да и насчет электронных одометров не обольщайтесь – всяческие умельцы давно научились корректировать их показания.

Совет

Как же приподнять завесу над прежней жизнью снегохода? Во-первых, посмотрите на те же подножки. Их обычно делают из рифленого алюминия.

Металл мягкий, и если он стерт до явных проплешин, можно не сомневаться – аппарату редко приходилось скучать в гараже. Подтверждением послужит седло снегохода.

Нитки, которыми оно прошито, что называется, лезут наружу? Гарантирую – пробег аппарата намного больше 10.000 километров.

Не поленитесь нагнуться

БОЛЬШИНСТВО покупателей подержанных снегоходов не затрудняют себя тем, чтобы осмотреть их снизу. И напрасно – это могло бы сэкономить им немалые деньги. Вся биография “снежной” машины подробно расписана на ее “брюхе”.

Не стесняйтесь – требуйте от продавца завалить снегоход набок. Это легко сделать вдвоем или даже в одиночку, например, уложив аппарат на пару старых покрышек.

На крайний случай, пока вы изучаете облюбованный экземпляр, продавец вполне может несколько минут подержать его в наклоне, оперев на собственную коленку, – это совсем не трудно.

Осмотр начнем с гусеницы, или трака, на языке снегоходчиков. Это главное. При нормальных условиях эксплуатации трак, изготовленный из высокопрочной армированной резины, рассчитан на весь срок службы снежной машины.

Если увидите глубокие порезы, затертые до округлости снегозацепы или, пуще того, места, где из гусеницы вырваны клочья резины, – ищите другой снегоход. У этого была трудная судьба, и лучше не тревожить его покой.

Трак в порядке? Это хорошо. Тогда осмотрим ролики, по которым бежит гусеница. Они изготавливаются из специальной пластмассы. Если края ведущих роликов (они расположены спереди, возле мотора) оплавлены, значит, снегоход эксплуатировался в очень тяжелых условиях, ему часто приходилось буксовать. Я бы не рекомендовал покупать такой аппарат..

Заодно, пока снегоход лежит на боку, поинтересуйтесь состоянием алюминиевых радиаторов двигателя (разумеется, это относится к моторам с жидкостным, а не воздушным охлаждением).

Обратите внимание

Снизу их хорошо видно – они расположены вдоль подножек либо в туннеле, где проходит трак, либо в хвосте снегохода. Охлаждаются радиаторы летящим из-под гусеницы снегом. Вмятины на них, тем более запаянные пробоины могут послужить поводом для серьезного торга.

Поврежденные и залатанные радиаторы могут потечь после первой же поездки. А стоят они отнюдь не семь копеек.

О лыжах и не только

ЛЫЖИ на снегоходах бывают цельнометаллические, пластиковые или комбинированные. Прежде всего обратите внимание на стальной конек, проходящий снизу по центру лыжи. Он сделан из очень твердого сплава и выполняет три важные функции.

Первая – конек играет направляющую роль, помогая снегоходу держать прямолинейное движение. Вторая – выручает в поворотах, особенно когда снега мало или под лыжами сплошной лед.

Третья – защищает лыжи от повреждений, когда снега нет вовсе (например, вам надо пересечь асфальтовую дорогу или въехать в гараж с бетонным полом).

Если конек успел стесаться до основания, такой снегоход просто опасен. По управляемости он недалеко ушел от детских санок.

Вдобавок это свидетельство того, что на нем много поездили по асфальту (есть любители прокатиться на снегоходе по обычным шоссе, высекая из них искры). Однако сточенный конек – вовсе не повод отказываться от покупки.

Если все остальное в порядке, берите снегоход, но требуйте сначала заменить коньки или сделать скидку на их стоимость – это примерно сотня долларов.

Потертостями на самих лыжах можно пренебречь. Иное дело – вмятины на их нижней поверхности. Они могли остаться после сильных ударов, а это повод для более пристального изучения подвески и рулевых тяг. В отличие от автомобиля у снегохода эти механизмы как будто специально выставлены наружу.

Важно

Проинспектировать их не составит труда. Достаточно, словно прицеливаясь, взглянуть на каждую тягу отдельно. Думаю, любой отличит прямую от погнутой. Если тяга прямая, посмотрите еще раз – нет ли следов рихтовки.

Они хорошо видны, поскольку рулевые тяги круглого сечения, и скрыть факт ремонта очень трудно.

Есть еще длинные, четырехугольные в сечении продольные тяги – они проходят вдоль бортов от ног водителя до передней подвески.

Когда снегоход на приличной скорости встречает в чистом поле прикрытую снегом сельхозтехнику, этим длинным тягам конец приходит в первую очередь. Если такую тягу ремонтируют, то, как правило, на сломанное место наваривают уголок и закрашивают.

Это видно невооруженным глазом. А вот если первый владелец заменил длинные тяги после аварии, найти следы ремонта на глазок крайне трудно.

Бывает передняя подвеска иной конструкции, похожая на автомобильную типа McPherson: лыжи держат вертикальные амортизаторные стойки. Тут надо обратить внимание на стаканы подвески – на них не должно быть явных вмятин. Если внешне подвеска цела и нет подтеков масла, значит, она еще послужит. В противном случае советую искать другой вариант.

Пусть повезет с мотором

СЕЙЧАС век четырехтактных моторов, однако среди подержанных снегоходов, даже современных, очень много двухтактников. Два, три, четыре цилиндра. Охлаждение водяное или воздушное. Выбор за вами.

“Воздушник” словно укутан в металлический кожух с вентилятором, который гонит воздух, охлаждая таким образом цилиндры с богатым оребрением. Такие моторы проще в эксплуатации, дешевле в обслуживании, чем двигатели жидкостного охлаждения, но уступают им в мощности.

“Жидкостники” сильнее, но и сложнее. Моторами этого типа оснащаются спортивные модели. Купив такой снегоход, готовьтесь к расходам на бензин высокого качества и дорогое фирменное масло, рекомендованное производителем.

У двухтактников особая система смазки – масло специальным насосом подается и смешивается с топливом непосредственно перед попаданием в цилиндр.

А поскольку этот процесс происходит при низких температурах, требования к маслу очень высоки.

Совет

Конечно, при осмотре снегохода продавец не станет для вас разбирать и диагностировать двигатель. Хотя для квалифицированного механика это – дело 30-40 минут. Впрочем, оценить работоспособность и состояние мотора можно и самостоятельно, даже не имея особых технических навыков. Попросите завести двигатель и…

Теперь читайте внимательно. Двухтактный двигатель с карбюраторами заводится в три этапа.

Первый – вытаскиваем полностью подсос (рычажок имеет два положения – “наполовину” и “на полную”).

Второй – запускаем мотор электростартером или, если его нет, пусковым шнуром.

Третий – как только двигатель заработал, через несколько секунд переводим рычажок подсоса в положение “открыт наполовину”.

Это все. Если мотор спокойно завелся, он в полном порядке.

Но если простой алгоритм чем-то нарушен – например, в процессе запуска продавец играет курком газа или после переключения подсоса в “половинчатое” положение снегоход глохнет либо работает неустойчиво, – это явный признак того, что в двигателе существует проблема.

Может быть, рассогласованы карбюраторы. Может, паршивые свечи. А может, пора кольца менять. Их, кстати, в изношенном двухтактном двигателе можно услышать – они характерно шуршат по окнам цилиндров.

А вот дым при запуске холодного карбюраторного двухтактника – явление нормальное (моторы с впрыском дымят значительно реже). Этим грешат даже новые двигатели.

По мере прогрева дымность уменьшается, а затем должна пропасть вовсе – как только вы или продавец проедете на снегоходе метров 500, благо территориальное расположение многих мотосалонов это позволяет.

Обратите внимание

Ну а если прокатиться невозможно – требуйте полностью прогреть мотор, выкатив снегоход на улицу. Пусть он поработает минут десять. Если и теперь двигатель продолжает извергать синий масляный дым, от покупки лучше отказаться.

Четырехтактные моторы конструктивно более сложны, чем двухтактники, зато они экологичнее и удобнее в эксплуатации – не надо возиться с постоянным доливом масла.

На что следует обратить внимание при покупке подержанного четырехтактника?

Не слушайте продавца – слушайте мотор. Вас будут уверять, что посторонние звуки пропадут по мере прогрева двигателя, а заодно исчезнет и тот сизый дым, что завивается из выхлопной трубы.. Не верьте! Четырехтактник не должен греметь – ни холодный, ни горячий.

И выхлоп его не должен быть виден (за исключением белого пара в сырую погоду) ни с первых тактов, ни когда вы глушите мотор после дальней поездки. Выхлоп должен быть абсолютно сухим, без малейших признаков выброса частиц масла.

Не побрезгуйте провести чистым пальцем по внутренней поверхности выхлопной трубы – он может в крайнем случае чуть-чуть испачкаться сухой сажей. Но лишь чуть-чуть.

И только теперь, если все в порядке, можно доставать деньги и расплачиваться за выбранный снегоход.

Источник: http://www.MotorPage.ru/snegokhody/Ne_promahnis_pri_vibore_poderzhannogo_snegohoda.html

Ссылка на основную публикацию