Топ лучших свечей зажигания

Как правильно выбрать свечи зажигания

Человечеству пока не удалось изобрести вечный двигатель и не ломающийся автомобиль. Даже, купив новую машину, автолюбитель может столкнуться с перебоями работы двигателя. В первых рядах отказников значатся свечи зажигания.

Даже начинающему автомобилисту по силам заменить неисправные воспламенители топливной смеси. Однако некоторые детали, установленные в мотор, служат значительно меньше.

Обратите внимание

С такой проблемой сталкиваются многие автолюбители, поэтому и возникает резонный вопрос, а какие свечи зажигания лучше подходят для замены. Хочется выбрать такой вариант, чтобы новые изделия не создавали хлопот при езде, а также не опустошали карман своего хозяина.

Стоит ли покупать оригинальные свечи зажигания или же отдать предпочтение другим производителям? Чтобы найти ответ на данный вопрос, следует немного познакомиться с устройством этой небольшой детали и с ее важнейшими техническими параметрами.

Устройство и технические параметры свечей

В бензиновых и газовых моторах для воспламенения топливной смеси устанавливаются свечи зажигания. Основная задача этого элемента — создавать искру достаточной мощности в момент попадания дозы топлива и воздуха в цилиндр силового агрегата.

Для образования электрической дуги к электродам воспламенителя подается высокое напряжение. На боковой электрод подается минус, а через центральный стержень проходит положительный заряд.

Когда параметры тока соответствуют техническим характеристикам, образуется искра между электродами.

Какие свечи зажигания лучше выбрать, чтобы надолго забыть о перебоях в моторе? В среднем время жизни воспламенителя напрямую зависит от пройденного автомобилем расстояния.

Обычно срок службы свечей ограничивается 30 тысячами километров пробега. Однако уже после через 15 тыс. км. могут появиться первые признаки образования нагара на электродах.

Это и снижение мощности мотора, и затрудненный запуск, и появление посторонних звуков в работающем двигателе.

При полном отказе от работы хотя бы одной свечи возникают следующие неполадки в автомобиле:

  • теряется мощность;
  • возникает риск поломки катушки зажигания, катализатора и других узлов;
  • увеличивается расход топлива;
  • появляется вибрация при работе силового агрегата на холостых оборотах.

На выбор свечей оказывают влияние два основных фактора.

  1. В первую очередь особое внимание уделяется габаритным размерам. Если посадочный диаметр отверстия в блоке цилиндров отличается от размера резьбовой части свечи, то ее невозможно установить на место. Попытка любым способом внедрить ее в гнездо мотора может обернуться серьезными поломками.
  2. Одним из основных параметров воспламенителя является калильное число. Перед тем как выбрать свечи для автомобиля, следует узнать этот показатель для конкретного автомобиля. Воспламенители с меньшим показателем обычно устанавливаются на легковушки семейного сегмента. Они созданы для спокойной езды и небольших скоростей. Свечи с большим калильным числом монтируются на гоночные и спортивные авто, такие воспламенители применяются в моторах машин премиум-класса.

Многие автолюбители считают, что применение свечей с другим калильным показателем не ухудшает работоспособность мотора, а иногда даже положительно сказывается на его работе. Однако это может справедливо только в первые дни или недели после такой установки. В дальнейшем такая замена может обернуться серьезными проблемами.

Разновидности свечей зажигания

Владельцы машин сегодня имеют возможность выбирать свечи зажигания под свой автомобиль. В магазине можно встретить привычные многим одноконтактные модели, а также продукцию с редкими металлами, например, иридиевые свечи зажигания. В этом многообразии необходимо ориентироваться и знать отличительные особенности воспламенителей.

Свечи различаются по количеству боковых электродов. Воспламенитель может изготавливаться из обычных, драгоценных или редких материалов.

Одноконтактные свечи

Благодаря дешевой стоимости лидером продаж являются свечи зажигания с одним боковым контактом. Искра образуется между двумя электродами, между которыми имеется определенный зазор (0,7-1,0 мм).

Лучшим производителем такой продукции считается компания Champion. Конструкторы фирмы нашли оптимальное решение, разработав для бокового электрода специальный медный сплав.

Благодаря таким новшествам свечи Champion в два раза дольше работают по сравнению с аналогами других брендов.

Важно

Оригинальная конструкция центрального стержня отличает свечи под торговой маркой NGK. Эти изделия превосходно выдерживают нагрузки и достаточно долго работают без поломок.

К сожалению, основная масса одноэлектродных свечей имеет такие недостатки, как:

  • нестабильность срабатывания;
  • недолговечность;
  • ограничение мощности двигателя.

Многоэлектродные конструкции

В бюджетном сегменте свечей зажигания находятся многие многоэлектродные модели. В конструкциях с 2-4 боковыми электродами происходит многоточечное искрообразование.

Эти модели считаются более долговечными из-за наличия нескольких контактов.

При образовании нагара отдельные электроды могут бездействовать, но свеча будет образовываться между центральным стержнем и одним из действующих боковых контактов.

Многоэлектродные модели имеют такие важные преимущества, как:

  • стабильность работы;
  • максимальное раскручивание мотора по мощности;
  • полное сгорание топливной смеси, что улучшает экологичность выхлопных газов.

Среди производителей многоэлектродных изделий лидирующие позиции занимают:

  • Свечи зажигания Champion;
  • Свечи зажигания Bosch;
  • Свечи зажигания NGK;
  • Свечи зажигания Ultra;
  • Свечи зажигания Brisk.

Топовые разработки

Когда автолюбители затевают спор на тему, какие свечи зажигания лучше, то многие обеспеченные граждане вспоминают об элитных изделиях. На претензии по поводу высокой цены они парируют пословицей о том, что скупой дважды платит или что-то в этом роде. Так может на самом деле, лучше один раз потратиться, чтобы потом не жалеть о покупке?

Свечи из премиум-сегмента по внешнему виду практически не отличаются от дешевых конкурентов. Высокая стоимость определяется драгоценным металлом, который использован при изготовлении проводника. Иридиевые свечи зажигания, платиновые электроды, серебряные воспламенители — все это не игрушки для богатых людей. Эти изделия могут окупить свою стоимость даже при установке в недорогие автомобили.

Специалисты провели ряд испытаний, направленные на сравнение технических параметров обычных и элитных свечей. По стоимости в среднем наблюдалось трех или четырехкратная разница.

Зато при использовании воспламенителей с электродами на основе драгоценных металлов выявилась экономия топлива в пределах 7-8 %. При подсчетах оказывается, что минимальное время для окупаемости элитных свечей составит 3-4 месяца.

А вот срок эксплуатации дорогих моделей в 2 раза больше, чем у изделий с хромоникелевыми электродами.

Среди воспламенителей премиум-класса лидерами считаются такие фирмы, как NGK и Denso. Инновационные разработки этих компаний на основе платины, серебра и иридия превышают отметку 1000 рублей. Для любого автомобиля можно подобрать «драгоценный воспламенитель», тем более что в последние годы производители активно пытаются снизить цены.

Главными преимуществами элитных свечей будут:

  • способность самоочищения от нагара;
  • идеальное искрообразование;
  • облегченный запуск холодного мотора;
  • уменьшение вредных веществ в выхлопных газах;
  • стабильная и бесперебойная работа двигателя на разных режимах.

Не купить подделку, заплатив приличную сумму денег, поможет маркировка свечей зажигания. В обозначении некоторых зарубежных производителей последняя буква указывает на материал электродов. Медь обозначается литерой C, у платины должна быть буква P, а о наличии серебра говорит литера S.

Теперь многие автомобилисты лучше представляют, как выбрать свечи зажигания для своего железного коня. У кого достаточно средств лучше всего присмотреться к «драгоценным» изделиям от NGK или Denso. Но если финансовые возможности ограничены, то лучше выбрать многоэлектродные свечи компании Champion на основе медного сплава.

Источник: https://VybratAuto.ru/poleznoe/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

Сравнение и выбор свечей зажигания

Прошли те времена, когда задавая вопрос «какие свечи зажигания лучше для конкретного транспортного средства», в значительной степени ответом был практический опыт водителей.

Сегодня отдельные эксперименты больше не имеют смысла, так как специализированные лаборатории проводят свои исследования и дают рекомендации.

Однако сервисные службы и пользователи часто сталкиваются с проблемой выбора лучших среди конкурирующих предложений.

Совет

При обилии разговоров о том, какие свечи лучше, обычно всё сводится к выбору производителя, цены и качества. Но, учитывая эти составляющие, не стоит забывать, что система зажигания является одной из наиболее важных систем каждого двигателя с искровым зажиганием (в просторечии бензиновым).

Ответственная за обработку тока низкого напряжения от генератора высокого напряжения, она генерирует искровое зажигание в камере сгорания, поэтому проблемы системы зажигания способны блокировать двигатель в тот момент, когда меньше всего ожидаешь.

Всё это приводит к тому, что при смене нужно выбирать лучшие свечи зажигания для каждого конкретного автомобиля.

Важность правильности выбора

Сделать вывод о том, какие хорошие свечи зажигания, непросто.

Ведь с каждым годом, чтобы восполнить всевозрастающие потребности современных двигателей, их ассортимент увеличивается в геометрической прогрессии.

Хорошие изделия принимают во внимание многие характеристики двигателя, в том числе его физические размеры, форму камеры сгорания, способность охлаждения, топливо и систему зажигания.

Устройство представляет собой керамическую изолирующую втулку, которая устойчива к очень высоким температурам. Классические единицы имеют два электрода, но сегодня эти единицы бывают с 2–4 электродами и характеризуются долгим сроком службы.

Ролик о выборе свечей зажигания:

Свечи играют жизненно важную роль в производстве максимальной мощности двигателя, в то же время сохраняя расход топлива и уменьшая выбросы. Лучшие свечи зажигания позволяют автопроизводителям соблюдать законодательство в сфере показателей выбросов и помогают автомобилисту получить максимум от двигателя.

Использование драгоценных металлов на кончике электродов на сегодняшнем рынке не редкость. Многие производители используют самые современные технологии производства, чтобы гарантировать максимальную производительность, экономность и стоимость. И хоть эти элементы имеют неплохой срок службы, очень часто их стоимость в разы превышает цену стандартных изделий.

Производители свечей, их разновидность

Хорошие свечи производятся многими компаниями по всему миру. Среди наиболее известных и признанных лидеров можно отметить фирмы Champion, NGK, Denso и Bosch. Сегодня в продаже есть единицы с биметаллическим центральным электродом. Champion пошла дальше и выпустила элементы с боковым биметаллическим электродом, что расширило термоэластичность единицы.

В середине 80-х появились изделия, центральный электрод которых был сделан из тонкой платиновой проволоки. По температурным характеристикам они превзошли все показатели биметаллических электродов.

Для спортивных и гоночных автомобилей выпускают аналоги с серебряными электродами.

Обратите внимание

Последней новинкой в этой области стали запатентованные компанией NGK лучшие свечи зажигания на сегодняшний день, в которых электроды сделаны из сплава иридия.

Так какие свечи зажигания лучше? Работая внутри цилиндра, они должны выдерживать очень высокие температуры (около 1000 °C), пиковые значения давления (около 100 бар), чрезвычайно высокое напряжение (около 40 000 V).

Устройства также должны справляться с последствиями работы двигателя — агрессивными продуктами сгорания воздушно-топливной смеси, и всё это при сохранении конструктивных параметров.

Изучая вопрос «Какие свечи хорошие?», следует помнить, что стандартные рассчитаны на срок службы около 30 тыс. км.

В продаже есть следующие комплекты:

  • стандартной конструкции;
  • с повышенной прочностью.
    1. многоэлектродные,
    2. с платиновым наконечником электродов,
    3. с иридиевым наконечником электродов,
    4. иттриевые.

Свечи стандартной конструкции

Самые простые и хорошие свечи — это классические единицы с двумя электродами. Цена их довольно невелика, но и на срок службы рассчитывать не приходится.

Свечи с платиновым наконечником

Лучшие свечи зажигания с платиновым наконечником рекомендуют использовать в условиях тяжёлой эксплуатации автомобиля.

Платина (драгоценный металл) позволяет производить очень тонкие электроды. В результате осуществляется снижение напряжение зажигания, тем самым обеспечивая безопасность зажигания. Платиновые электроды, предлагающие высокую устойчивость к жаре и эрозии, имеют гораздо меньший износ. Их срок службы в два раза больше стандартных наборов.

Внешний вид платины

Иридиевые свечи

Хорошие свечи зажигания на сегодняшний день с электродом из иридия (драгметалл), предлагают новый стандарт с точки зрения производительности и надёжности.

Уменьшенный диаметр центрального электрода до 0,6 мм (в сравнении: из никеля 2,5 мм, из платины 0,8 мм) снижает напряжение зажигания, что обеспечивает более быстрое воспламенение и защиту системы. Коническая форма заземлённого электрода уменьшает расход топлива.

Электроды из сплава иридия показывают большую устойчивость к высоким температурам и эрозии, их износ происходит медленнее, а срок службы больше в 2,5 раза, чем у обычных изделий.

Читайте также:  Топ лучших туристических страховок

Что нужно учитывать, выбирая лучшие свечи зажигания

Принимая решение, какие свечи лучше, нужно обратиться к руководству пользователя, где, как правило, указано, какой тип элементов системы зажигания был установлен первоначально.

Лучшие изделия обычно будут те, которые соответствуют оригинальному оборудованию двигателя и техническим характеристикам. Если у вас в наличии старый подержанный автомобиль, более дорогие платиновые единицы не станут хорошими свечами зажигания для вашего средства. Выбор традиционного никелевого сплава оправдает вложения.

Делая выбор, берите во внимание некоторые требования:

  • надёжность работы при высоких напряжениях;
  • изоляционные свойства;
  • сопротивляемость коррозии в камере сгорания;
  • сопротивляемость тепловому удару;
  • теплопроводность электродов и изолятора.

Параметры выбора свечей зажигания

Информация о том, какие хорошие свечи зажигания, довольно разнообразна. Ведь следует помнить, что каждая из них имеет различные размеры и функции, которые должны быть приняты во внимание.

Ниже приведены основные параметры выбора лучших единиц:

  1. Технические характеристики
    • диаметр резьбы;
    • диаметр резьбовой части штекера;
    • расстояние между боковыми и центральными электродами — искровой промежуток.
  2. Электроды
    • Материал изготовления:
      1. никелевый,
      2. медный,
      3. платиновый,
      4. иридиевый,
      5. золотой,
      6. серебряный.
    • Количество боковых электродов.
  3. Температурный режим
  4. Тепловой диапазон
  5. Ресурс изделия

Корпус

Даже самые лучшие свечи зажигания имеют определённый диаметр и длину резьбы, а также тип головки цилиндров. От правильности выбора зависит нормальная работа двигателя и его поршней.

Калильное число

Условный параметр, который указывает величину давления в цилиндре двигателя при возникновении калильного зажигания. Это число должно  в любом случае соответствовать вашему двигателю. И, если некоторое время использование свечей с большим калильным числом ещё как-то допускается, то в другом случае это категорически запрещено.

Электроды

Электроды должны выдерживать высокую температуру и воздействие коррозии, вызванные газообразными продуктами сгорания и потоком электрического тока.

Даже самые хорошие свечи имеют один центральный и один боковой электрод. В последнее время производители предлагают приобрести изделия с 2, 3 и 4-электродными моделями. Такие единицы помогают стабилизировать работу двигателя в режиме низких оборотов.

Новой тенденцией считаются единицы без боковых электродов, где их роль выполняет дополнительные электроды на изоляторе. Они сделаны по принципу возникновения нескольких разрядов, образовывая переменную искру и обеспечивая при этом более устойчивое воспламенение смеси.

Медный электрод характеризуется хорошей теплопроводностью и имеет высокую коррозионную стойкость.

Золотой наконечник позволяет обеспечивать дополнительные возможности производительности двигателя, облегчая старт, уменьшая загрязняющие отложения и увеличивая срок службы.

Серебряные наконечники специально разработаны для использования в мотоциклах, катерах и спортивных автомобилях. Они предназначены для обеспечения критических требований и способны выдерживать высокое давление. Тонкая проволока из серебра снижает осечку и даёт пиковую выходную мощность.

Платиновые электроды продлевают изделиям срок службы и производительность.

Иридиевые свечи зажигания предлагают экстремальную воспламеняемость, улучшенную приёмистость и превосходно низкие выбросы загрязнений. Они имеют высокую прочность и неизменно стабильную искру.

Диапазон температур свечи

Рабочая температура изделия соответствует конкретному двигателю. Для обеспечения максимальной производительности, температура воспламенения не должна превышать 900 °C при постоянной высокой скорости и не должна быть меньше 500 °C при крейсерской скорости в 50 км/час.

Понижение температуры приводит к образованию нагара на изоляторе, что способно вызвать перебои в искрообразовании, а повышение температуры приводит к калильному зажиганию.

Сюжет об использовании свечей зажигания:

Однозначного ответа на вопрос «Какие свечи зажигания лучше?» нет. Выбор зависит от того, каким типом автомобиля вы владеете.

Новые транспортные средства могут потребовать устройства с двумя или более заземляющими электродами или те, которые содержат редкие элементы, например иридий или платину, позволяющие работать при высоких температурах.

Старые двигатели могут извлечь выгоду из стандартных наборов, которые имеют ряд характеристик, соответствующих двигателю, некоторые из которых горят жарче, чем другие. Все эти составляющие и влияют на выбор лучших свечей зажигания для вашего автомобиля. У вас есть опыт использования разных свечей зажигания? Поделитесь с нами.

Источник: http://365cars.ru/reytingi/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe-dlya-avtomobilya.html

Свечи зажигания: какие лучше использовать для вашего автомобиля

На свечи зажигания автомобилисты обращают внимание, только когда появляются  проблемы с зажиганием и стабильной работой двигателя. В большинстве случаев свечи не поддаются ремонту, и их необходимо будет заменить.

Приходя в магазин и видя огромное разнообразие свечей, автовладелец впадает в ступор и не знает, какие свечи ему приобрести. В этой статье мы разберем свечи зажигания: какие лучше использовать для вашего автомобиля.

На что стоит обращать внимание при выборе свечей зажигания?

Существует два основных параметра, на которые стоит обращать свое внимание при выборе свечей зажигания: основные геометрические размеры и калильное число. С геометрическими размерами все достаточно просто.

Необходимо выбирать свечи аналогичные по размерам.

Если вы приобретете маленькую свечу, то она просто не вкрутится  до нормального положения, а если свеча будет слишком большой, то ее электрод будет выступать, в результате чего поршень может задеть за него, а это приведет к серьезной поломке двигателя.

Больше сложности появляется с выбором свечи по калильному числу. Многие владельцы автомобилей даже не знают, что это такое. Этот показатель указывает на температурный режим, в котором способна работать свеча зажигания.

Важно

Чем выше этот показатель, тем при более высоких температурах способна работать свеча.

Например, в мощных двигателях спортивных автомобилей очень высокий температурный режим, в таких двигателях необходимо использовать свечи с самым большим калильным числом.  

Чтобы не испортить свой двигатель не стоит слушать « дворовых экспертов» о том, какие лучше использовать свечи зажигания. Покупайте свечи в соответствии с инструкцией и рекомендациями, которые указаны в документации к вашему автомобилю.

Если более опытный водитель и предпочитаете более скоростную езду, то вам можно попробовать использовать свечи с высоким калильным числом. Еще можно ориентироваться и на условия эксплуатации. Если вы живете в северных регионах с очень холодным климатом, то стоит выбирать свечи зажигания с высоким показателем калильного числа.

И наоборот, если в регионах с очень теплыми условиями,  то приобретайте свечи с небольшим калильным числом.

Помимо всего этого свечи еще различаются и по основной конструкции. Бывают три вида:

  • Одноэлектродные свечи зажигания;
  • Многоэлектродные свечи зажигания;
  • Свечи из драгметаллов.

Свечи зажигания: какие лучше использовать? Давайте разберем каждый вид более подробно.

Одноэлектродные свечи зажигания

Это обычные и самые распространенные свечи зажигания. Конструкция таких свечей достаточно проста: в верхней части находится корпус, изготовленный из белой керамики, а в нижней части – специальный стакан с электродами. Искра образовывается между боковым и центральным  электродами в определенный момент времени.

Основные преимущества одноэлектродных свечей зажигания:

  • Позволяют двигателю стабильно работать и набирать необходимые мощности;
  • Относительно небольшая стоимость.

Основные недостатки:

  • Не позволяют полностью раскрыть весь потенциал вашего двигателя (особенно если у вас очень мощный мотор);
  • Небольшой срок службы.

Сейчас на рынке имеется множество производителей, которые выпускают одноэлектродные свечи. Особой популярностью пользуются свечи фирмы Champion. Их электроды изготавливаются из медного сплава, что значительно увеличивает срок их службы.

  Свечи марки NGK тоже имеют повышенный срок службы, благодаря тому, что центральный электрод имеет разделение на две части.

Сначала иска образуется на одной половине, а когда половина полностью покрывается нагаром, то искра начинает вырабатываться второй половиной.

Многоэлектродные свечи зажигания

Конструкция данных свечей имеет более сложное строение. Центральный электрод огибает несколько боковых электродов (обычно это 3-4 электрода). Внешне эта конструкция похожа на цветок.

Основные преимущества такого типа  свечей:

  • Искра образуется намного быстрее и мощнее, потому что есть выбор электрода, на котором меньше всего нагара;
  • Воспламенение факела происходит в центральной части, поэтому оно ничем не перекрывается;
  • Способствуют лучшему воспламенению и сгоранию топливной смеси, что значительно увеличивает общую мощность двигателя.
  • Относительно недорогая стоимость. Стоят они лишь немного дороже обычных свечей зажигания.

Многоэлектронные свечи позволяют улучшить эксплуатационные качества двигателя, поэтому все большее число владельцев автомобилей выбирают именно эти модели.

Свечи из драгметаллов

Какие лучше использовать свечи зажигания, чтобы они служили долго? Конечно же свечи из специальных металлов. Свечи могут быть иридиевые или платиновые. Специальный металл делает такие свечи более долговечными. Электрод из драгметалла способен выдерживать большие нагрузки и температуры, а также на его поверхности почти не образуется нагар.

Основные преимущества:

  • Высокий срок службы. Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, то эти свечи могут служить десятки лет;
  • Такие свечи обладают уникальной функцией самоочистки от нагара;
  • Позволяют значительно улучшить динамику работы и общую мощность двигателя вашего автомобиля;
  • Снижают расход топлива, что повышает показатели экономичности работы.

Единственным недостатком таких свечей является высокая стоимость. Большинство популярных марок, которые изготавливают обычные свечи, занимаются и производством свечей зажигания из драгметаллов.

Источник: https://proautoprom.ru/kakie-luchshe-ispolzovat-svechi-zazhiganiya/

Как выбрать лучшие свечи зажигания для авто

О свечах зажигания многие автомобилисты, как правило, просто забывают. Однако после того как двигатель начинает барахлить (плавают обороты и т. д.), возникает необходимость замены свечей. Некоторые сначала пытаются их почистить и высушить, но эти меры станут лишь пустой тратой времени. При этом, приобретая в магазине новые свечи, многие не вникают в особенности изделий.

Прежде чем покупать этот компонент, рекомендуется ознакомиться с особенностями разных типов свечей и знать критерии, по которым и нужно их выбирать.

По каким параметрам выбирать свечи зажигания

На первый план традиционно выходят 2 показателя:

1. Калильное число

Сперва требуется ознакомиться с рекомендациями производителя, изложенными в инструкции к авто и только потом покупать. Само же калильное число означает рабочие режимы (тепловые).

Свечи с низким калильным числом быстро перегреваются, а высокое указывает на то, что свеча может работать при высокой температуре (форсированные силовые агрегаты).

Приобретение свечей с высоким числом рекомендуется только тем, кто ездит очень агрессивно либо живет в северных регионах.

2. Габариты свечи

Тут все гораздо проще – нужно посмотреть в инструкцию и купить свечи указанного там размера. Если они будут больше, электроды станут торчать, что чревато ударом по ним поршней и дальнейшим капитальным ремонтом мотора. Если же свечи маленькие, электрод не дойдет до камеры сгорания, да и установить такую свечу не выйдет.

Типы свечей зажигания

Большинство свечей, что устанавливаются в двигатели авто, делятся на 4 большие группы:

  1. Стандартные;
  2. Многоэлектродный тип;
  3. Плазменно-форкамерные;
  4. Платиновые и иридиевые.

Видео: Какие свечи зажигания лучше

1. Стандартные

Это наиболее распространенная и популярная группа. Такие свечи видел любой автомобилист. Они выделяются корпусом из керамики и стаканом, выполненным из металла. Данный тип свечей располагает парой электродов – один центральный, а второй огибает его со стороны и сверху. Диаметр и ширина электродов достигает 2.5 мм.

Так выглядят стандартные свечи зажигания

Такие свечи ценятся за простоту в производстве, что позволило установить демократичные цены. Однако они не дают раскрыть всю экспрессию двигателя, хотя некоторые способны улучшать определенные показатели.

Многоэлектродный тип

Многоэлектродная свеча зажигания

В данном случае боковых электродов несколько, что и является конструктивной особенностью. Такая свеча располагает центральным электродом, который со всех сторон окружен боковыми, причем они не перекрывают центральный, как в стандартном варианте, а просто примыкают к нему. Визуально такую свечу просто отличить от стандартной.

Данный тип отличается иным принципом возникновения искры. По мере того, как один из боковых электродов засоряется (возникновение нагара), искра начинает подаваться с соседнего. Подобная компоновка обеспечивает не только стабильность работы свечи, но и больший срок службы.

Читайте также:  Топ лучших фирм ботокса для волос

Еще одно достоинство многоэлектродной свечи заключается в том, что на стандартной свече боковой электрод нависает над центральным, перекрывая его. Это несколько ухудшает сгорание горючего.

Совет

Многоэлектродная свеча отличается открытым центральным электродом, поэтому искре ничего не препятствует.

Это гарантирует оптимизацию потребления горючего, экологических показателей и повышает эластичность работы мотора.

Плазменно-форкамерные

Форкамерные свечи зажигания

Новый тип свечей, отличающийся возможностью самостоятельной очистки и повышенным сроком эксплуатации. Их конструкция в корне отлична от стандартной, так как у них нет бокового электрода. Его функция ложится на сам корпус свечи – в нем искра идет по кругу.

Платиновые и иридиевые

Такие свечи выделяются не столько конструкцией, сколько примененным для их изготовления материалом. Своим возникновением они обязаны испытаниям, которые проводились инженерами. Эксперты подметили, что утончение электродов свечи обеспечивает улучшение ее характеристик – повышается мощность двигателя, так как на остром конце электрода возникает мощная искра.

Однако необходимо было решить проблему с быстрым износом, ведь простая сталь (легированная марганцем либо никелем) не выдерживала таких нагрузок. В поисках более подходящего металла были выбраны 2 варианта:

Еще одной сильной стороной такой свечи является ее самоочищение. Причина – выход искры из боковины, а не торца, что позволяет буквально снимать нагар. Однако и цена таких свечей на порядок выше.

Рейтинг лучших свечей зажигания

Они делятся на несколько категорий:

  1. Бюджетные – до 200 руб.;
  2. Средний ценовой диапазон – от 200 до 500 руб.;
  3. Премиум – от 500 руб.

1. Бюджетные – до 200 руб

BRISK L15Y

Данный тип свечей располагает одним центральным электродом, выполненным из особого сплава на основе никеля. Это позволяет свечам отлично работать на моторах без катализаторов. Имеет 1 боковой электрод. Электроды стойки к образованию нагара. Внешняя сторона свечи гальванизирована цинком для защиты.

  • внешняя резьба – 14 мм;
  • длина резьбы – 19 мм;
  • гаечный ключ – на 16;
  • расстояние между электродами – 0.7 мм;
  • калильное число– 15 ед.

Цена – около 50 руб. за 1 шт.

DENSO Q20PRU11

Эти свечи выполнены по технологии типа U-Groove. Она подразумевает особый паз, сработанный в U-образной форме. Он и предоставляет нужный объем для создания ядра искры. Также компоновка свечи подразумевает наличие резисторов, значительно снижающих радиопомехи – их работа не будет сказываться на радио, телефонах, комплексах топливного контроля и т. д.

  1. Внешняя резьба – 14 мм;
  2. Длина резьбы – 19 мм;
  3. Гаечный ключ – на 16;
  4. Расстояние между электродами – 0.8 мм;
  5. Число полюсов – 1 ед.

Цена – около 100 руб. за 1 шт.

BRISK LR15YS

Свечи модели LR15YS были разработаны специально для применения в двигателях, работающих на газу. Свеча располагает искровым разрядником особой формы, которая гарантирует простой доступ газам к разряду. Центральный электрод выполнен из серебра и имеет малый диаметр. Внешний электрод суженной фурмы. Все это значительно снижает требования к напряжению свечи.

  • уплотнение – кольцо;
  • длина резьбы – 19 мм;
  • гаечный ключ – на 21;
  • расстояние между электродами – 0.7 мм;
  • Калильное число– 15 ед.

Цена – около 120 руб. за 1 шт.

BOSCH 0 242 225 624

Один из наиболее массовых форматов. Отличительными особенностями являются – боковой электрод (профилированный) заостренной формы, а также центральный, легированный иттрием. Это гарантирует двигателю повышение экономичности, защиту от коррозии, сохранность катализатора и отменную износостойкость.

  1. Внешняя резьба – 14 мм;
  2. Длина резьбы – 19 мм;
  3. Гаечный ключ – на 19;
  4. Расстояние между электродами – 3 мм;
  5. Число полюсов – 1 ед.

Цена – около 150 руб. за 1 шт.

Видео: Свечи зажигания BOSCH 503 WR 78 Super 4 краткий обзор

2. Средний ценовой диапазон – от 200 до 500 руб

DENSO Q20TT

Данная модель свечей стала первой в мире, у которой никелевый центральный электрод имеет диаметр в 1.5 мм. При этом боковой электрод отличается таким же диаметром в 1.5 мм. Это гарантирует свечам оптимизированные характеристики искрообразования – для запуска мотора достаточно незначительного напряжения, что актуально в мороз.

Благодаря таким показателям, применение этих свечей дает возможность использовать бедные топливные смеси. Пропуски зажигания очень редкие, аппетит мотора снижается на 5%.

  • внешняя резьба – 14 мм;
  • длина резьбы – 19 мм;
  • гаечный ключ – на 16;
  • расстояние между электродами – 1.1 мм;
  • калильное число – 20 ед.

Цена – около 240 руб. за 1 шт.

BOSCH 0 242 135 515

Такие свечи располагают улучшенной компоновкой – у них боковой электрод с острым концом, а центральный электрод легирован иттрием. Подобная конструкция обеспечивает высокие показатели температуроустойчивости и износоустойчивости, отменную надежность, полное сгорание смеси и защиту от коррозии.

  1. Внешняя резьба – 12 мм;
  2. Длина резьбы – 19 мм;
  3. Гаечный ключ – на 16;
  4. Расстояние между электродами – 3 мм;
  5. Число полюсов – 1 ед.

Цена – около 250 руб. за 1 шт.

NGK BKR6E

У этих свечей 3-валентное покрытие из металла, что гарантирует защиту от коррозии. Теплоотдача оптимизирована за счет рифленого изолятора из керамики, поэтому возникновение искры вне электродов исключено. Отвод тепла обеспечивается медным сердечником.

За подавление помех отвечает монолитный резистор, выполненный из стекла и графита. Он упорядочивает напряжение непосредственно внутри свечи. Центральный электрод оснащен V-образным наконечником, за счет чего искра направляется к краям, минимизируя площадь контакта при образовании. Также это снижает потребление тепла самим электродом, что повышает эффективность воспламенения.

  • внешняя резьба – 14 мм;
  • длина резьбы – 19 мм;
  • гаечный ключ – на 16;
  • расстояние между электродами – 0.8 мм;
  • калильное число – 6 ед.

Цена – около 400 руб. за 1 шт.

3. Свечи премиум класса– от 500 руб

NGK PFR6Q platinum

Средний электрод такой свечи покрыт платиной, которая гарантирует равную и стабильную мощность, независимо от условий работы. Кроме того, за счет применения платины средний электрод тонкий. Следовательно, напряжение, требуемое свечой, ниже, а это означает более низкую нагрузку и эффективное сгорание.

  1. Внешняя резьба – 14 мм;
  2. Длина резьбы – 19 мм;
  3. Гаечный ключ – на 16;
  4. Расстояние между электродами – 3.5 мм;
  5. Седло свечи – плоское.

Цена – около 525 руб. за 1 шт.

DENSO IKH20 Iridium Power

Главная особенность таких свечей – рекордно малый диаметр электрода, который составляет 0.4 мм. Применение такого тонкого электрода обеспечивает отменное воспламенение и динамику.

Канавка U-образной формы на заземляющем электроде понижает напряжение и увеличивает воспламеняемость. Корпус свечи покрыт сплавом на основе никеля, что защищает свечи от коррозии.

Сгорание топлива более полное, да и расход снижается.

  • внешняя резьба – 14 мм;
  • длина резьбы – 19 мм;
  • гаечный ключ – на 16;
  • диаметр центрального электрода – 0.4 мм;
  • калильное число – 20 ед.

Цена – около 590 руб. за 1 шт.

ILKR7B8 NGK

Это свечи высочайшего качества. Средний электрод оснащен наконечником, выполненным из сплава на основе иридия. Сам наконечник приварен по специальной технологии лазером.

  1. Внешняя резьба – 12 мм;
  2. Длина резьбы – 26.5 мм;
  3. Гаечный ключ – на 16;
  4. Расстояние между электродами – 3.5 мм;
  5. Седло свечи – плоское.

Цена – около 1 000 руб. за 1 шт.

Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

Как видно, выбрать свечи зажигания не так сложно. Несмотря на высокую стоимость, покупать иридиевые и платиновые изделия выгоднее, так как их срок службы значительно выше. Однако в реалиях качества отечественного топлива возможно лучше менять свечи чаще, но покупать дешевые изделия.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/2129-kak-vybrat-luchshie-svechi-zazhiganiya-dlya-avto

Свечи зажигания 2016. Рейтинг

Свеча зажигания — устройство для поджига топливо-воздушной смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Поджиг производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи.

Пока автомобиль обслуживается у официального дилера, проблем с выбором свечей нет. Вопросы начинаются, когда гарантийный срок кончается, а срок замены неумолимо быстро подходит или случается что-то экстренное. Какие свечи зажигания можно считать наиболее качественными и надежными? В пользу какого производителя делать выбор?

Мы знаем ответы на эти вопросы!

Основываясь на мнении автомобилистов и результатах тестов можно смело назвать ТОП самых лучших свечей зажигания 2016 года.

1. 77 00 500 168 – производства Renault. Характеристики максимально подходят условиям эксплуатации с двигателем K7M, а жесткий контроль со стороны завода гарантирует стабильность качества детали. Эти свечи, получают все 10 из 10 баллов.

По результатам тестов данные оригинальные свечи зажигания – это “крепкий середнячок”, что неудивительно: от них требуется максимально стабильное качество, а не рекордные результаты.

Реальный ресурс, хотя и сильно зависит от состояния двигателя и качества топлива, может доходить до 40000 километров.

2. Denso K20TXR пример отличного японского качества. Никелевое покрытие электродов гарантирует свечам Denso стойкость к эрозии и высокий ресурс, поэтому надежность и долгосрочность службы – гарантированы.

Обратите внимание

3. Beru Z193 обычная одноэлектродная свеча зажигания от известной марки, входящей в концерн Federal Mogul.

Модель не продемонстрирует выдающихся из ряда вон результатов или высокого ресурса, но с задачей “от ТО до ТО” она прекрасно справится. При этом, ничего не выведет свечу из строя кроме времени.

Недостаток “скинувший” этот вариант на третье место ТОПа одноэлектродная конструкция.

Помимо ведущей тройки обычных свечей зажигания в рейтинг попали свечи с покрытием из благородных металлов.

1. Denso PK20PR-P8 эти свечи зажигания с платиновым покрытием центрального и бокового электродов гарантируют отличный ресурс, а качество их изготовления не вызывает нареканий. При этом, модель отличается еще и бюджетной стоимостью.

2. NGK BKR6EIX (6418) – иридиевые свечи зажигания. Стоит отметить, что при тщательном выборе топлива иридиевые свечи имеют пристойный ресурс, который может доходить до 50000 километров. Но, если планируется далекое путешествие в “неизведанные края” на это модель лучше не полагаться.

Источник: https://www.rembox.ru/articles/svechi-zaghiganiya-2016-reyting

Какие свечи зажигания лучше выбрать

Бензиновые двигатели не способны работать без внешних источников воспламенения топливной смеси. Их функцию во всех современных машинах выполняют автомобильные свечи. Многие факторы влияют на то, какие свечи зажигания лучше подходят для конкретных условий работы.

Производители стремятся максимально удовлетворить спрос от автомобилестроителей на обеспечение разноплановой продукцией. В следствии на рынке появляются даже экземпляры, использующие драгоценные металлы в своей конструкции.

Параметры автомобильных свечей

Единственная роль, которая отводится свечам зажигания, состоит в том, чтобы создать искру необходимой мощности в нужное время для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Образование электрической дуги обеспечивается за счет высокого напряжения, подающегося на вмонтированные электроды.

Центральный стержень контактирует с положительным зарядом, а через боковой осуществляется проход отрицательного заряда. В заданном положении коленвала происходит подача тока на контакты, которые отвечают искрой.

Даже самые лучшие свечи зажигания рано или поздно выходят из строя, так как их работа происходит в агрессивной среде при высоких температурах, с горючими газами. Средний срок работоспособности свечей обычно ограничивается 20-30 тысячами км пробега. Однако, некоторые сложности в эксплуатации водитель может замечать и при половине этого срока.

К косвенным признакам, говорящим о проблемах со свечами, относятся:

  • заметная потеря мощности автомобиля;
  • повышенный расход бензина во время эксплуатации;
  • при работе на холостом ходу становится ощутимой вибрация мотора;
  • риск выхода из строя катушки зажигания либо катализатора существенно повышается.
Читайте также:  Топ лучших теней для век

В таких ситуациях требуется диагностика работы газораспределительного механизма, а также замена вышедших из строя элементов.

Перед тем, как выбрать автомобильные свечи зажигания, необходимо знать базовые параметры подбора. К ним относится калильное число и габаритный размер.

  1. Калильное число. Данный параметр связан с термальными режимами работы. Более высокое значение говорит о том, что воспламенитель можно эксплуатировать в зонах с высокими температурными показателями. Особенно это касается форсированных моторов или автомобилей спортивного типа. При установке туда свечей с низким значением, они в скором времени перегорят. Для «холодных» свечей применяют числа выше 20, для средних предпочтительный интервал значений 17…19, для горячих – 11…14.
  2. Габаритный размер. Большинство свечей имеет разные параметры для соединения с камерой сгорания. Если наружная резьба не совпадает с той, что нарезана в корпусе, то не стоит применять силу. Также важно, чтобы длина свечи не превышала требуемой нормы, так как она будет сталкиваться с верхней кромкой поршня, что приведет к серьезной поломке кривошипно-шатунного механизма.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe-vybrat.html

Лучшие свечи зажигания для автомобилей ВАЗ

Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль.

К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя.

Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.

Конструктивные особенности свечей зажигания

У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:

  1. Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
  2. Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
  3. Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
  4. Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.

Видео: Тест свечей зажигания на стенде

Ещё кое-что полезное для Вас:

Благородные металлы: практический смысл применения

Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.

Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей.

Важно

Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой.

В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.

Нетрадиционные схемы

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое.

Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым.

В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается.

Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания.

Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

Выбираем свечи зажигания для ВАЗ

Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.

Эз а17дврм

Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой.

Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования.

Совет

Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.

Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.

Эз т17дврм

Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ.

Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик.

Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.

Denso W20EPR-U11

Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.

В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.

Brisk LR15YCY-1

Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике.

По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами.

Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.

NGK BPR6ES-11

Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания.

Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод.

Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.

Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.

Bosch WR7DPX

Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы.

Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.

Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/luchshie-svechi-zazhiganiya-dlya-avtomobiley-vaz/

Ссылка на основную публикацию