Топ лучших саней-волокуш

Как выбрать удобные санки для зимней рыбалки

Две истины безоговорочно принимаются всеми форумчанами и не подлежат обсуждению. Первая: пусть санки еле помещаются в багажник, занимая всё его пространство. И вторая: сани не должны опрокидываться на заснеженном льду.

Как эти два требования связаны между собой? Ответ: чем шире и длиннее волокуша, тем она устойчивее к перевёртыванию. Можно, конечно, приобрести самое большое скользящее корыто и приторочить его к крыше «рыбомобиля». Тогда проблема багажника теряет актуальность.

Всё остальное, вплоть до петель и узелков, состава крепёжной резины и размера крюков на ней, а также длины «поводка», на котором тянут за собой салазки, активно обсуждается. 

Сделать своими руками

На всех страницах ветки только один раз упоминается решение сделать санки своими руками. Наверное, это самый настоящий пример любительства – мастерить приспособления для своего хобби, не пользуясь ничем готовым, покупая в магазине только материалы. Мастер из Жодино изогнул 8-и мм. фанеру, распарив её в домашней  ванне. Обработал корпус корабельным лаком.

Поставил сани на алюминиевые полозья. Вся 150 кг. поклажа рыбака вошла в сани. А само «корыто» уместилось в багажнике Уверяет, что сени скользят по торосам, как по маслу. И ещё выполняет роль стола в палатке для скромной рыбацкой трапезы. Повторяем, скромной. Истинный любитель никогда не позволит себе такое состояние, когда вместо закуски отправляют в рот насадку.

Если местная речушка маленькая, то главный испытательный полигон по доставке снаряжения для подлёдного лова – на больших реках или водохранилищах. Например, в районе Борисова, на Березине. Там часто опробуют окрестные любители новые сани. Умельцы не оставляют такими же и купленные ледовые лодки.

Обратите внимание

Любитель из Минска приделал по всему периметру  готовых саней прочные петли на расстоянии 10-15 см.друг от друга, и через них обтягивает корпус полосами резины, фиксируя натяжение крюками.

А сложившимся группам подлёдного лова советуют приобретать «корыта» одного размера, чтобы вкладывать их одно в другое, тогда в багажниках остаётся гораздо больше места для снаряжения. 

Какие санки выбрать и купить

Баталии происходят по поводу выбора видов саней. Одни утверждают, что фирмы, сообщающие о каких-то особенных качествах своей продукции, типа «короб не задерживает влагу внутри», просто реклама, не имеющая практической ценности, кроме вздувания цены. Полностью довольны простыми белорусскими салазками «за 400 тыс.

белок». Другие называют длительные сроки пользования импортными санями, доказывая их долговечность. Покупают «сухопутные» сани для снегоходов и квадроциклов, с их супер-грузоподъёмностью и маневренностью. Некоторые «паровозом» тянут за собой по льду пару-тройку саней со скарбом на все случаи рыбацкой непредсказуемости.

 

Санки-волокуши: все ли так просто?

Не поймёшь сразу – в шутку или всерьёз оптимисты – любители рассуждают о парашюте на санях в качестве тягловой силы. Может быть, это и вполне реально? Особенно на больших переходах и при попутном ветре.

А пессимисты напоминают, что таким аэросаням нужны приспособление для управления стропами и тормозная система  Последнюю точку поставил оптимист, который посоветовал завести лабрадора, чтобы вприпрыжку тянул телегу до места назначения.

Из более полезных советов:

  • хорошо пригождается для похода с санями автомобильный ремень безопасности пассажира со скобой на конце. Его можно прикрепить к поясу, или, по бурлацки, пропустить через подмышки. Вообще, чем длиннее поводок, тем легче.

Источник: https://pike.by/blog/snasti/sanki-dlya-zimnej-rybalki.html

Волокуши рыбацкие для зимней рыбалки – достоинства, виды, где купить, как сделать

Во время зимней рыбалки рыбаку часто приходится преодолевать достаточно большие расстояния по льду, да еще и нести необходимую экипировку и снасти. Вес всех вещей выходит довольно большой, поэтому самостоятельно их переносить очень трудно и неудобно, ведь некоторые из них довольно объемны — палатка, ледоруб, стульчик, ящик для рыбалки.

Поэтому, для того чтобы облегчить рыбаку перенос всего необходимого нужны сани-волокуши.
Сделать Сани-волокуши своими руками которые являются незаменимым атрибутом для зимней рыбалки. Ведь с их помощью можно легко переносить все необходимые вещи без труда. Кроме того,они очень легкие, подвижные, ими просто управлять.

Достоинства и особенности саней-волокуш

Их используют уже давно, ведь многие рыбаки оценили их достоинства и преимущества, что они могут дать. Основными достоинствами являются:

  • Легкость конструкции и компактность. Они дают идеальное сочетание простоты, небольшого веса и большой грузоподъемности.
  • Удобная форма. Сани имеют вытянутую форму, что значительно упрощает передвижение по льду и снегу.
  • Расположение центра тяжести внизу. Это делает их очень устойчивыми и позволяет без труда преодолевать любые неровности дороги.
  • Достаточно большая площадь саней позволяет не тонуть даже в глубоких сугробах и при рыхлом снеге.
  • Удобная конструкция. Проектировщики предусмотрели наличие специальных отверстий для веревки, чтобы тянуть их было удобнее.
  • Высокий борт. Приличная глубина саней-волокуш позволяет не переживать о том, что какая-то важная вещь может потеряться, ведь все отлично вместится внутри.
  • Прочный материал изготовления.

Все эти преимущества гарантируют удобную и безопасную перевозку всего необходимого с места на место. С помощью саней-волокуш можно не переживать о том, что большой улов не поместиться, их грузоподъемность очень велика.

Материал изготовления

Изготовляют такие сани в основном из очень прочных материалов, которым не страшны морозы. Самым распространенным материалом для изготовления является морозостойкий пластик, который способен без труда выдержать очень низкую температуру длительно время.

Такой материал очень практичен, ведь он не выгорает на солнце, и не портится от воздействия воды. Поэтому, внешний вид будет всегда оставаться новым. Они могут прослужить долгие годы, но только в том случае, когда их правильно эксплуатировать и ухаживать за ними.

Сани-волокуши для зимней рыбалки могут быть:

  • Деревянными
  • Металлическими
  • Надувными
  • Пластиковыми

Какие бывают рыбацкие сани-волокуши?

Таких саней существует очень много разных моделей. Самыми популярными являются:

  • LargeSport. Эти модели изготовлены из морозостойкого пластика высокой прочности. Их вес небольшой, что не мешает быть очень вместительными. Высокие бортики не дают вещам выпасть. Материал позволяет очень просто скользить по снегу и перевозить вещи с места на место.
  • MiniSled. Модель очень легкая, весит всего несколько килограмм. Изготовлены эти сани из полиэтилена, что не трескается на морозе. Дно широкое, что гарантирует беспрепятственное перемещение по любой дороге.
  • Детские санки. Рыбаки очень части используют обычные детские санки для перевозки вещей. Хотя они и не такие вместительные, но подойдут для облегчения переноски вещей для рыбалки. Но если дорога очень заснежена, то передвигаться с такими санками будет очень непросто.
  • Надувные сани. Они очень похожи на матрацы для плаванья, только для удобства по бокам конструкции прикреплены ручки, а спереди есть петля, в которую вдевается веревка. Сам груз крепится ремнями или перетягивается веревкой.
  • Финские сани. Они начинают пользоваться огромной популярностью. Внешне, они очень напоминают стулья на высоких металлических полозьях. Оно работают как самокат. Такие сани очень удобны, ведь кроме того, что с их помощью можно перевозить все необходимые вещи, так и на самом стуле можно сидеть, ожидая клева.
  • Волокуши для снегохода. Их крепят к транспорту, и продвижение по снегу продвигается значительно быстрее. Размер и модель зависит от выбранного снегохода.

Где купить сани волокуши и по какой цене?

Приобрести сани-волокуши можно в любом магазине, где продается все для рыбалки. Или можно заказать выбранную модель в интернете, так выйдет даже немного дешевле, только ждать придется немного дольше.

Цена зависит от определенной модели, фирмы-изготовителя, размера, качества и многих других фактором. Цена разная от 600 до 5000 рублей.

Как сделать волокуши своими руками?

Если возможности купить нет, то можно очень легко сделать их своими руками, это не потребует особых усилий и много времени.

Есть много разных способов изготовления. Остановимся на самых популярных:

  • Сделанных из металлической конструкции
  • Деревянных брусковИз деревянного каркаса можно сделать основу, а после этого из любого листового материала сделать крепление.

Что понадобится

Необходимые материалы:

  • Деревянные бруски из любой породы дерева
  • Листовая сталь
  • Прут из металла, с обоих концов на нем должна быть резьба
  • Металлические накладки
  • Болты
  • Винты
  • Шины

Способы изготовления

Это самый простой способ изготовления крепких и вместительных саней-волокуш для зимней рыбалки. Основные этапы изготовления:

  • Первым делом нужно согнуть листы стали так, чтобы их концы смотрели вверх. Важно чтобы изгиб получился плавным, дугообразным. Это поможет им намного проще скользить.
  • На листах спереди необходимо просверлить по два отверстия на каждом полозе, это для стержня. На другой конец надеть накладки изготовлены из резины. Это необходимо сделать, чтобы предупредить скольжение.
  • При изготовлении необходимо соблюдать пропорции. Верх планки должен быть существеннее меньше, чем расстояние между листами стали.
  • От края полозьев нужно отступить примерно на метр, и с помощью точечной сварки прикрепить планки. Крепить нужно с обеих сторон. Скрепляющим материалом послужит немного скошенный брус и саморезы.
  • Горизонтальные стойки крепятся с помощью сварки к уже готовому стержню посередине полозьев.
  • Сидение со спинкой изготавливается из дерева. Также, нужно изготовить и прикрепить крючки, держатели и различные детали. Детали конструкции зависят только от задуманной конструкции.Самостоятельно можно сделать и крепление к таким саням. Для этого нужно:
  • Просверлить отверстия по всей окружности саней, в каждое из них следует продеть трос из стали, которые оснащен специальным креплением.
  • Дополнительно можно использовать жгуты из резины. Это поможет намного крепче зафиксировать инвентарь для рыбалки.
  • Для того чтобы такие волокуши было намного проще передвигать, стоит привязать спереди веревку. Выбирать нужно прочную и длинную, ее складывают в несколько раз, а при необходимости раскручивают.

Сани-волокуши — это необходимое приспособление, которое просто незаменимо для зимней рыбалки. Они невероятно вместительны, в них поместиться весь необходимый инвентарь, снасти, запасная одежда, и даже палатка. Передвигаться можно на любые расстояния намного легче, ведь сам вес вещей практически не чувствуется.

Рыбацкие сани-волокуши — купить или сделать своими руками? Ссылка на основную публикацию

Источник: http://bolshoyulov.ru/rybackie-sani-volokushi-kupit-ili-sdelat-svoimi-rukami/

Самодельные сани для снегохода своими руками: как сделать, изготовление, фото и из чего сделать лыжи

Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Погрузив в них всю необходимую поклажу, можно отправляться на охоту или на рыбалку либо в любую другую поездку.

Сани — это отличное дополнение для кофра, в который может положить все самое необходимое, но нельзя упаковать крупногабаритные тяжелые грузы. Благодаря их использованию возможности владельца снегохода значительно расширяются.

Если и вы хотите стать счастливым обладателем такой конструкции, покупать их совсем необязательно — ее можно довольно легко сделать своими руками.

Виды саней и принцип их работы

Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.

Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:

  • трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
  • вид перевозимых грузов;
  • стиль езды.

Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:

Волокуши

Сани-волокуши — самый простой вариант.

Они обладают несколькими достоинствами:

  • компактность и низкий вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.

Пассажирские

Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.

В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.

Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.

Грузовые

Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.

Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

  • каркаса;
  • полозьев;
  • настила.

Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

Читайте также:  Топ лучших производителей палок для скандинавской ходьбы

Необходимые материалы

Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:

  • профилированная металлическая труба 20×20, толщина стенок — 2-3 мм;
  • круглые пластиковые трубы для изготовления лыж;
  • лист металла;
  • фанерные листы толщиной 10-15 и более миллиметров.

Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции — периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.

Как сделать своими руками?

  • Сварите из четырех труб прямоугольный металлический каркас.
  • Если вы хотите обеспечить конструкцию высокую прочность и сделать возможной перевозку тяжелых грузов, сделайте несколько дополнительных поперечин.
  • Приварите к каркасу вертикальные стойки, количество их зависит от длины саней, оптимальный вариант — от 2 до 5 стоек с каждой стороны. Чем больше их будет, тем более надежной получится конструкция.
  • Сделайте из труб лыжи. Лучше, если они будут плоскими — в этом случае сани будет гораздо меньше проваливаться под снег. Чтобы выпрямить трубы, нужно использовать строительный фен.
  • Если такого инструмента под рукой нет, для выравнивания трубы можно нагреть и над открытым огнем, но делать это надо с осторожностью. После нагревания трубу нужно положить под доску, сверху разместить груз и оставить до остывания. После этого необходимо сделать спереди каждой трубы загиб вверх.
  • Закрепите полозья на каркасе. Для того, чтобы сани проходили по снегу как можно более легко, верхняя часть каждой лыжи должна доходить прямо до уровня каркаса и быть прикреплена к передней его части.
  • В передней части каркаса также закрепите дышло. Для того, чтобы сделать это, усильте место крепления металлическим листом и врежьте в него втулку.
  • После этого на каркасе нужно закрепить на каркасе фанерный настил — и сани готовы к использованию.

Итоги

Так как самодельные сани для снегохода своими руками будут использоваться зимой, необходимо тщательно подходить к выбору материалов и комплектующих, которые должны хорошо переносить самые низкие температуры.

Кроме того, необходимо учесть, что конструкция будет довольно часто подвергаться ударам, следовательно, они должны быть еще и очень прочными.

Если вы решите сделать не грузовые, а пассажирские сани, к вопросу необходимо подойти очень тщательно. Безопасность при этом должна стоять на первом месте — это касается как выбора материалов, так и той тщательности, с которой надо соединять все детали.

Скорости при перемещении на снегоходе могут быть большими, а встречи с препятствиями обычно происходят неожиданно, поэтому надо продумать все важные моменты, чтобы конструкция ваших пассажирских саней была как можно более надежной.

Наличие саней дает множество дополнительных возможностей, при этом сделать такую конструкцию своими руками не так сложно. Ее сооружение не потребует больших затрат и не займет много времени.

При этом важно учитывать, что не бывает универсальных саней на все случаи жизни — а это значит, что в идеале стоит иметь комплект из нескольких разных конструкций, которых будет достаточно для любых ситуаций.

Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы. В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными и прослужат вам долгие годы.

Источник: https://MachinSpec.com/spec-naznacheniya/snegoxod/sani-svoimi-rukami.html

5 лучших санок-колясок — Рейтинг 2018 года (Топ 5)

Он сказал: «Поехали!» и взмахнул рукой

Выбирая лучшие санки-коляску для малыша, следует ориентироваться на несколько параметров.

Первый и самый главный параметр: это возраст малыша. Для полугодовалого ребенка обязательно наличие на санках раскладывающейся спинки – не все малыши могут сидеть в таком возрасте. Малышам постарше (года 3-4) уже можно покупать самую простую модель, поскольку даже в «навороченной» они не могут долго высидеть.

Важно

Второй параметр: как часто планируется использовать санки-коляску. Если зимы малоснежные, то возможно не имеет смысла покупать дорогую модель. Если же санки используются чуть ли не чаще, чем коляска (а такое вполне имеет место быть), то следует выбрать добротную и удобную модель.

Третий параметр: материалы и комплектация санок-коляски. Теплая попона, непродуваемая водоотталкивающая ткань, длинный капюшон – все это сбережет здоровье малыша и нервы мамы.

Лучшие производители санок-колясок

Санки-коляски (санимобили), пожалуй, чисто российское изобретение. По крайней мере, все самые востребованные модели именно отечественного производства. Это санки компаний Nika, Galaxy, ABC academy, Скользяшки, Фея, Тяни-толкай и др.

Они хороши тем, что учитывают российский климат и все особенности городских зимних прогулок с малышом. Кроме того, они крепкие и красивые.

И если первые модели санимобилей упрекали во множестве недостатков, то сегодня производители серьезно доработали свою продукцию, сделав ее функциональной, качественной, удобной и долговечной.

Ниже мы рассмотрим отличные модели санок-колясок, их важнейшие характеристики и отзывы родителей, чтобы вы смогли выбрать лучший зимний транспорт для своего малыша.

Рейтинг лучших санок-колясок

Ника детям 4 – представитель большого семейства санок-колясок российской марки Ника. Среди других моделей эти санки-коляска выделяются наилучшим соотношением цены и качества. Санки имеют широкие полозья из овальной трубы, три положения спинки, включая полностью горизонтальное, качественные пятиточечные ремни безопасности, перекидную ручку и небольшие колесики на полозьях. Родители высоко оценили вместительный капюшон и удобный прозрачный тент на молниях. Удобные, компактные, маневренные санки для снежных зим – и ничего лишнего.Основные плюсы:

  • достаточный набор функций;
  • удобный козырек+тент;
  • все тканевые элементы можно снять для стирки.
  • компактность при хранении.

Минусы:

  • вес 7,4 кг для санок без колес великоват;
  • полозья могут проржаветь;
  • сани не фиксируются в сложенном виде.
9.7 / 10РейтингОтзывыПользуемся уже вторую зиму. Очень удобны в эксплуатации, вместительные, проходимые по снегу. Нравится прозрачный тент и утепленный чехол.
Санки-коляска «Тимка 2» выпускаются производственной компанией «Ника» (Ижевск). Компания работает с 1998 года. Специализируется на выпуске товаров для дома, но большинство молодых семей знают данную компанию по их санкам и снегокатам. Именно «Ника» выпускает самую ходовую модель санок-колясок «Тимка 2». Существует несколько модификаций модельного ряда «Тимка», которые отличаются между собой по конструкции (наличие задних колес, цвет) и по возрасту. Санки-коляска «Тимка 2 Комфорт» предназначены для малышей от 1 года до 4. Это легкие и прочные отечественные санки-коляска упрощенной конструкции, самые популярные в нашем рейтинге. Ручка не перекидывается, чехол полностью съемный (на липучках, впереди одна молния), односекционный козырек, есть колесики для переезда через дорогу. Ремни безопасности трехточечные. Спинка регулируется ремешком, есть встроенный кармашек для мелочей. В сложенном виде очень компактны, снабжены фиксаторами для удобного хранения и транспортировки. Несмотря на некоторые минусы, санки Тимка 2 нравятся детям, служат по нескольку лет и полностью оправдывают свою очень доступную цену.Основные плюсы:

  • Нетяжелые: вес не больше 5,6 кг
  • компактные;
  • маневренные и проходимые;
  • очень крепкая рама;
  • есть светоотражающий кант;
  • невысокая цена.

Минусы:

  • нет полноценного сидячего положения;
  • жесткое сиденье;
  • козырек короткий, ветрозащитной пленки нет;
  • ржавеют.
9.5 / 10РейтингОтзывыСанки-коляска оправдали все наши ожидания! Дочка прекрасно в них спит. Широкие полозья санок не дают им перевернуться, к тому же они очень легко складываются и занимают минимум места в квартире и в багажнике машины.
Санки-коляска хорошего качества с максимальным набором функций. Модель снабжена всеми возможными на сегодня опциями: есть колесный блок с педальным механизмом, 3 положения спинки, регулируемая подножка, перекидная ручка, теплая попона на молниях, дополнительные колесики на полозьях, муфта для рук, меховой матрасик с прорезями под ремни и сумка для мелочей. Родителям нравится очень глубокий трехсекционный «колясочный» капюшон со смотровым окошком и ветрозащитной пленкой. Сиденье мягкое, обтянуто нескользящей искусственной замшей. У владельцев практически нет серьезных нареканий ни к этой модели, ни к ее более скромным предшественникам (Галактика и Kids 1).Основные плюсы:

  • максимальная комплектация;
  • лучший капюшон;
  • высококачественная ткань с тефлоновым напылением;
  • пятиточечные ремни безопасности;
  • светоотражающий кант.

Минусы:

  • увы, полозья ржавеют;
  • чехол несъемный;
  • цена высокая;
  • вес 10 кг.
9.8 / 10РейтингОтзывыОчень теплые, красивые санки-коляска с колесами и с высоким и длинным капюшоном. Несмотря на мелкие недостатки (вроде маленькой сумки и мгновенно ржавеющих полозьев) я все равно рекомендую их, т.к. заграничных аналогов нет.
Просторные, комфортные санки-коляска, которые легко использовать даже при отсутствии снега благодаря 4 прорезиненным колесам. Колесный блок выдвигается нажатием на педаль, и таким же образом убирается при необходимости. Санки имеют перекидную ручку, дополнительные колесики для переезда через бесснежные участки, а также глубокий и высокий капюшон с непромокаемым тентом. Конструкция настолько крепкая, что позволяет вешать сумку с продуктами на ручку, а также без опаски возить деток до 4-5 лет. Муфта для рук, меховой матрасик и вместительная сумка в комплекте. Высокая функциональность отражается на весе: Ника детям 7-2 самые тяжелые в нашем рейтинге (10,3 кг).Основные плюсы:

  • максимальная комплектация;
  • удобный колесный блок;
  • перекидная ручка;
  • высокая надежность всех элементов;
  • очень теплые;
  • есть светоотражающие элементы.

Минусы:

  • чехол несъемный;
  • вес больше 10 кг.
9.8 / 10РейтингОтзывыЭто поистине царская карета для маленьких деток! Очень просторные и теплые санки. За все время эксплуатации нареканий и никаких поломок не возникло, ребенку очень комфортно и тепло.
Бюджетные санки-коляска с колесным блоком и перекидной ручкой, механизмом складывания и тремя положениями спинки. Главное отличие от более дорогих моделей – короткий капюшон, упрощенная конструкция прозрачного козырька (без молний) и недостаточная для русских зим утепленность. Последнюю проблему родители решают, просто вставляя в чехол дополнительное одеяльце или конверт. Если хочется приобрести хорошие санки-коляску со всеми «наворотами» (а главное, с выдвижными колесами) и не переплачивать, то Умка 3-1 отлично для этого подойдет.Основные плюсы:

  • качественный колесный блок;
  • перекидная ручка;
  • горизонтальное положение спинки;
  • есть прозрачный тент.

Минусы:

  • сравнительно узкое сиденье;
  • ткань тонкая, мало утеплителя;
  • двухточечные ремни безопасности;
  • ветрозащитная пленка никак не закрепляется.
9.5 / 10РейтингОтзывыЗамечательные санки по замечательной цене. Выручили зимой, сделали прогулки лёгкими и приятными. Все недостатки санок легко устранимы либо несущественны, а количество достоинств за эту цену – лучше не придумаешь!

Если выбор санок-колясок уже сделан, и осталось совсем “чуть-чуть” до покупки, то стоит обратить внимание на некоторые конструктивные особенности выбранных санок-колясок, чтобы не разочароваться в своей будущей покупке.

Перво-наперво приглядитесь к полозьям: широкие и длинные полозья гарантируют легкое толкание. Санки с такими полозьями легко проходят по снегу, не “тонут”, не переворачиваются.

Совет

Есть полозья, сконструированные по принципу “трубы” – санки-коляска с такими полозьями превосходно едут по льду, но проигрывают при езде по снегу.

Конечно, почти 99% пути будет преодолено не по льду, поэтому выбор в пользу первой конструкции полозьев очевиден.

Мамам стоит обратить внимание на вес санок. Самые маленькие санки-коляска весят около 5 кг. Прибавить к ним вес годовалого малыша – итого получится 15 кг. Учитывая, что в декрете сидят преимущественно мамы, то возить на санках-колясках малыша придется в основном им. И лучше остановить свои выбор на нетяжелых маневренных санках-коляске с удобной ручкой.

Покупатель смотрит на санки-коляску не только с практической, но и с эстетической стороны. Родителей подкупает веселый и оригинальный дизайн санок – тем более, если ткань на них немаркая и теплая.

Конечно, окончательный выбор всегда остается за родителями.

Приятных зимних дней и комфортного катания!

Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-sanki-kolyaski.html

Самые быстрые безмоторные сани:

Миникар — это безмоторный гоночный автомобиль. Если его спустить с горы, то он разгонится до 50 км/ч. Но что произойдёт, если такой автомобиль поставить на лыжи? Какой скорости он достигнет?

Мировой рекорд скорости для безмоторных саней в настоящее время 134 км/ч. Его поставил в 2014 году Гай Мартин — британский телеведущий, мотоциклист и автомеханик, известный своей любовью к скорости.

Но у трёх норвежских инженеров Нима Шагиняна, Андерса Аанестада и Йорна Мэдслейна есть цель побить этот рекорд.

Сани, которые они построили, проходят испытания в аэродинамической трубе центра высокотехнологичных разработок Toyota Motorsport в Кёльне, Германия.

Конструкторы назвали сани Snowspeed.

Они чёрные, гладкие, обтекаемой формы, украшены серебристыми полосками, что напоминает о гоночных автомобилях Формулы 1, которые обычно испытываются в центре — только это не автомобиль с двигателем и четырьмя колёсами, это сани на лыжах, работающие без мотора, под действием силы тяжести. Две лыжи поддерживают низкорасположенный капот, а третья — тонкую хвостовую часть саней. Конструкция рассчитана на движение со скоростью 250 км/ч, но смогут ли они преодолеть рекорд 2014 года?

Идея саней Snowspeed возникла в 2011 году. Потребовалось четыре года, чтобы построить первые три модели. Полноразмерную модель, чтобы определить место пилота.

Читайте также:  Топ лучших соковыжималок большой производительности

Вторую модель, в четверть размера от реального, создали из глины, чтобы воссоздать формы аппарата, разработанные с использованием 3D-рисования.

Обратите внимание

И третья модель, вдвое меньше реального размера, — специально для испытаний в аэродинамической трубе.

Исследования проводятся путём создания сильного сопротивления воздуха и измерения аэродинамических характеристик саней.

Когда проверяются аэродинамические свойства автомобиля, то его ставят на подвижную ленту, его колёса вращаются, а сам автомобиль не движется. Но для саней такой способ не подходит. Поэтому в лаборатории основание санных лыж покрыли слоем тефлона, чтобы симулировать определённое минимальное трение, которое существует, когда сани едут по снегу.

Сани крепятся к стойке, которая спускается с потолка. Стойка содержит сотни датчиков давления, фиксирующих данные, а также механические устройства, благодаря которым модель движется во время тестирования.

Вы не можете видеть ветер, пролетающий мимо саней со скоростью 40 м/с, но датчики фиксируют важную информацию о том, как Snowspeed реагирует на сопротивление воздуха, и как воздух движется вокруг него.

Позже испытатели впускают в аэродинамическую трубу дым, который позволяет увидеть, как воздух обтекает модель. Затем они впрыскивают специальную краску, которая создаёт полосы и узоры, отображающие турбулентность и движения потока воздуха. Весь процесс записывают для последующего анализа. Анализ данных занимает некоторое время, но что-то открывается во время эксперимента.

Так, передняя часть саней, широкая и плоская, поднятая над снегом, обеспечивает сильное прижимающее усилие на лыжи, которые установлены по обе стороны от системы подвеса. И это хорошо. Но задняя часть саней неустойчива — её надо растянуть и сплющить для улучшения боковой устойчивости. Без этого сани, движущиеся на высокой скорости, было бы практически невозможно контролировать.

Остаётся ещё много работы, но надеемся, что энтузиасты — инженеры смогут установить новый мировой рекорд скорости в следующем году.

Источник: https://guinness-records.net/samye-bystrye-bezmotornye-sani/

Сани к снегоходу.Виды саней,обзор и цены.Часть 2

Катание на снегоходе, будь то спорт или прогулка выходного дня, предполагает транспортировку некоторого количества багажа. Какого именно – связано со спецификой формата, но зачастую поклажа легко перевозится в багажной сумке или рюкзаке.

Настоящий «грузовой» формат – рыбалка, охота, путешествия, вот тогда вес багажа идет на десятки и сотни килограмм. И на первый план выходит необходимость правильных снегоходных саней.<\p>

Универсальных саней нет.

Габариты груза, география местности, специфика снежного покрова и еще ряд факторов накладывают требования иногда взаимоисключающие. Так что у опытного «перевозчика» в гараже несколько саней. И это грамотный ход.

Выбирая сани, покупатель решает целый ворох вопросов-условий: много снега – подойдет пластик, большие морозы – пластик высокого качества, каменистая местность – площадь скольжения из металла, перевозка 2-4 пассажиров – амортизирующая подвеска, много воды и мало багажа – короткие волокуши, большие габариты груза и вес – только сани. Мы условно разделим все конструкции на 4 группы: волокуши, сани грузовые, сани пассажирские, самоделки. И рассмотрим, что на сегодняшний день предлагается, какие особенности этих конструкций, ттх и цены.

Волокуши Сани-волокуши весьма популярны вследствие простоты конструкции и бюджетной стоимости. Потому на просторах России масса предложений как от российских производителей, так и от зарубежных. Самодельщики тоже не спят, и в бюджете от 5-7 тысяч могут за неделю собрать весьма любопытную конструкцию.

Важно

Однако простота, как известно, хуже воровства, и, выбирая сани-волокуши, нужно учесть их самый важный минус – высокий риск повреждения углов передней части и дышла прицепного устройства.

Как хорошо охарактеризовал специфику волокуш авторитетный российский путешественник: используя пластиковые российские волокуши, нужно всегда иметь при себе моток прочной веревки, чтобы, когда в повороте отломается дышло о дерево, на этом самом дереве и повеситься… Конечно, радикальное заявление, потому как той же веревкой можно ситуацию спасти, элементарно привязав пластиковое корыто к снегоходу. Не совсем удобно, но и не смертельно! В преимущества саней-волокуш, к уже озвученным параметрам, таким как простота конструкции и низкая стоимость, можно добавить малый вес, низкий центр тяжести, удобную компоновку багажа, малое обмерзание пластика в шуге, по воде они идут, как маленькая лодка. Самый важный минус саней – это практически полное отсутствие комфорта при перевозке пассажиров. Потому как такие сани контактируют с поверхностью своей огромной площадью и у них отсутствует подвеска-амортизатор. Соответственно, со всей площади контакта они неровности и собирают. Для сравнения, сани на лыжах не заметят пень или камень промеж своей колеи, волокуши примут весь удар на себя… Этот же фактор большой площадки контакта делают сани-волокуши неприемлемым способом буксировки грузов в условиях горной тундры: камни будут колоть днище.

Еще минус – это относительно невысокая грузоподъемность, ограничения груза по длине, низкая курсовая устойчивость при движении вдоль склона, намокание вещей при транспортировке в шуге или по воде.

Сани грузовые Грузовые сани имеют более сложную конструкцию, нежели пластиковые волокуши, но их популярность также широка. Грузовые сани в качестве поверхности скольжения используют лыжи. В конструкцию зачастую включают амортизирующий узел.

Если классифицировать сани на группы, можно выделить отдельный класс утилитарных саней для перевозки больших и длинномерных грузов. И популярен класс компактных саней-боксов, для туризма и путешествий. Главное положительное качество саней – их большая грузоподъемность. Не менее главное – это их комфортный ход в силу подвески и ограниченной площади контакта с трассой.

Они действительно, по сравнению с волокушами, ограниченно контактируют – площадью одних только лыж. За счет широкой базы лыж они устойчивы в повороте, а благодаря конькам у них неплохая курсовая устойчивость на склонах. В силу относительно высокой посадки платформы на груз меньше попадает вода, а если и попадает, то не скапливается.

Из явных минусов – более высокий по сравнению с волокушами собственный вес саней. Применение металлических узлов и деталей в конструкции приводит к их сильному обмерзанию.

Потому имеешь сани – имей и молоток-киянку для сколачивания льда! Сани-платформы требуют кропотливой правильной укладки багажа, которая предполагает и оптимальный баланс нагрузки (перед-зад) и герметичность упаковки (тент-чехол). Исключения составляют сани-боксы, которые уже имеют оптимальную зональность поклажи и надежную защиту багажа.

Сани пассажирские В России конструкция редкая в силу высокой стоимости «фирменных» и отсутствия цивилизованных снегоходных маршрутов с качественно ратраченными дорожками. Отдельные экземпляры можно повстречать на базах отдыха, в прокате, и… у любителей подледной рыбалки. Но это на 99% самодельные конструкции.

Большая часть решений среди пассажирских саней – подрессоренные лыжи, капсула из пластика. Бывают и открытые кабриолеты, но надо помнить про выхлопные газы, которые остаются позади снегохода. Потому грамотной комбинацией будет четырехтактный мощный «тягач» с хорошим моментом на низах.

Самоделки
Эта группа саней имеет оригинальные конструкции во всех трех рассмотренных выше классах. Причем есть такие технические решения, которым может позавидовать и иностранный производитель.

Но только позавидовать, потому что, как правило, самодельщик не столько зарабатывает финансово, сколько реализует свои амбиции изобретателя. Именно в этой группе можно найти отличные сани по цене как минимум вдвое дешевле зарубежного аналога.

Совет

Но здесь же и своя специфика – эксклюзивность конструкции и нефинансовые амбиции изобретателя могут сослужить плохую службу в аспекте ремонта и гарантий. Так что перед покупкой изучите характер изобретателя в аспекте его переписки на снегоходных форумах.

Не сложно спроэцировать его манеру общения в прошлом на эксплуатационные вопросы будущего.

Источник: http://motobloki24.ru/sani-k-snegoxodu-vidy-sanejobzor-i-ceny-chast-2/

Мастерим сани-волокуши

Пешком на рыбалку уже давно никто не ходит. Одни используют легковые автомобили, но для бездорожья они не годятся и, в лучшем случае, лишь приблизят к вожделенной точке на карте. Другие обзавелись «джипами», однако и этот транспорт пройдет не везде.

Самые продвинутые удильщики приобретают снегоходы или мастерят себе каракаты и «мотособаки». Но и здесь нет предела совершенству. Одно дело — довезти только себя любимого до водоема, а другое — еще и напарника с собой прихватить. Да пару рыбацких ящиков.

И еще, если планируется выход с ночевкой или на несколько дней, надо взять палатку, запас воды, инструмент, продукты… Тут уж без саней-волокуш… не обойтись!

Покупка и обслуживание машины, да еще и снегохода или мотобуксировщика, — это уже серьезные траты. А ведь нужно еще учесть расходы на кучу всякого необходимого для рыбалки снаряжения. Так что в итоге далеко не каждому по карману оказываются еще и надежные фирменные сани. Это тоже не самая дешевая продукция. Однако выход всегда можно найти.

Материалы для доработки «тазика»

Пластиковые сани сравнительно доступны по цене. За характерную форму их в народе называют «тазиками». Но в базовой версии они весьма недолговечны. Стоит несколько раз протащить такие сани по наледям вдоль дороги, а то и вовсе по голому асфальту, и… все. Бегать же за новыми каждый сезон вообще не вариант!

Однако «тазик» можно легко довести до ума. При наличии некоторого запаса времени, инструмента (что не составит проблемы для автовладельца) и элементарных навыков работы с ним нет ничего невозможного.

Первым делом нужно закупить материал. Прежде всего, нам потребуется пластиковая труба. Диаметр — не менее 100 мм, толщина стенок — от 5 мм. Длина должна быть как у саней, но с запасом примерно в 100 см.

Теперь — самое сложное. Трубу следует «распустить» вдоль на две равные половинки. Места среза необходимо обработать рубанком до ровного состоянии. Если такого инструмента под рукой нет — придется повозиться, орудуя шлифмашинкой или напильником. Однажды я видел, как для заглаживания подобного среза использовали старый утюг.

Но все это детали. Выбор инструмента можно оставить на усмотрение мастера. Огромное внимание нужно уделить качеству. Чем ровнее получится плоскость, тем плотнее будет примыкание к днищу «тазика», а значит, меньше шансов на поломку.

Для направляющих потребуется металлический пруток сечением не менее 8 мм. Обе стороны этого «стержня» загибаются под углом в 90 градусов, а края нарезаются под гайку.

Процесс сборки

Затем можно начинать монтаж. В полозьях высверливаются отверстия под крепежные болты. Готовим подобные дырочки и под направляющие. Крепим полозья по краям саней таким образом, чтобы лишняя длина равномерно распределилась спереди и сзади. Головки болтов нагреваем до тех пор, пока они полностью не утонут в пластике. Так они не будут мешать скольжению.

Потом подвергаем термическому воздействию «лишнюю» часть полозьев так, чтобы они стали пластичнее, и загибаем их в направлении саней. В идеале хорошо завершить кольцо крепежом на борт. Потому-то и нужен солидный запас «на вылет». Иначе трубу можно перегнуть и сломать. Зато теперь сани без проблем будут скользить и вперед, и назад.

Обратите внимание

Теперь — направляющие. Отверстия для них, как уже было указано, делаются заранее. Оптимальное место размещения — ближе к концу саней. Набрасываем на зарезьбованные шпеньки шайбы и затягиваем гайки, плотно прижимая полозья к днищу.

Плюсов в такой доработке сразу несколько. Срок службы саней вырастает многократно. А сам «тазик», благодаря направляющим, перестанет рыскать во время маневров снегохода или «мотособаки».

Все — своими руками

Теперь рассмотрим вариант без приобретения основы. Рыболову придется самому сделать сани-волокуши.

Дерево на днище годится не очень в силу слабой сопротивляемости тому же асфальту и наледям. Значит, остаются металл и пластик. Впрочем, дерево не стоит совсем сбрасывать со счетов. Оно тоже подойдет… но для других целей. Об этом — чуть позже.

Вначале рассмотрим волокуши с днищем из листового металла. Первое и ключевое требование — способность материала сопротивляться коррозии. Паузы между выездами могут превратить сырое железо в ржавый хлам. Такой риск совершенно ни к чему, поэтому рекомендую сделать выбор в пользу оцинковки.

Материал можно купить в магазине, или… разобрать старую большую стиральную машину. Размер листа металла мастер подбирает произвольно, но не жадничая. Согласитесь, что слишком длинные волокуши — скорее проблема, чем удобство. Ширину стоит выбрать такую же, как у лыж или гусениц снегохода или «мотособаки», соотношение 1:1.

А вот теперь можно вернуться к дереву. Борта из него получаются… загляденье! Достаточно прочные, весьма легкие, удобные в обработке. Главное — их высоту не стоит делать больше полуметра. А длина должна быть короче, чем у листа металла, из которого создается дно.

Почему? Все очень просто. После того как передние и задние торцы будут закруглены, а каркас собран с помощью саморезов, придет очередь днища. Лист металла, из которого оно делается, нужно закрепить.

А его концы поднять по закруглению спереди и сзади. Это обеспечит лучшее скольжение саням. Задник может быть короче, но не менее 10 см, иначе волокуши при любом движении назад будут пытаться набрать снега.

Читайте также:  Топ лучших зубных нитей

Работа со сварочным аппаратом и кувалдой

Думаете, это все? А вот и нет! Нужно еще запастись металлической трубой сечением 20-40 мм. Ее длина должна составлять не менее полутора метров. Этот элемент потребуется для сборки дышла.

При сварке труб не стоит забывать о нескольких моментах. Во-первых, об амортизаторах. Во-вторых, о ребрах жесткости собираемой конструкции.

Важно

В зоне сведения — то есть в противоположной от волокуш стороне — нужно подварить «оглобли» к другой трубе. Желательно, чтобы ее диаметр был раза в два с половиной больше. На эту вторую трубу следует наварить заглушку, в которой заранее создано отверстие под 10-миллиметровый прут. На одной стороне такого «стержня» надо сделать резьбу, а другую свернуть в кольцо под фаркоп.

После этого придется попотеть немного с кувалдой в руках у верстака. А куда деваться?! Зато изделие будет уже почти готово! Теперь нужно пруток с петлей вставить в отверстие в заглушке, накинуть на резьбовую часть пружину и шайбу. Затянуть все гайкой. Остается только закрепить дышло к саням, и можно отправляться в путь!..

Другие варианты

Встречаются еще волокуши с днищем из пластика. Я лично видел такие. Сказать по правде, технология мало чем отличается от описанной чуть выше, но… Работать даже с прочным и морозоустойчивым пластиком (или особенно с ним) — куда сложнее, чем с металлом… А потому многие мастера предпочитают все-таки сделать сани-волокуши из оцинковки.

Впрочем, какими будут именно ваши «тазики» — полностью «кустарными», доработанными, или исключительно покупными, — зависит только от вас. Здесь все определяется финансовыми возможностями и личными предпочтениями.

Ну а мы надеемся, что этот материал оказался для читателей весьма полезен. Хороших вам поездок на зимнюю рыбалку!

Арсений Маврин, г. Казань

Источник: http://www.oir.su/anons/21-01-2016-masterim-sani-volokushi

О выборе волокуш для зимнего похода — risk.ru

Я уже писал о выборе лыж и прочего снаряжения для лыжного туризма, в этой статье я хочу поделиться своими мыслями об использовании волокуш в зимнем походе.

Зимний поход увеличивает как количество вещей для комфортного путешествия, так и их объём и вес, кэп. Если летний пуховый спальник занимает собой примерно литр, то для зимнего нужны все 6. Если летом троих человек цанговый газовый баллон обеспечит кипятком на 3 дня, то зимой, при растопке снега и льда, такой баллон улетает за день.

В рюкзак кладутся запасные тёплые перчатки, носки, одежда и обувь для бивуака. Толщина коврика зимой возрастает в двое-трое. Всё снаряжение для продолжительного зимнего похода, конечно, уместится в рюкзак под 100 литров.

Но можно разделить часть вещей между рюкзаком и волокушей, а то и все вещи уместить в экспедиционных санях, как было в нашем лыжном путешествии по Чукотке.

У волокуши достаточно плюсов, чтобы начать использовать их. Во-первых: сани позволят увезти гораздо больше груза, чем получится утащить на себе (это и объёма касается). Если вы, к тому же счастливый обладатель походного пса, то можно и его приучить помогать тянуть лямку.

Наши волокуши весили примерно по 40 килограмм на поход продолжительностью 2 недели. Мы не испытывали трудностей с их транспортировкой, чувствовалось, что получится тянуть сани и гораздо тяжелее весом.

За день удавалось проходить минимум 25 километров, при этом у нас был 2-х часовой обед, а вечером мы не ощущали себя вконец вымотанными. Во-вторых: при движении с волокушей, если использовать специальную обвязку, не потеет под рюкзаком спина, и это не только комфортно с гигиенической точки зрения.

Совет

Мокрая одежда высасывает из вас тепло, которого зимой итак не хватает. В-третьих: волокушу можно использовать на бивуаке для перевозки грузов: дров, льда для воды, снежных блоков для стенки. А так же для эвакуации пострадавшего. В-четвёртых: на волокуше удобно сидеть, а на длинной и лежать, во время отдыха.

Глядя на иностранные экспедиционные сани, приходишь к выводу, что их можно использовать и для ночёвки в критичной ситуации, настолько они вместительные.

Ну и вообще, слово volokusha вызывает улыбку.

Но перед тем, как отправиться в поход с волокушей, необходимо понять характер местности. Волокуши идеальны для зимнего путешествия в открытой тундре, по застывшим водным пространствам — морю или озеру. То есть при движении по насту, плотному снегу, или даже по льду. Если рыхлого снега не много, в нашем путешествии случалось, что нога с лыжей уходила в снег примерно на 30 см, волокуша тоже хорошо ехала и не зарывалась. Последнему путешественнику по накатанной в мягком снегу колее, шлось так же комфортно, как и по плотному насту. Предвижу, что в совсем уж рыхлом снегу по колено, где нужна тропёжка, тяжёлая волокуша будет зарываться в снег и мешать продвижению. При походе в таких условиях нужно будет распределить часть вещей между рюкзаком и волокушей, чтобы облегчить последнюю, или вообще отказаться от волокуши. Когда мы пересекали пойм рек, передвигаться с волокушей становилось сложнее: она начинала цепляться за деревья, которые растут в таких места. Приходилось лавировать между кустами или продираться через них ломая тонкие ветви и впечатления о туристах, как воспитанных людях. Не знаю, ходят ли по лесам с буреломами туристы-лыжники, но при планировании маршрута с волокушей по лесу, нужно учитывать, что волокуша может затруднять продвижение. С волокушей будет неудобно при наличии на маршруте длинных траверсов гор, движении вдоль рек с крутыми берегами, в общем везде, где придётся ходить вдоль склона.Важный момент, о котором следует упомянуть: лыжи должны быть с насечкой, или камусами, ведь теперь приходится не только скользить вперёд, но и тянуть груз сзади. Если идти с рюкзаком, неудобство на лыжах без насечки возникнет только при движении в крутую горку, в остальном же приходится просто переставляете ноги. Передвижение с санями выглядит немного по-другому: волокуша удерживает, поэтому для движения вперёд, лыжа не должна проскальзывать назад. Иначе говоря, необходимо упираться лыжей в снег, чтобы отталкиваться и тянуть волокушу. Действие этого фактора я испытал в первый день похода. Пришлось разгружать волокушу: отдать часть снаряжения друзьям, а на спину нацепить рюкзак. Чтобы не оказаться в моей ситуации нужно правильно подобрать размер лыж. При передвижении с волокушей необходимо располагать центр тяжести вашего груза как можно ниже. Чем выше будет ваша поклажа, тем больше вероятность того, что волокуша на застругах, глубоком снегу, кривой колее, будет переворачиваться. Идеально, если высота груза будет не больше ширины волокуши. Из этого правила, одного из главных правил, кстати, вытекает следствие: чем больше у вас груза, тем длиннее должна быть волокуша, чтобы снизить высоту поклажи. Вот тут-то, на мой взгляд, и кроется очевидный признак того, почему у нас в стране мало ходят с волокушами, а всё больше с рюкзаками. А не выпускают у нас в России нормальные экспедиционные санки, как оказалось! Модификаций коротких, так называемых рыбацких волокуш, длинной до метра огромное количество, я даже не представляю с какой целью инженеры родили с десяток их разновидностей. На 1-3 дня туда вполне уместятся ваши походные вещи, и такая короткая волокуша у меня имеется.Более-менее приближённых к экспедициям саней на Российском рынке всего два наименования: волокуши Арктика, фирмы Крис групп, размером 120x40x20 см (на фото слева), и волокуши СО-5, фирмы Нор-Пласт, размером 157x55x14 см (в центре). И если первые узкие и всё же коротковатые, то вторые, блин, низкие!!! Ну что такое-то? В стране, которая славится своими морозами, неевропейскую часть которой весь мир именует не иначе чем Сайбирия, где развит лыжный многонедельный туризм, нет нормальных экспедиционных саней! Забейте в гугл: expedition snow pulk, и вы увидите всё разнообразие волокуш, которые предлагают иностранцы за, к сожалению, уже просто нереальный ценник.
Волокуша Арктика

Волокуша СО-5 Есть ещё один вариант волокуш для туризма: волокуши из тезы, но я их вообще не рассматриваю. Читал, что качество изготовления партий совершенно разное, нарекания вызывают места крепления тягового ремня, объём у них совсем не большой, а больше всего мне не нравится процесс набивки таких волокуш снаряжением. Единственным вариантом использования таких волокуш я вижу перевозку мягкого бивуачного снаряжения: спального мешка, палатки или ковриков и, таким образом, уменьшение объёма рюкзака за спиной. Но для этого у меня есть короткая пластиковая волокуша, которая, к тому же, прослужит гораздо дольше. Волокушу Арктика можно использовать для зимних походов продолжительностью около недели, если идти без рюкзака. Эта волокуша, исходя из её полезных размеров, заменит примерно 100-литровый рюкзак. Напомню, что зимой добавляется не только вес, но и объём за счёт более тёплого снаряжения. Была бы волокуша шире на 10-15 сантиметров она вмещала бы гораздо больше вещей.
Помогать в походе с волокушей может ваш пёс! Для своего похода я выбрал волокушу СО-5, поскольку наш поход состоял из 2-х частей продолжительностью по 2 недели, и мне нужно было уместить снаряжение примерно на 14 дней. Единственный минус этой волокуши — это низкий нос (ну и борта, соответственно), впрочем эта особенность мешала мне только в нескольких случаях. Первый из них: местность с сильными застругами. Низкий нос не заезжал на особо большие заструги, или любое другое препятствие: волокуша просто в него утыкалась. В лучшем случае, приходилось возвратиться обратно и за постромки поднять нос волокуши на заструг. В худшем случае, волокуша уходила под заструг, они часто имели вид застывших волн, и приходилось либо пытаться отталкивать волокушу назад, чтобы нос выехал из под снежной плиты, или убирать плиту, освободив нос. Проделывать это в лыжах было совсем неудобно, и от разу к разу я начинал беситься. Но, за 4 недели похода мы попали в долину с такими большими застругами лишь один раз и провозились в ней около 3-х часов. В остальное время волокуша заезжала на заструги как миленькая, либо просто можно было корректировать движение незначительно отклоняясь от прямолинейного. В ещё худшем случае, если я преодолевал препятствие и уже съезжал с него, а волокуша вдруг утыкалась, я падал из-за рывка тяговых ремней. Такое, хоть и совсем нечасто, но случалось, поэтому считаю важным рассказать. Из-за низкого носа, который у СО-5, вдобавок, имеет форму закруглённой секиры, волокуша при съезде с препятствия иногда упиралась носом. Чтобы этого не произошло, достаточно было дёрнуть постромки, и придать волокуше ускорение до того, как она беспомощно замрёт, уткнувшись в снег. Такие места встречались нечасто, и в течении путешествия я научился определять, когда мне надо будет ускорить мои санки, как и те моменты, когда надо будет им помочь заехать на препятствие. К своей радости, и не без сочувствия, отмечу, что напарники с короткими рыбацкими волокушами, гружёнными высоко, намучились гораздо больше с их переворачиванием, чем я с проблемами, связанными с низким носом.Вторая особеннность при использовании волокуш СО-5, у которых, вдобавок к низкой высоте, так же и слишком пологий переход к носу: плохозакреплённый груз съезжает вперёд при ситуациях, описанных выше. То есть, при ударе, часть груза по инерции перемещалась вперёд. Мой груз был уложен в чехле, поэтому, в конце-концов, это колбаса смещала центр тяжести волокуши к носу и волокуша стала чаще клевать им, или набирать снег перед собой, а пару раз часть чехла с грузом вываливалась через нос. После того, как я перетряхнул снаряжение и посильнее затянул строповочные резинки, я избавился от этой проблемы. Высокий борт, особенно если снабдить волокушу чехлом, позволяет не заморачиваться с упаковкой вещей, сделать этот процесс более удобным, а так же сократить время сборов. К тому же, груз на длинной волокуше в чехле выглядит более аккуратно и презентабельно на фотографиях. В общем, если бы производитель увеличил высоту волокуши хотя бы до 25 сантиметров, мы избавились от проблем, доставляющих весьма серьёзные неудобства, и получили бы идеальный для зимних экспедиций и лыжных походов снаряд.
Стадо диких оленей на горизонте

Рекомендую прочитать статью о подготовке волокуш и общие мысли о выборе лыж и прочего снаряжения для зимних походов.

Посмотреть, как показали себя волокуши в зимнем лыжном походе по Чукотке, так же можно у меня на сайте.

Источник: https://www.risk.ru/blog/207055

Ссылка на основную публикацию