Топ лучших креплений для лыж

Какие крепления для лыж выбрать

На сегодняшний день существуют разные виды крепления беговых лыж, среди которых можно выделить несколько основных, о которых мы расскажем вам в этой статье. Например, система NNN и NIS в основном используются опытными спортсменами, но также они доступны новичкам.

Система крепления для лыж New Nordic Norm

Система крепления, сокращенно называемая NNN, была разработана норвежской компанией Rottefella. Передняя часть крепления имеет резиновые упоры, в которые упирается носковая часть ботинка в момент толчка. Жесткость этих элементов влияет на управление лыжами, поэтому для разных стилей езды применяются разные резиновые упоры.

Система NNN отличается от своего аналога SNS направляющими выступами для обуви вдоль креплений. В NNN два параллельно расположенных выступа, а в SNS всего один. У креплений New Nordic Norm скоба фиксации ботинка слегка смещена назад под пальцы, обеспечивая более четкое управление лыжами при коньковой технике езды.

Среди преимуществ крепления для лыж NNN выделяют следующее:

  • богатый ассортимент ботинок;
  • наличие автоматического и ручного типов крепления;
  • имеются детские и подростковые модели;
  • отличаются удачным сочетанием стоимости и качества.

Среди недостатков систем NNN можно выделить то, что автоматические модели могут примерзать при попадании воды.

Крепления для лыж Nordic Integrated System

Данная система лыжного крепления (сокращенно ее называют NIS) была разработана в 2005 году и ее сразу стали использовать такие известные марки, как Madshus, Rossignol и Alpina.

Это модернизированный вариант системы NNN, имеющий плату, закрепляемую на поверхности лыж на заводе. За счет этого обеспечивается легкая установка крепления и возможность сдвигать его в продольной плоскости.

Крепления NIS совместимы с ботинками под систему NNN.

Среди преимуществ креплений Nordic Integrated System специалисты выделяют:

  • простоту установки;
  • возможность сдвигать крепление;
  • совместимость со стандартом NNN.

Лыжные крепления Salomon Nordic System

Эту систему креплений, которая сокращенно называется SNS, придумала французская компания Salomon. Ботинок фиксируется на продольной широкой направляющей, в передней части которой есть упоры из резины. За счет изменения их жесткости можно менять жесткость управления лыжами.

Крепления SNS можно разделить на две подкатегории:

  • SNS Pilot – хороший вариант для коньковой техники езды;
  • SNS Profil – универсальный вариант, подходящий для конькового, классического или комбинированного стиля.

С креплениями SNS работают такие известные фирмы, как Atomic, Salomon, Adidas и Spine. К их преимуществам относят:

  • хорошая прочность и надежность;
  • выпуск детских и подростковых креплений.

Есть и недостатки:

  • нужна специальная обувь;
  • используются на обрабатываемых ратраками трассах;
  • обувь, подходящая под этот тип крепления, представлена не очень большим ассортиментом.

Крепления для лыж Nordic Norm 75 mm

Система крепления Nordic 75 использовалась еще во времена СССР. В ней можно использовать фиксирующий подпятник, а одним из плюсов типа креплений лыжи 75 мм является низкий центр тяжести лыжника.

Современные системы Nordic 75 создаются из пластика, различных сплавов и композитных материалов. Среди преимуществ выделяют:

  • малая стоимость;
  • оптимальный вариант для детей (не жалко каждый год покупать новую систему).

Среди недостатков системы крепления Nordic 75 можно отметить:

  • на рынке представлено множество дешевых моделей низкого качества;
  • сложны в эксплуатации;
  • ботинок, подходящих под это крепление, становится все меньше;
  • неудобное разделение левого и правого крепежа.

Советы по выбору лыжных креплений

Лыжники со стажем обычно отдают предпочтение системам с ручным креплением, а новичкам и любителям можно остановиться на автоматических моделях, так как они более просты в эксплуатации.

Если учесть невысокие скорости движения и перепады высот, а также катание в основном по ровным трассам, случайное открывание или примерзание крепления не так опасно, как при скоростном спуске для профессиональных спортсменов.

Винты с обозначением шкал нагрузок должны соответствовать таблицам, которые прилагаются к крепежной системе. Если у вас возникли сложности при выборе, обратитесь к профессионалам или консультантам в магазине.

Обратите внимание

Если вы только собираетесь научиться кататься на беговых лыжах, выбирайте мягкие крепления с пометкой Classic.

Также, возможно, вас заинтересует, как ставить крепления на беговые лыжи своими руками.

Источник: https://www.SportObzor.ru/vybiraem-sportivnyy-inventar/kak-vybrat-krepleniya-dlya-begovyh-lyzh.html

Как выбрать лыжные ботинки и крепления

    Опубликовано: 5 февраля 2016 года .    

      При выборе ботинок для беговых лыж необходимо определиться как часто и каким стилем предполагается бегать.

Если планируется выходить на лыжню всего лишь несколько раз за сезон, то стоит ли тратить серьёзные суммы на экипировку? И наоборот, если предполагается довольно часто кататься на лыжах или вовсе заниматься спортом, то к выбору ботинок нужно подойти посерьёзнее.

      В том и другом случае можно подобрать достойные и качественные ботинки и крепления. Вообще, цена при выборе ботинок и креплений играет далеко не главную роль. Самое важное, чтобы в выбранной спортивной обуви было удобно бегать. А вот о креплениях стоит задумываться только после того, как уже выбрали ботинки. Это потому, что они изготавливаются под конкретный тип креплений.

      Многие фирмы выпускают модели ботинок, специально рассчитанные на мужчин и на женщин, а также детские модели. Это разнообразие продиктовано различием в анатомическом строении. У мужчин стопы гораздо шире, чем у женщин. Кроме того, женские и детские ботинки делают более нарядными.

      Раз уж выбор лыжных ботинок и креплений к ним взаимосвязаны, то стоит немного узнать и о лыжных креплениях.

Какие бывают крепления для лыж

      Для валенок крепления для лыж бывают мягкими, сделанными из кожаных ремешков. Для другой обуви, крепления могут быть полужёсткими и жёсткими. Такими были крепления очень давно. И сегодня они уже не применяются для бега на лыжах. В валенках сегодня никто не катается на лыжах.

      Сегодня все катаются в лыжных ботинках. Но ботинки тоже бывают различными. Они ведь изготавливаются под определённые крепления. А какие их виды используют сегодня?

Типы лыжных креплений

      Сегодня используются четыре типа лыжных креплений:

  1. NN 75
  2. NNN
  3. NIS
  4. SNS
  5.        Рассмотрим поподробнее каждый тип крепления.

      NN 75 или Nordic Norm 75, где цифры обозначают ширину крепления. Это уже малоиспользуемый тип креплений.

Он представляет из себя металлический корпус в виде подковки с тремя стержнями — выступами. Для него используется ботинок с выступающей немного вперёд подошвой.

На стержни крепления он устанавливается, выступающей частью подошвы, в которой есть соответственно три отверстия.

      Затем передняя, выступающая часть подошвы зажимается металлической скобой и защёлкивается специальной защёлкой. Ботинок с таким креплением держится на лыже недостаточно плотно и может немного болтаться. Для конькового хода он вообще не приспособлен. Но ведь ещё каких-то двадцать лет назад именно на таких креплениях и ботинках и катались все.

Важно

      Но прогресс не стоит на месте. И норвежская компания Rottefella усовершенствовала своё творение, и не мудрствуя лукаво назвала его NNN, добавив в старое название ещё одну букву.

      NNN  или New Nordic Norm. Крепление выполнено в виде пластины, которая крепится на лыжу. Она имеет две продольные направляющие, которые фиксируют ботинок от поперечного перемещения. На подошве ботинка предусмотрены две продольные выемки под направляющие крепления. В передней части подошвы ботинка вмонтирован поперечный стержень, которым он защёлкивается на креплении.

      Таким образом ботинок фиксируется в продольном направлении. А чтобы он не болтался на этом стержне, его передняя часть упирается в специальную резинку — упор. Подбирая жёсткость этой резинки можно управлять жёсткостью всего крепления. Креплениями компании Rottefella пользуются такие известные компании как Rossignol, Fischer, Alpina, karhu.

      NlS или Nordic lntegrated System появилась в 2005 году всё в той же компании Rottefella. Крепление ставится на лыжи без использования шурупов. Однако лыжи должны быть для этого специально подготовлены. На них должна быть установлена платформа NIS. В остальном крепления почти не отличаются от прежней версии.

      Этот тип креплений используют такие гранды спортивной экипировки как Rossignol, Alpina и Madshus. Соответственно и цена у таких креплений выше.

      SNS или Salomon Nordic System – крепления для беговых лыж разработанные, как видно из названия, французской компанией Salomon. Ботинок фиксируется на лыже с помощью одной продольной направляющей. Впереди ботинок зафиксирован упором из резины.

      Компания выпускает 2 модели креплений: Pilot и Profil. Крепления первого типа специализированные и предназначены только для использования при коньковом ходе.

Из-за этого они имеют две направляющие, а вместо резиновых упоров применены пружинные. А модель Profil является универсальной и традиционной для фирмы.

Креплениями компании Salomon пользуются Adidas, Atomic, Spine, ну и сама фирма Salomon.

Какие крепления для беговых лыж лучше

    Сказать однозначно какие крепления для лыж лучше нельзя. Но попробуем всё же разобраться в этом вопросе.

      Устаревшее крепление NN 75, хоть и используется всё реже и реже, но значительно дешевле других типов. И, несмотря на свои недостатки, всё ещё находит поклонников. Кроме того, его часто покупают детям. Цена его сравнительно небольшая, а растущему ребёнку ботинок придётся менять уже через год – два.

      Крепление типа NIS используют в основном профессионалы и увлечённые спортсмены. Это связано прежде всего с его ценой. А преимущества не столь очевидны. Поэтому самые распространёнными креплениями являются NNN и SNS.

Крепление для лыж NNN и SNS и их отличие друг от друга

      Крепления обеих типов похожи по форме друг на друга. Принципиальных различий тоже немного. Основное различие в том, что тип SNS использует одну продольную направляющую, а тип NNN имеет две продольных направляющих. Для лыжника они примерно равнозначны. И те, и другие используют и спортсмены профессионалы и любители.

Как выбрать лыжные ботинки по размеру

      Для того, чтобы ботинки удобно сидели на ноге, они должны быть правильно подобраны по размеру. Для этого их необходимо померить. Мерить их нужно, одев те носки, с которыми их предполагается носить.

      Если у лыжника уже есть некоторый опыт, то и хорошо. Если нет, то при выборе носков лучше немного перестраховаться. Или хотите, чтобы ноги мёрзли? А если нет, то можно приобрести специально для такого случая термоноски. А ещё подойдут бабушкины шерстяные носки. В крайнем случае можно одеть несколько пар носков.

      После того как ботинки одеты, их зашнуровывают. Если есть возможность, нужно немного походить туда – сюда. Если выбирается обувь для классики, то попробуйте встать на носки, как бы выполняя толчок ногой. Если подбирается обувь для конька, то поставьте ногу с наклоном, имитируя коньковый ход. Если всё хорошо и ноге удобно, то можно покупать.

Как выбрать ботинки для лыж в зависимости от стиля бега

      От того, коньковым или классическим ходом предполагается кататься, тоже зависит выбор ботинок и креплений. Разные стили предъявляют и разные требования к ботинкам и креплениям.

Так, например, для конькового хода, ботинки делают более высокими и жёсткими. Для классики покороче и помягче.

Все основные фирмы, выпускающие спортивный инвентарь, предлагают ботинки и для конька, и для классики.

Как выбрать ботинки лыжные беговые для конькового хода

      Для конькового хода ботинки выпускают более высокими. Это сделано для того, чтобы зафиксировать голеностопный сустав. Стиль бега коньковым ходом предполагает, что во время толчка нога ставится с наклоном, а лыжа на ребро. И чтобы не вывернуть сустав и снизить на него нагрузку, его фиксируют высоким ботинком.

      Здесь используется более плотная подошва. Сам ботинок более плотно садится на ногу. Он изготавливается с учётом анатомического строения ноги. Для конькового хода можно использовать ботинки с креплениями обеих типов: SNS и NNN. Кроме того, существуют комбинированные ботинки. Это, что-то среднее между классикой и коньком. А для фиксации голеностопа в них используется съёмная манжета.

Читайте также:  Топ лучших каршерингов в сочи

Как выбрать лыжные ботинки для классического хода

      Лыжные ботинки для классического хода, будь то изделие от Фишер, Саломон, Альпина или другой фирмы немного короче, чем для конькового хода. Здесь нет необходимости фиксировать голеностопный сустав. Но, всё же, ботинки для классики изготавливаются передовыми фирмами с учётом очень многих требований, предъявляемых к коньковым ботинкам.

      Ботинок для классики немного легче конькового. В них используется более мягкая подошва. Крепления используются и SNS, и NNN. Только если предпочтение будет отдано типу SNS, следует учесть небольшой нюанс. Ботинки с креплением Profil не подходит на крепление Pilot. А наоборот, вполне подойдёт. Но не забывайте, что Pilot предназначен только для конькового хода.

Сколько стоят лыжные ботинки и крепления

      Современные ботинки для лыж от известных фирм изготавливаются из высококачественных синтетических материалов и из качественной натуральной кожи, пуха. Поэтому они очень лёгкие и тёплые. Соответственно стоят они существенно дороже изделий менее известных фирм.

      Разброс цен очень большой. Это и понятно. Начинаются они от одной тысячи за ботинки попроще, до нескольких десятков тысяч за изделие для профессионалов. Хорошие же можно приобрести за две – четыре тысячи рублей. Хорошие крепления также начинаются от тысячи рублей и заканчиваются многими тысячами.

Интересно?
Поделись с друзьями в социальных сетях, пусть и они узнают об этом от Вас!

Чтобы получать новости сайта по электронной почте,
подпишись на нашу рассылку: , Чтобы получать новости сайта по RSS,

пройдите по ссылке:<\p>

К записи оставлено 2 коммент

Оставить комментарий или два

Источник: http://dvigaisja.ru/kak-vybrat-lyzhnye-botinki-i-krepleniya.html

Про горнолыжные крепления. Как выбрать?

Выходя на горнолыжный склон, мы встёгиваемся в крепления. И даже не задумываемся над тем, что современные — автоматические, крепления, соответствующие стандартным подошвам горнолыжных ботинок, появились совсем недавно, каких-то лет сорок назад.

Развитие основных конструкций шло довольно долго. Сначала была придумана защита ног от скручивания — передняя головка, которая освобождала носок ботинка при сильной нагрузке. Затем — открывающаяся вверх пятка, спасающая при падениях вперёд.

И только потом конструкторы придумали механизмы не только для защиты лыжников от травм при падении, но и удобные в эксплуатации.

Наконец, в конце 70-х годов прошлого века, были созданы крепления Salomon модели S727, конструкция которых включала все те механизмы, которые теперь обязательно присутствуют во всех моделях креплений: антифрикционная пластина и ски стопы, пятка, открывающаяся при помощи палки и закрывающаяся при вставлении ботинка.

Совет

Современные горнолыжные крепления выполняют множество функций. Передняя головка и пятка срабатывают при скручивании ноги, падении вперёд или назад.

Передняя головка, помимо этого, возвращает ботинок на место при не слишком сильных ударах, а конструкции типа Free Flex обеспечивают независимость усилий срабатывания от прогиба лыжи.

В конструкцию многих креплений включены амортизирующие удары вставки и механизмы, позволяющие отрегулировать их размер согласно размеру подошвы ботинка. И естественно, пятка позволяет легко встегнуться в крепления, просто поставив ботинок на место или раскрыть их нажатием палки или второго ботинка.

Но зачем такая сложность? Дело в том, что для точного управления лыжами они должны максимально чётко повторять все движения ног лыжника, то есть быть жёстко прикреплёнными к ботинкам.

И поэтому становятся рычагом, который при падении может угрожать ногам лыжника.

А значит, крепления должны очень чётко, без зазоров, удерживать ботинок и очень быстро срабатывать — отпускать его при возникновении опасной ситуации.

1. Шкала DIN передней головки. 2. Антифрикционное устройство. 3. Передняя головка. 4. Пятка. 5. Шкала DIN пятки. 6. Ски-стопы

Для того чтобы крепления срабатывали надёжно, они должны соответствовать принятым в индустрии стандартам.

Другими словами, крепления рассчитаны на использование только вместе с определённым типом подошвы ботинка.

Обратите внимание

В случае привычных горных лыж общепринятым является стандарт Alpine или ISO 5355, которому соответствуют практически все горнолыжные ботинки и крепления, которые вы увидите в магазинах.

В настоящее время наиболее сложные (и недешёвые) горнолыжные крепления могут работать не только с горнолыжными ботинками с подошвой Alpine, но и с подошвами стандартов WTR, Touring (ISO 9523) или MNC.

Есть и специализированные крепления для скитура, но такое снаряжение уже относится к специфике снаряжения для скитура и бэккантри.

В дальнейшем мы будем иметь в виду только горнолыжные крепления, рассчитанные на совместную работу с горнолыжными ботинками.

Синий — подошва стандарта Alpine, белый — подошва WTR с закладными элементами для креплений скитур, красный — ботинок Race FIS, требующий фрезеровки подошвы

Крепления MNC (Multi Norm Certified*)

Крепления, рассчитанные на использование с ботинками, имеющими сертифицированную подошву любого типа — Alpine, WTR (Walk To Ride) и Touring. Обеспечивают максимальное удобство при использовании с ботинками всех стандартов без снижения степени безопасности при катании.

Крепления WTR (Walk To Ride)

Крепления Salomon, рассчитанные на совместную работу с ботинками, оснащёнными подошвой стандарта WTR — подошва с рокером, в таких ботинках удобнее ходить.

Alpine и WTR — Большая высота подошвы ботинок WTR в зоне носка требует специальных креплений WTR

Все представленные в магазинах крепления можно разделить на две большие группы:

  • для установки на специальный интерфейс — платформу определённой конструкции;
  • для монтажа на «плоскую» лыжу — без предварительно установленного интерфейса.

Наиболее распространены горнолыжные крепления, рассчитанные на продажу в комплекте с лыжами.

В этом случае направляющие для установки креплений установлены на лыжу на фабрике, а продавцу или будущему владельцу достаточно просто вдвинуть крепления в специальные направляющие — «рельсы», и зафиксировать их при помощи рычажка. Конструкция большинства таких креплений позволяет смонтировать их без применения инструментов.

Сверху вниз: пластина Race для установки креплений при помощи винтов в предварительно подготовленные отверстия, пластина с рельсами и узлом регулировки в соответствии с длиной подошвы ботинка, лыжи без пластины для установки креплений при помощи винтов, отверстия сверлятся специальным сверлом с ограничителем и кондуктором.

В этой большой группе можно увидеть и варианты горнолыжных креплений для детей — ведь ширина и высота подошвы ботинок для маленьких лыжников отличается от моделей для взрослых. Естественно, такими креплениями комплектуются юниорские и детские модели лыж.

Важно

Также в этой группе большое число наиболее лёгких горнолыжных креплений, конструкция которых несколько проще, чем у тяжёлых и мощных моделей.

Такие крепления предназначены для начинающих и тех, кто катается для отдыха, и рассматривает горные лыжи как пресловутый «комплекс мероприятий», в котором собственно катание занимает иногда далеко не первое по важности место.

При разработке креплений этой группы обязательно учитывается преимущественное направления падения: назад или назад-вбок.

Дело в том, что начинающие лыжники от страха часто садятся назад, когда спуск становится неуправляемым, при этом возникает наиболее опасная нагрузка на ногу — винтовая. Передняя головка креплений срабатывает, освобождая носок ботинка вбок и вбок-вверх, а пятка открывается при падении вперёд.

Более сложные крепления (тоже системные, то есть поставляющиеся в комплекте с лыжами) предназначены опытным лыжникам и экспертам. Передняя головка креплений этой группы имеет автоматические регулировки высоты и ширины носка ботинка.

Иногда в конструкцию креплений включаются демпфирующие элементы и системы Free Flex. Эти крепления позволяют освобождать и носок, и пятку ботинка вверх под любым углом, поскольку падения лыжников могут происходить в самых разных направлениях.

Наиболее мощные и тяжёлые горнолыжные крепления могут поставляться системно, например — с моделями Race, такие модели устанавливаются на специальную интерфейсную пластину при помощи винтов. Также наиболее мощные крепления можно приобрести и отдельно, а затем установить на лыжи, продающиеся без пластин.

Но в этом случае отрегулировать их под другой размер ботинка может уже не получиться. Это наиболее прочные крепления для горных лыж, рассчитанные на большие нагрузки и, соответственно, с более мощными пружинами и из максимально прочных материалов — стали и титанала.

В моделях этой группы могут использоваться системы, позволяющие смещать крепления вдоль или поперёк лыжи для точной подстройки баланса лыжника. Также в наиболее сложных и мощных моделях увеличена эластичность — диапазон смещений ботинка, при котором крепления возвращают его на место.

Крепление немного приоткрывается, реагируя на кратковременную ударную нагрузку, а затем возвращает ботинок. Диапазон смещений ботинка может доходить до 25…45 мм.

Слева направо: крепления простые, продвинутые и спортивные

Среди наиболее мощных горнолыжных креплений есть модели и для катания по подготовленным склонам, и для фрирайда. Такое различие вызвано различными условиями эксплуатации и требованиями к креплениям.

В случае моделей горнолыжных креплений Race, в первую очередь требуются максимально точная и быстрая передача усилий от ботинка к узкой (65 мм) лыже и возможность точно настроить крепления под конкретного спортсмена.

Крепления для фрирайда должны надёжно работать в сочетании с широкими (до 125 мм и шире) лыжами, быть очень эластичными и амортизировать вибрации и удары.

Для обеспечения таких разных требований в крепления вносят различные конструктивные изменения, например, увеличивают ширину основания, устанавливают более широкие ски-стопы, вводят в конструкцию демпфирующие элементы.

Salomon N Z12 Speed S75

Salomon N Z12 Ti

Salomon Guardian MNC 13 L

Salomon T STH2 WTR 13

Совет

Salomon N MTN

В этом материале речь не идёт о специализированных креплениях для скитура, поскольку они имеют совершенно другую конструкцию и не срабатывают при падениях.

Как выбрать горнолыжные крепления

Самой важной характеристикой креплений является диапазон усилий срабатывания по стандарту DIN.

  • У детских креплений этот диапазон составляет величину от 0.5…0.75 до 2.5…4.5 DIN.
  • У креплений для женщин и лёгких лыжников — от 3 до 9 или от 4 до 12.
  • У наиболее мощных моделей — от 5 до 14 или до 16.
  • В моделях для спортсменов диапазон усилий может доходить и до 24, но это исключение.

Определить, подходят ли вам выбранные крепления, можно, используя простое правило: нужно разделить вес лыжника на 10, полученное значение должно находиться близко к середине диапазона срабатываний. Так, для лыжников весом 60-90 кг и не слишком агрессивном катании отлично подойдут крепления с диапазоном усилий 4…12.

Слева простые крепления для женских лыж с диапазоном усилий до 10, справа лыжи со спортивным характером с диапазоном усилий до 12

Крепления с платформой или без

Сегодня практически все лыжи для начинающих и опытных лыжников, экспертов поставляются вместе с креплениями, которые устанавливаются на платформу. Такие платформы выполняют одну или две функции.

Все платформы системных креплений предназначены для обеспечения простой и быстрой регулировки креплений под размер ботинка, для этого они оснащены рельсами и механизмом регулировки и фиксации в нужном положении.

Более сложные платформы системных креплений, например, ARC у Atomic выполняют ещё две задачи. Первая — гашение вибраций. Для этого в платформу встроены специальные демпфирующие элементы. И вторая, пожалуй, более важная — такие платформы обеспечивают независимость прогиба лыжи от зажатого в креплениях ботинка. Лыжа прогибается свободно по всей длине, дуга поворота получается очень ровной.

Существует большое число типов платформ, некоторые из них (для лыж Race) выполняются из металла, поскольку нагрузки на леденистых трассах соревнований профессиональных спортсменов не идут в сравнение с теми, которые испытывают платформы при катании любителей на мягком снегу.

А вот горнолыжные крепления для внетрассового катания ставятся на лыжи без платформ, поскольку при катании в сложных условиях такая установка креплений обеспечивает более точное управление широкими лыжами, меньшую нагрузку на суставы благодаря минимальному рычагу, которую создаёт связка ботинок-платформа-широкая лыжа и более точную обратную связь со склоном — информацию, которую лыжник получает от лыж о состоянии неоднородного снега.

Важно

Помимо диапазона усилий, особенности конструкции и веса, в информации о каждых креплениях (и с платформами, и без) приводится их высота. Точнее — высота подошвы ботинка над лыжей.

Обратите внимание

В случае узких лыж такие платформы обеспечивают подъём ботинка над снегом, что позволяет не цепляться ботинком за склон при больших углах наклона вбок (закантовки). Кроме того, улучшается эффективность закантовки за счёт увеличения рычага — расстояния от подошвы ботинка до канта.

Но процесс усиления воздействия на кант имеет и отрицательную сторону: все негативные воздействия со стороны склона передаются на ногу тоже усиленными. Из-за этого катание на лыжах с действительно высокими платформами (сейчас такие не выпускаются) более травмоопасно.

После ряда несчастных случаев международная федерация лыжных видов спорта FIS ограничила высоту платформ в спорте — специальные требования, ограничивающие высоту подошвы ботинка в креплениях моделей Race. Так что всё хорошо в меру.

Вес горнолыжных креплений и материалы…

Начинающим лыжникам нужно снаряжение, которое бы обеспечило быстрый прогресс и минимум усталости. Чтобы снаряжение соответствовало этим требованиям, оно должно быть лёгким, поэтому и крепления для начинающих лыжников, детей и многие женские модели делаются из лёгких композитных материалов, по прочности почти не уступающих металлу.

По мере того, как лыжник становится более опытным и начинает кататься быстрее, его снаряжение должно быть в состоянии поддержать его на более высокой скорости, испытывая более мощные нагрузки и удары. Такие крепления делаются из титанала и стали, конструкция усложняется, используются более мощные пружины — всё это влечёт и увеличение веса.

Вес более мощных лыж и креплений играет ещё одну роль: более стабильное поведение лыж на заданной траектории, что также требуется опытным лыжникам.

На фото крепления простые, продвинутые и спортивные (справа налево). Явно видно, как усложняется конструкция и появляются металлические элементы.

Конструктивные особенности горнолыжных креплений

Чем мощнее (и дороже) крепления, тем сложнее их конструкция. При этом у креплений групп race и фриски (фрирайд и фристайл) конструктивные особенности свои.

Пожалуй, можно назвать лишь две из дополнительных регулировок, которые могут использоваться во всех категориях креплений высокого уровня: ручная установка высоты и ширины крыльев передней головки, фиксирующих ботинок.

Остальные регулировки и дополнительные системы совершенно разные.

Так, у креплений race может быть регулировка точного положения ботинка вдоль лыжи, регулировка положения носка ботинка в поперечном направлении, а также возможность отключения срабатывания передней головки в вертикальном направлении. Любителям большинство из подобных систем не требуются.

В конструкцию сложных моделей креплений для фриски могут входить такие механизмы, как переключатель ходьба-катание, жёсткие стержни, соединяющие переднюю головку и пятку креплений, регулятор высоты передней головки для обеспечения возможности работы с ботинками различных типов и различные системы амортизации ударов и вибраций.

Абсолютно все модели креплений оснащены ски-стопами — выдвигающимися при открывании рычажками, задача которых — не дать лыже далеко уехать в случае падения лыжника. Ширина ски-стопов выбирается исходя из ширины лыжи, слишком широкие рычаги могут цепляться за склон при закантовке лыжи, так что усердствовать не нужно.

Настройка горнолыжных креплений

Регулировку креплений лучше доверить специалисту. Дело в том, что при настройке усилий срабатывания необходимо учитывать массу факторов: рост горнолыжника, вес, возраст, опыт и скорость катания, и даже длину подошвы ботинка. Помимо этого, необходимо отрегулировать и усилие прижима ботинка вперёд, а такая регулировка далеко не очевидна.

Если всё же придётся отрегулировать крепления самостоятельно, то нужно придерживаться следующих правил:

  • аккуратно вставить носок ботинка в головку крепления;
  • поставить каблук ботинка на педаль ски-стопа раскрытой пятки;
  • если пятка слишком далеко от каблука или, наоборот, оказалась под каблуком — крепления не настроены по подошве. Необходимо отрегулировать крепления по размеру подошвы ботинка. Правильная регулировка в общем случае — когда пятка ботинка входит в пятку крепления с небольшим усилием, а при встёгивании пятка креплений упруго отъезжает назад на 2-6 мм. При неправильной настройке лыжник рискует не только креплениями, но и ногами;
  • при помощи отвёртки выставить усилия срабатывания на шкалах обеих передних головок и обеих пяток креплений.

Определить соответствующее вам усилие срабатывания, которое необходимо выставить на обеих передних головках и обеих пятках креплений, хоть и весьма приблизительно, можно по следующему правилу:

  • разделить ваш вес на 10 и полученную цифру уменьшите на 20%;
  • если вы начинающий или пожилой лыжник — уменьшите цифру на 30%;
  • в начале сезона или если вы не в форме, стоит ослабить ещё на 10%: лучше потом затянуть, чем получить травму;
  • в начале сезона или если вы не в форме, стоит ослабить ещё на 10%: лучше потом затянуть, чем получить травму;

Обслуживание креплений — процесс очень простой. Надёжность современных моделей такова, что они прослужат вам столько же, сколько и лыжи — возможно, и лет пятнадцать. Смазывать их необязательно, поскольку в них заложен пожизненный запас смазки, а ржавеющих деталей в конструкции креплений уже давно нет.

Нужно только учесть, что попадание дорожных реагентов, грязи и песка внутрь механизма нежелательно, так что перевозить лыжи лучше в салоне автомобиля, а если на верхнем багажнике — то или в чехлах или в боксе. Если же грязь всё-таки попала на крепления (и, возможно, внутрь) — смойте её холодной водой.

Горячую воду, моющие средства и растворители использовать не нужно, поскольку они могут удалить смазку из креплений.

Важно

Перед тем, как убрать лыжи на летнее хранение, можно вооружиться отвёрткой и ослабить пружины креплений. Но поскольку скользящую поверхность лыж перед хранением очень полезно покрыть консервирующей смазкой, можно попросить ослабить пружины мастера, который будет готовить ваши лыжи к «летней спячке».

Источник: https://sport-marafon.ru/article/gornye-lyzhi/pro-gornolyzhnye-krepleniya-kak-vybrat/

Крепления для лыж: виды и правила выбора

После покупки лыж и ботинок стоит подумать о крепежах. Без них нельзя осуществить катание на лыжне. Крепления для лыж выбирать необходимо ответственно, учитывая все нюансы.

Виды лыжных креплений

Крепления делят по особенностям их строения:

  • автоматические;
  • механические.

К плюсам автоматических моделей относят:

  • пристегиваются с помощью автомата, не нужно каждый ряд нагибаться;
  • низкая цена товара.

Существуют недостатки:

  • при попадании под скобу обуви кусочков льда или снега автоматика не срабатывает. Приходится полностью расчищать все составляющие конструкции;
  • при некачественной расчистке крепежи могут сработать на автоматическое открепление. Это приводит к плачевным результатам;
  • при низких температурах ботики пристывают к креплениям, в результате чего автоматическое открепление не срабатывает. В этом случае ботинки снимаются вместе со всем инвентарем, помещается в теплое место для оттаивания.

К достоинствам креплений на механике причисляют:

  • простое и надежное пристегивание;
  • исключается самостоятельное открепление даже при неблагоприятных ситуациях.

Из недостатков отмечают только высокую цену. Но если в приоритете качество, надежность, то стоит заплатить больше.

Подбор лыжных креплений

Выбирать лыжные крепления лучше известных и проверенных производителей. Salomon, Rottefella, Fischer, Rossignol, Atomic это те компании, которые стали брендами благодаря качеству, надежности продукции.

Стоимость моделей, конечно, больше, но результат стоит этого. Для производства используют высококачественные материалы. Перед продажей проходят тщательное тестирование на качество.

Аналоги российских и китайских производителей уступают во всех этих показателях, но цена их значительно ниже.

Общая информация о лыжах и креплениях

Крепления делят на три вида:

  • переднего;
  • на желобе (SNS);
  • на рельсах (NNN).

Первый тип относится к устаревшим технологиям. В нынешнее время перестал пользоваться востребованностью даже при их низкой цене. Две последующие имеют большую популярность. Они отличаются количеством полос для фиксации крепежей.

Виды креплений для лыж

Делятся лыжные крепления на виды по своим характеристикам. Спортивный инвентарь подбирается индивидуально. Основными видами являются горные и беговые лыжи.

Крепления для горных лыж

Варианты крепежей для горного инвентаря делятся на две части: передняя головка, задняя пятка. Обе они оснащены шкалой. Благодаря им процесс настройки усилий выполнить проще.

Крепления имеют тормоза, которые называют ски-стопами. Они предназначены для торможения полозьев после их открепления. Большинство вариантов имеет платформу, снабженную по типу «рельсы». По ним движутся все части креплений, что позволяют их отрегулировать под обувь любой величины.

Принцип работы передней части заключается в прижиме носка ботинка к лыже. В случае излишней нагрузки система автоматически срабатывает, открепляя обувь. Это позволяет снизить количество травм. Задняя часть закрепляет пятку обуви, а срабатывает точно так же.

Крепления для беговых лыж

Для беговых лыж используют такие виды крепления лыжных ботинок: SNS и NNN.

Крепежи на желобе имеют разноцветные резиновые упоры. Цвет флексоров для лыжных креплений помогает отличить степень их жесткости и выбрать вариант для конкретной техники катания. Значения цветов имеют такую расшифровку:

  • белые для катания с жестким стилем катания;
  • зеленые означают, что лыжные крепления полужесткие;
  • черные для стандартного стиля;
  • красные совсем мягкое катание.

В моделях системы SNS скоба с резинкой закрепляется непосредственно на носке. Здесь также идет сортировка по цветам резиновых упоров. На них обозначена жесткость, что подразделяет их на:

  • классический тип с показателями 85 и желтого цвета;
  • для коньковой техники подходят модели красного цвета с жесткостью 115;
  • универсальные типы обозначены цифрой 95 и имеют розово-сиреневый оттенок.

Секреты выбора и настройки

Выбор лыж − непростое занятие. Здесь учитывают два фактора:

  • физиологические особенности пользователя;
  • техника катания.

Инвентарь имеет различные показатели, которые подбираются индивидуально каждому владельцу.

Техника конькового хода на лыжах

Отличие конькового хода от остальных техник заключается в активном участии ног. Усиленное отталкивание от лыжни, придерживаясь конкретного угла относительно направления лыжни. Визуально напоминает катание на коньках. Отсюда и пошло название техники.

Научиться коньковому ходу можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Занимается исходная позиция: задние концы сводятся вместе, а носки разводятся на угол, не превышающий значения 60°.
  2. Основывается техника на мощных толчках ногами, выполняемых поочередно. После толчка происходит движение по инерции. В это время мышцы отдыхают.
  3. Усиливают толчок, выставляя палку впереди лыжника, но не слишком далеко. Далее отталкиваются ногой, но не носком, а всей поверхностью лыж.
  4. Выполнив толчок, пальцы поднимаются и прижимаются к локтям.

Чем чаще будут выполняться отталкивания, тем выше скорость движущего.

Как правильно установить крепления на лыжи

Установка крепежей на полозья имеет свою последовательность. Первостепенно все отверстия обрабатываются клеем. Состав специальный, продается в комплекте с крепежами. После того как в отверстие вручен шуруп, образовываются микротрещины. Клей позволяет ликвидировать дефект и обеспечить дополнительную гидроизоляцию.

Если этот процесс не выполнить, то в полость инвентаря будет проникать жидкость. Это приводит к гниению и постепенному разрушению полозьев.

Не всегда клей включен в комплектацию. Тогда можно приобрести его отдельно. Лучшим вариантом станут составы брендовых компаний Salomon и Rottefella.

Крепить устройство нужно надежно. Не должно быть шатания системы. Шуруп затягивается плотно, но не пережимается. Закончив установку, инвентарь оставляют просушиться на 12 часов.

Как выбрать лыжи для конькового хода

При выборе инвентаря для конькового хода опираются на основные требования:

  • длина составляет рост пользователя плюс 10-15 см;
  • учитывается вес лыжника и уровень владения техникой катания. Если мастерство высокое, то длина подбирается на 15 см больше роста. В противном случае выбираются минимальные показатели;
  • особенную роль играет степень жесткости полозьев. В том случае, когда вес больше нормы в соотношении с ростом человека, то компенсировать недостаток нужно за счет повышения жесткости.

Как подобрать горные лыжи

Выбор горных лыж осуществляется по следующим параметрам:

  1. Радиус. Определяется тем, насколько крутые планируются повороты на лыжне. Чем меньше значение радиуса, тем круче можно разворачиваться. С радиусом 17 м повороты будут плавными.
  2. Ширина. Показатель, характеризующий уровень проходимости. Ширина в 73-85 мм подходит для катания на подготовленных трасах. По глубокому снегу хорошо идут полозья с шириной талии 90 мм и выше.
  3. Форма горных лыж. Структура имеет талию, носок и пятку. Соотношение параметров дает разные характеристики. Широкий носок по отношению к талии обеспечивает хороший поворот. Чем уже пятка, по сравнению с талией, тем лучше полозья скользят по лыжне.
  4. Жесткость. В горных лыжах жесткость не нормируется. Определить ее можно, только пощупав собственными руками. Ориентируются на следующий параметр. Для профессионалов инвентарь имеет большую жесткость.

Как выбрать беговые лыжи

Беговой вариант лыж выбирают в соответствии с поставленной целью. При развлечениях достаточно обратить внимание на такие факторы:

  1. Геометрия полозьев. К узким относят инвентарь с шириной от 44 до 48 мм, а к широким − 48 мм и более. Чем шире лыжи, тем более они устойчивы.
  2. Способы отталкивания. Изделия бывают с насечками и без них. В первом случае лыжи всегда держат, но скорость значительно меньше. Смазанные имеют скорость большую, но необходимо хорошо повозиться при процессе их смазки. Также нужно разбираться в правильном подборе смазки.
  3. Вес инвентаря определяется его конструкцией. Здесь учитывается геометрия, строение сердечника и материалы, из которых изготовлены.
  4. Подгонка длины осуществляется по росту. При правильном определении к росту лыжника добавляют 25 см. Длина палок соответствует расстоянию от лыжни до подмышек.

Как выбрать лыжи для ребенка

Для ребенка подбирают лыжи в зависимости от его возраста. Для трехлетнего малыша нужен инвентарь короткий и максимальной ширины. Когда маленький лыжник только становится на лыжи, речь о скорости не идет. На этом этапе учат держать равновесие, делать развороты, освоить скольжение.

В том случае, когда ребенок уже уверенно стоит на лыжах, переходят на более спортивную модель. Она должна быть немного уже 5 см, а длина соизмеряется с ростом. Рассчитывается по формуле: рост плюс 15 см. В подростковом возрасте полозья приобретают в зависимости от веса и роста. Существенно влияет на выбор и техника катания, которую предпочитает ребенок.

Лыжные крепления NNN и SNS: какие выбрать

Огромное распространение получили два типа лыжных креплений: SNS и NNN. Системы требуют подбора типа обуви. Хотя совместимость возможна в каждом из направлений. Особенность наличие направляющих для фиксации крепления.

Устройства для беговых лыж бывают разных типов. Можно встретить как автоматические крепления, так и механические. Опытные лыжники предпочитают SNS с механическим устройством фиксации. Для новичков подойдут варианты NNN с автоматическим крепежом. С ними обращаться немного проще, и стоят они дешевле. Кроме этого, подойдут под любой размер ботинок.

Сколько стоят лыжные ботинки и крепления

Стоимость лыжных креплений зависит от их назначения и материала. Значительно возрастает цифра, если речь идет о брендовых компаниях. Среднестатистическая цена на крепления составляет 600800 рублей, а на ботинки 2 4003 000 рублей. К примеру, лыжные крепления Fischer стоят 2 197 рублей с учетом скидок.

Источник: http://vsnege.com/lyzhi/krepleniya-dlya-lyzh-vidy-i-pravila-vybora/

Крепления для лыж — как выбрать?

Для получения удовольствия от передвижения на лыжах, нужно купить качественное снаряжение, защищающее от травм. Крепления для лыж — это одно из самых важных видов обмундирования спортсмена, поскольку влияет на управляемость лыж. Крепления — это так называемый привод, удерживающий ногу.

Что лучше SNS или NNN?

Передняя часть системы креплений NNN оснащена флексорами, сделанными из резины. В них упирается носок ботинка при отталкивании. Управление лыж напрямую зависит от жесткости устройства. Существует три типа жесткости: мягкие, полужесткие, жесткие. При покупке флексоров для лыжных креплений, нужно учитывать стиль катания спортсмена.

Основное отличие NNN креплений от SNS — наличие выступов для обуви, располагающиеся вдоль приспособления. Система оснащена двумя выступами, установленных друг напротив друга. Аналогичные системы имеют всего 1 выступ. У снаряжения NNN, скоба для фиксирования ботинка слегка смещена назад под пальцы, что повышает четкость управления при катании коньковым стилем.

Крепления NNN имеют такие преимущества:

  • совместимость с различными типами ботинок;
  • автоматический и ручной режим работы;
  • большой выбор моделей, среди которых присутствуют детские и подростковые;
  • невысокая стоимость и хорошее качество.

У автоматического крепления NNN есть один минус — при попадании влаги, конструкция замерзает и перестает функционировать.

В креплениях SNS, ботинок закрепляется на продольной широкой направляющей. Впереди нее располагаются упоры, изготовленные из резины. Жесткость спортивного снаряжения можно менять.

Существуют такие виды системы SNS:

  • Pilot — применяется для конькового стиля езды;
  • Profil — универсальная модель, которая хорошо подходит для разных стилей (коньковый, классика, комбинированный).

Преимущества системы:

  • прочность и надежность;
  • возможность использования для мини-лыж.

Недостатки:

  • подходит только для определенных видов обуви;
  • можно применять исключительно на трассах, которые обрабатываются ратраками;
  • узкий ассортимент специальной обуви, что значительно затрудняет выбор.

Автоматические или механические?

Плюсы автоматов:

  • легкое застегивание без лишних усилий;
  • невысокая стоимость.

Недостатки автоматических устройств:

  • лед и снег не должны находиться под скобой ботинка;
  • если место полностью не очищено, ботинки могут самопроизвольно отстегнуться;
  • после катания, ботинок может не выстегиваться из-за того, что пристыл — в этом случае, ботинок снимается вместе со снаряжением и отогревается в помещении.

Преимущества механических приспособлений:

  • легко застегиваются;
  • завершив катание, креплениям можно легко расстегнуть, даже при налипании снега.

Минусы:

  • цена у механических изделий выше чем у автоматических;
  • при застегивании и расстегивании, нужно нагибаться.

Этот тип используется лыжниками-профессионалами. Если позволяет бюджет, предпочтительнее приобретать механические приспособления, поскольку срок эксплуатации таких конструкций выше, чем у автоматических.

Разновидности

Крепления нужно подбирать индивидуально для каждого спортсмена, в зависимости от его стиля катания.

Для горных лыж

Устройство разделено на 2 части и имеет пластинки под носком, которые уменьшают трение ботинка. Боковое открепление происходит за счет передней части, а верхнее — задней.

Все виды приспособления имеют одинаковый размер. Для использования, подойдет любая фирма (Burton, Fisher, Step, Декатлон). Компания Thule дополнительно выпускает крепления для лыж на автомобиль. А также продается кронштейн для хранения лыж на стене.

Регулировка устройств для фрирайда зависит от массы человека. При настройке устройства, нужно учитывать опыт и стиль езды спортсмена. При регулировке нужно учитывать такие нюансы:

  1. Чтобы определить единицу срабатывания приспособлений, разделите вес спортсмена на 10. Начинающим лыжникам необходимо отнять 2 единицы от полученного параметра.
  2. Максимум границы регулирования — это ±3 единицы от результата, который получился вначале.
  3. Величина усилия может указываться в килограммах. Поэтому от веса нужно отнять 25 килограммов.
  4. Для установления правильной единицы крепления, необходима подсказка в виде таблицы, ее можно найти в наборе.

Для горных пластиковых лыж производятся такие разновидности конструкций:

  • с ручным застегиванием, у них единственный минус — высокая стоимость;
  • автоматы или полуавтоматы, заклиниваются из-за попадания жидкости.

Любители используют полужесткие или мягкие конструкции.

Для беговых лыж

Выбор приспособлений, которые используются для бегового хода, зависит от трасс.

Существует 3 типа приспособлений:

Особенностью стандарта NN 75 является пружинная конструкция — 3 шипа, которые укреплены на пластине из металла с дужкой-пружиной. Этим типом пользуются лыжники-любители.

К плюсам можно отнести:

  • низкую цену;
  • возможность использования стандартного варианта креплений для обучения детей.

К минусам относится:

  • сложности в застегивании и расстегивании устройства;
  • низкое качество.

Несмотря на простоту устройств, крепления NN 75 постепенно уходит с рынка.

Плюсы:

  • отличное качество;
  • надежность;
  • легкость в эксплуатации, юниорскими моделями несложно пользоваться даже ребенку.

Минусы:

  • необходимость приобретать специальную обувь;
  • подходят только для трасс, которые обрабатываются ратраком;
  • сложно отыскать подходящую обувь.

New Nordic Norm соединяются с лыжами двумя способами:

  • крепятся шурупами;
  • надеваются на специальные «салазки».

Преимущества:

  • большой выбор моделей для детей и взрослых;
  • наличие двух типов снаряжения;
  • выпускаются модели для детей и подростков.

Среди недостатков выделяют то, что при попадании воды автоматы замерзают.

Профессиональные спортсмены используют механические конструкции. Начинающим лыжникам лучше выбрать автоматические системы, поскольку ими легче пользоваться. Маленькая скорость передвижения, небольшие перепады, ровная трасса — все это подходит для «автоматов». Примерзание опасно в том случае, если развивается высокая скорость во время катания.

Воспользуйтесь таблицами, которые указаны в инструкции. Для беговых лыж выбирайте крепление лыжные полужесткие и мягкие. Мужские модели отличаются своей жесткостью. Такие приспособления выпускает компания Фишер. Женские версии креплений — это картели. Монтаж приспособлений можно провести своими руками.

Крепления для лыжероллеров подбираются индивидуально.

Источник: http://SportoTip.ru/vidy-sporta/lyzhi/krepleniya-dlya-lyzh-kak-vybrat/

Типы лыжных креплений для беговых лыж – обзор, фото, видео

Лыжи сегодня производят самого разного назначения – для новичков и опытных спортсменов, для бега или гор.

Соответственно, модели различаются по материалам, из которых они изготавливаются, длине и ширине и обязательно по типам креплений.

Поскольку от выбранных креплений зависит выбор лыжной обуви, а иногда требуются даже особые конструктивные решения в устройстве самих лыж, вопрос с ними следует решать в первую очередь.

Крепления ретро-стиль

Считаются устаревшими, но все еще используются крепления, известные как NN-75. Это те устройства, что родители нынешних спортсменов привыкли именовать жесткими.

Состоят они из пластины со штырьками и прижимной скобы. Ботинки для таких креплений должны иметь соответствующие отверстия в подошве.

Такие крепления очень дешевы, но постепенно вытесняются другими конструкциями.

Утверждается, что они не позволяют использовать коньковый ход (хотя советским лыжникам-непрофессионалам это как-то удавалось). Но факт, что эта система оставляет пятку незафиксированной.

Современная мода — SNS и NNN

Наиболее распространенные сегодня типы креплений для беговых лыж называют SNS и NNN. Каждая из них требует особого типа обуви, совместимость между ними отсутствует (хотя она возможна внутри одной группы креплений).

Обе эти системы отличаются наличием вместо штырьков своеобразных направляющих (в первом случае – одного, во втором – двух), которые надежно фиксируют ногу с помощью аналогичных желобков в подошве ботинок.

Оба типа крепления различают по жесткости. Определяется она показателями резинок, в которые упирается ботинок при толчке. Их можно различать по цвету либо нанесенной числовой маркировке. Крепления SNS для конькового хода выпускают иногда со специальными пружинами вместо резинок.

Совет

Система NNN же отличается более близким к стопе (почти под пальцами) расположением фиксирующей пружины, что также облегчает перемещение «коньком».

В обоих этих типах присутствуют разновидности, застегивающиеся автоматически и требующие работы руками. Опытные спортсмены обычно выбирают SNS с ручным застегиванием (они надежнее), а новички – NNN с автоматикой (они дешевле). Крепления этих типов подходят под любой размер обуви.

Техническая новинка NIS

Еще один тип лыжных креплений для беговых лыж появился в 2005 году. Его условное обозначение – NIS. Разница здесь не в принципе фиксации ботинка, а в подходе к идее установки самих креплений на лыжах.

Их можно крепить без шурупов, очень быстро, а также передвигать вдоль лыжи. Проблема в одном – для этого годятся только лыжи, на которые фабричным способом уже установлена соответствующая платформа.

Специальной обуви в этом случае не нужно – подойдут ботинки с подошвой стандарта.

Если же спортсмен намерен делать на лыжах только первые шаги, ему лучше первое снаряжение приобретать сообразно рекомендациям консультанта-профессионала.

И не нужно стремиться немедленно купить все самое дорогое – такое оборудование предназначено для профессионалов, а новичкам подойдут совсем другие модели и конструкции.

Видео по теме креплений

Источник: http://snow-board-ski.ru/tipy-lyzhnyh-kreplenij-dlya-begovyh-lyzh/

Ссылка на основную публикацию