Топ лучших автомобилей для путешествий

Самые лучшие автомобили для путешествий – выбираем машину для отпуска и летнего отдыха – журнал За рулем

В своем рейтинге мы не рассматриваем специализированный транспорт (автодома, кемперы и микроавтобусы), потому что наши претенденты должны одинаково естественно смотреться и на парковке перед офисом, и у ресторана, и на шоссе, уходящем в небо. Это те автомобили, приобретая которые, наш человек держит в уме: «А летом я на нем на Ахтубу махну!» Ну, или что-то подобное. Учитывая нынешние цены на топливо, экономичность двигателей тоже играла для нас немаловажную роль.

Минивэны — Ford Galaxy

Категория минивэнов словно создана для активных вылазок на природу и «ближнебойных» туров. И здесь наш выбор пал на модель Ford Galaxy. У него достаточно места для размещения пассажиров, есть панорамная крыша, да и с багажником все в порядке.

Семь отдельных сидений с системой горизонтального складывания помогут легко перенести дорогу. Но что более интересно для путешественника — у него есть дизельный силовой агрегат, который позволяет значительно экономить топливо в пути.

Со 140-сильным агрегатом автомобиль расходует около 5,0 л по трассе.

Вседорожники — SsangYong Stavic

Выбор вседорожников в России наибогатейший, и каждый конкурент выглядит одинаково достойно. Однако благодаря функциональным возможностям и цене наше сердце завоевал SsangYong Stavic.

Этот автомобиль сочетает в себе мощный арсенал настоящего рамного вседорожника с подключаемым полным приводом, демультипликатором и мощным дизелем с вместительностью минивэна. Конечно, автомобиль не обременен современными системами, нет в нем и модных нынче мультимедийных экранов для успокоения молодежи на галерке.

Зато Stavic легко проберется по лесной дорожке к заветному озеру, где вот «таааааакаааааая» рыба клюет. Официально 149-сильный турбодизель расходует по трассе 6,9 л солярки.

Кроссоверы — Nissan Qashqai

Кроссоверов в России еще больше, поэтому выбирать было непросто. Паркетник Nissan Qashqai победил в нашем рейтинге благодаря приемлемому сочетанию цена/качество и вместительному салону.

В новом поколении это довольно современный автомобиль, способный «подружиться» с гаджетами пассажиров, его навигация не боится российских окраин. И хотя машина маленькая, в ней легко разместится молодая семья, а 430-литрового багажника вполне достаточно для их саквояжей.

Ну и, как вы поняли, дизельный агрегат, приоритетный для дальняка, у него тоже есть. И этот 130-сильный мотор выпивает всего 4,5 л «тяжелого» топлива на 100 км пути. Сущие пустяки!

Универсалы — Subaru Outback

Путешествовать на универсале всегда приятно: уйму вещей с легкостью поглощает багажник, соответственно, в салоне можно сидеть в полном комфорте. Пятидверному кузову Subaru Outback позавидует вседорожник — 4775 мм от бампера до бампера.

Но самое главное — полный привод, который позволяет приблизить завидный пейзаж к обленившимся ножкам. Еще один плюс такого кузова — длинная крыша, на которую можно установить багажник либо закрепить там велосипеды или трехместную байдарку. Оппозитник (167 л.с.

) Outback потребляет 6,7 л бензина на 100 км пути, а в баке помещается 65 л топлива, так что на протяжении по крайне мере 900 км можно будет забыть об АЗС.

Большие седаны — Honda Accord

Понятие «семейный седан» свойственно американскому потребителю, у нас же оно лишь относительно недавно стало входить в оборот. Новое поколение Honda Accord как раз об этом. Мягкие убаюкивающие настройки подвески способствуют комфортному передвижению на большие расстояния, посему мы сделали ставку на японский автомобиль.

Сзади в Accord довольно просторно, машина оснащается неплохой навигацией, а мультимедийка готова воспроизводить любимую музыку хозяйских смартфонов. 180-сильный мотор седана на шоссе расходует 6,2 л бензина на «сотню».

И еще один существенный плюс — вам сгодится бензин марки АИ-92, наиболее распространенный на территории нашей страны.

Компактные седаны — Renault Logan

Лучше машины для российских дорог из числа бюджетных и не придумать. Малыш Logan довольно шустрый, а его подвеска способна легко переварить ухабистые неровности какого-нибудь губернского перегона.

В новой генерации Logan стал еще интереснее тем, что обзавелся сенсорным экраном с навигацией и продвинутой системой мультимедиа. И он по-прежнему умудряется сочетать небольшие размеры с вместительным салоном. И пусть его базовый моторчик (82 л.с.

) особой прытью не отличается, зато он умеет беречь топливо: за городом заявленный производителем расход составляет 5,8 л бензина на 100 км пути.

Субкомпакты — Smart Fortwo

Практика показывает, что для длительного путешествия порой и вместительность автомобиля не так важна. Лишь бы была достойная компания и хорошее настроение. Атмосфера Smart Fortwo, мягко говоря, сближает. Так что, если хочется совершить романтический вояж, то этот малыш — идеальный вариант.

И ведь у такой коротышки даже панорамная крыша имеется! А оба сиденья в дорогих версиях по качеству мало чем уступают креслам бизнес-седанов, разве что чуть меньше, как и все в этой машине. 220-литровый багажник два небольших чемодана точно сможет вместить.

Маленький бензобак (33 л) частично компенсирует экономичность Smart: за городом расход его 71-сильного мотора составляет 4 л АИ-95 на сотню.

Хэтчбеки — Volkswagen Golf

Вольфсбургский автомобиль по праву именуют законодателем моды среди хэтчбеков. Он одинаково хорошо себя чувствует и в городе, и на безлимитном автобане. Рулить пятидверкой легко, скорость не чувствуется, а шум дороги особенно не допекает пассажиров.

Вдобавок новое адаптивное шасси позволяет машине достаточно точно подстроиться под драйверский запрос водителя. Новое шасси седьмой генерации Golf позволило увеличить пространство для задних пассажиров, так что теперь длительные поездки на машине стали еще комфортнее.

С базовым 1,2-литровым двигателем хэтчбек тратит 4,2 л бензина на 100 км.

«Каблучки» — Peugeot Partner Tepee

Симбиоз коммерческой и пассажирской техники подарил нам такой замечательный автомобиль, как Peugeot Partner Tepee. В кабине этого автомобиля сможет комфортно разместиться человек любого роста. Потолок высоко над головой, а по всему салону разбросаны удобные карманчики и ниши для дорожной мелочи.

Рычаг трансмиссии в Partner размещен непосредственно около руля, а центральный тоннель фактически отсутствует. Передний пассажир при определенной сноровке сможет легко переместиться на второй ряд. В другом автомобиле этот номер выполнить не так просто. Еще один плюс — сдвижные задние двери, облегчающие доступ в салон.

Неплохо и то, что у этой машины есть дизельный двигатель (90 л.с.), расходующий всего 5,2 л солярки на зачетную сотню.

Купе — BMW 2-й серии

Этот тип кузова менее всего располагает к автомобильному путешествию. Впрочем, как на это посмотреть. Если достопримечательности выстроить на карте в такой последовательности, чтобы не приходилось слишком часто открывать массивную дверь купе и вытаскивать себя из полулежачего состояния, то все реально.

И в этом зачете победителем наших симпатий стала маленькая двухдверка от BMW. Отменная управляемость и драйверский запал баварских моторов станут дополнительным бонусом к приятным впечатлениям от поездки.

Обратите внимание

А уж если посмотреть на загородный расход дизельной модификации 220d (3,8 л на 100 км), то и вовсе получается, что лучшей машины для путешественника не придумать.

P.S. Отдельно уточняем, что наш выбор на объективность в последней инстанции не претендует, а даже наоборот — это вполне себе обыкновенные человеческие симпатии, совмещенные с опытом вождения. В комментариях предлагайте свои варианты лучших автомобилей для туризма.

Десять лучших машин для путешествий и отдыха

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/649832-10-luchshix-avtomobilej-dlya-aktivnogo-otpuska/

10 лучших автомобилей для путешествий

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Топ-10 автомобилей для путешественников

С выбором лучшей машины для путешествий часто возникают проблемы, так как требования к ней предъявляются повышенные. Сложностей прибавляют далекие от идеала российские дороги – не все автомобили выдерживают длительную езду в таких условиях. Машина обязательно должна быть долговечной, надежной и в зависимости от целей еще и проходимой.

Автомобилисты среди главных критериев выбора выделяют вместительность салона, размер багажника, мягкость подвески, экономичность двигателя. Дополнительные параметры – максимальная скорость, эксплуатационные характеристики, проходимость, высота посадки.

Все путешествуют по-разному – можно осмотреть города России, отправиться в другие страны или пуститься в экстремальный туристический тур по нехоженым просторам. Также стоит учитывать размер компании – путешествие с друзьями, семьей или вдвоем.

От всего этого во многом зависит выбор автомобиля. Например, микроавтобусы, минивэны и трейлеры подойдут тем, кто ценит комфорт и планирует путешествовать долго. Кроссоверы, универсалы и хэтчбек оптимальны для поездок по городам.

А для экстремалов, охотников и рыбаков идеальным выбором станет хороший внедорожник.

10 Chevrolet Niva

    При выборе между крупногабаритным внедорожником и легковым авто Шевроле Нива представляет собой золотую середину. На ней одинаково удобно ездить по трассе, городским дорогам и бездорожью.

    В отличие от громоздких минивэнов и внедорожников, она маленькая, юркая, но очень проходимая.

    Важно

    За счет довольно просторных задних сидений модель отечественного автопрома может считаться неплохим семейным автомобилем бюджетной категории.

    Но, модель не лишена недостатков. Самый главный из них – маленький багажник, вмещающий минимальное количество вещей. Так что путешествовать с детьми будет не совсем удобно. А вот для двоих – отличный вариант. Задние сиденья складываются, образуя дополнительное пространство для багажа.

    9 Mitsubishi L200

      Настоящая находка для любителей активного отдыха, ценителей практичности и экономичности. В большую открытую багажную платформу можно поместить все необходимое – вещи, походное снаряжение, провизию и даже снегоход. Желательно, чтобы команда не превышала трех человек. Машина адаптирована под любые условия езды. Кузов размещен на лонжеронной раме, выдерживающей большие нагрузки.

      Салон просторный, крыша высокая. Для своего класса необычайно маневренный. Двигатель очень надежный, его вполне устраивает отечественное дизельное топливо. Расходует он его экономно – на 100 км около 7-8 литров. Единственный недостаток – недостаточно пространства для большой семьи.

      8 Porsche Panamera S E-Hybrid

        Дорогая, но уникальная в своем роде модель автомобиля. Главная его особенность – максимальная скорость составляет 310 км/ч. Но, несмотря на спортивную направленность, машина остается очень безопасной и комфортабельной. Ее можно использовать для неторопливых поездок по городу и семейных путешествий.

        Лучшее из функциональных особенностей – шесть систем регулировки подвески, керамические композитные тормоза, электрорегулировка сидений, обогрев всех кресел, кондиционер. И это только стандартная заводская комплектация. За дополнительную плату предусмотрено еще множество опций для повышения комфортабельности автомобиля.

        В этом автомобиле одновременно имеется мощный двигатель и инновационная батарея. При необходимости батарея подзаряжается от стандартной розетки.

        Топлива сжигает минимум – 3,1 литра на 100 км, тока – 16,2 кВт/ч на 100 км.

        Если рассматривать его как транспорт для семейных путешествий, он подойдет для поездок на большие расстояния – между городами, в другие страны. Единственный недостаток – внушительная стоимость.

        7 MINI Countryman

          Модель компактная, поэтому подойдет тем, кто любит путешествовать вдвоем или втроем. Из особенностей – опциональный полный привод, большая крышка багажника. Формы автомобиля стильные, спортивные. В краш-тесте Euro NCAP получил пять звезд за возможность езды в любых дорожных условиях. Семьям без детей можно увеличивать размер багажника за счет сдвига вперед задних сидений.

          Оснащение отличное – ксеноновые фары, система навигации, система адаптивного освещения поворотов, тягово-сцепное приспособление съемного типа. Шика добавляет панорамная застекленная крыша. Дополнительные возможности – круиз-контроль и аудиосистема Hi-Fi. Но главное преимущество – минимальный расход топлива от 4 до 7 литров на 100 км в зависимости от качества дороги и скорости.

          6 УАЗ Патриот

            Для путешествий по бездорожью как нельзя лучше подойдет один из лучших отечественных внедорожников – УАЗ Патриот. По проходимости он может посоревноваться с лучшими зарубежными марками, но при этом стоит на порядок дешевле. Салон вместительный и достаточно комфортный даже для долгой дороги. Прекрасно ведет себя на любых дорогах – проселочных и городских.

            Еще одно преимущество – большой размер багажника. Дверь открывается вбок, в багажнике есть четыре откидных сиденья – при желании его можно превратить в семейный микроавтобус. Задние сиденья складываются, образуя полноценное спальное место.

              Радует и комфортабельность отечественного внедорожника, есть все необходимое – кондиционер, система климат контроля, навигационная мультимедийная система, подголовники задних сидений.

            Конечно, есть и недостатки – ломается он чуть чаще известных зарубежных моделей.

            5 Ford Grand C-MAX

              Отличный семиместный автомобиль для путешествий с друзьями или семьей. В салоне располагается три ряда сидений. Центральное сидение второго ряда складывается, образуя проход к последнему ряду. Доступ в заднюю часть авто упрощают сдвижные задние двери.

              Немало внимания производитель уделил безопасности передвижения. Например, если пассажиры не пристегнуты ремнями, раздастся звуковой сигнал.

              Совет

              На потолочной консоли располагаются удобные отсеки для хранения различных вещей, держатели для солнцезащитных очков, а также специальное зеркало для наблюдения за сидящими на задних сиденьях детьми.

              Но главная особенность  минивэна  – турбированный бензиновый двигатель. При большой мощности, он экономно расходует топливо и выделяет меньше СО2 в атмосферу.

              4 Citroen Space Tourer

                Хороший выбор для большой семьи до восьми человек. Сиденья задних рядов расположены на рейлингах – их можно передвигать для изменения конфигурации салона. При складывании спинок кресел получается ровная площадка для отдыха. При необходимости сиденья легко снимаются – полезный объем внутреннего пространства увеличивается до 3300 литров.

                В такой объемный багажник легко вместятся все необходимые для многодневного путешествия вещи – палатки, чемоданы с одеждой, провизия, складные столы и стулья, велосипеды и другие вещи. Расход горючего совсем небольшой – около 6 литров на 100 км, что важно для дальних пробегов.

                3 Citroen Grand C4 Picasso

                  Отличный выбор для молодых семей, любящих длительные путешествия. Микроавтобус Citroen Grand C4 Picasso – это сочетание стильного дизайна, удобства для водителя и комфорта для пассажиров. Кузов прочный, уровень безопасности на достойном уровне. Половину крыши занимает панорамное стекло. Переднее пассажирское сиденье оснащено пневмомассажером поясницы и подставкой для ног.

                  Также предусмотрены регулируемые задние сиденья. Сзади спокойно помещается трое взрослых людей. Рядом с пассажирскими местами есть откидные столики, розетки, регулируемые дефлекторы вентиляции. Третий ряд небольшой – там могут поместиться только дети. Если дополнительные места не нужны, он складывается для увеличения багажного отделения. Расход бензина небольшой – до 7 литров на 100 км.

                  Читайте также:  Топ лучших подгузников

                  2 Toyota Land Cruiser 200

                    Для рискованных путешествий с приключениями нужно быть уверенным в надежности и проходимости машины. Комфорт здесь является дополнительной приятной составляющей. Toyota Land Cruiser 200 обладает всеми необходимыми качествами – полный привод, надежная подвеска. Кузов изготовлен на прочной рамной конструкции.  За счет этого достигается максимальная безопасность на любых дорогах

                    Незаменимая вещь в путешествии – HDD-навигационная система с девятидюймовым монитором и полным набором карт. Из минусов – достаточно большой расход бензина – около 15-20 л. на 100 км.

                    Но если предстоит колесить по бездорожью, то это самое оптимальное решение для семьи из трех-пяти человек.

                    Эта модель уже на протяжении нескольких лет входит в число самых востребованных авто марки Toyota в России.

                    1 Volkswagen Multivan California

                      Верхнюю строчку рейтинга заслуженно занимает Volkswagen Multivan California. Он просто создан для путешествий с семьей. Просторный автомобиль оборудован спальными местами, столиком, шкафчиками, даже компактной кухней с рукомойником, холодильником и двухкомфорочной плитой.

                      Передние сиденья авто разворачиваются к складному столику, создавая обеденную зону, где комфортно размещается несколько человек. В разложенном виде задние сиденья образуют довольно удобную и просторную кровать. С поднятой крышей автомобиля в салоне можно встать в полный рост.

                      Для защиты от осадков при отдыхе на природе предусмотрен раскладной тент. Оснащение очень хорошее – встроенный телефон, кондиционер, мультимедийная система, бортовой компьютер с большим дисплеем, удобная система навигации.

                      Обратите внимание

                      Это фактически дом на колесах, в котором удобно путешествовать даже с маленькими детьми.

                      Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

                      Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/2469-luchshie-avtomobili-dlja-puteshestvij.html

                      Составлен топ-10 автомобилей для дальних поездок

                      Вы когда-нибудь задумывались, сколько способен проехать ваш автомобиль на одном баке без дозаправки? Для того, чтобы это выяснить, надо посчитать, сколько проходит машина на литре топлива и затем получившуюся величину умножить на количество литров вашего бензобака.

                      Например, если средний расход по трассе равен 8 литрам, а бак рассчитан на 50, расстояние, пройденное без дозаправки, составит всего 625 километров (100/8*50). Для любителей путешествовать на автомобиле, особенно по России, эти цифры должны быть небезынтересными. Как известно, в глубинке далеко не всегда найдешь хорошее топливо.

                      Мы провели небольшое исследование и, покопавшись в технических характеристиках нескольких десятков автомобилей, официально продающихся на территории Российской Федерации, получили весьма неожиданные результаты. Конечно, в реальной жизни цифры расхода отличаются от указанных в технических данных, но определенное представление о расстановке сил дают.

                      Перед тем как представить десять лучших автомобилей, посмотрим, сколько проедут на одном баке те машины, которые, теоретически, должны были возглавлять этот рейтинг, но в итоге в него даже не попали.

                      Suzuki Swift 1.2 MT. 955 км{123050}

                      Компактный и легкий японский автомобиль хоть и обладает экономичным двигателем малого объема 1.2л, но на одной заправке даже при идеальных погодных и дорожных условиях не протянет и 1000 километров – слишком маленький бак.

                      Расход топлива, загородный цикл, л: 4,4Объем бака: 42Масса, кг: 960Стоимость, руб.: 569 500Мощность, л.с.: 94Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 12,3Максимальная скорость, км/ч: 165Расход топлива в городском цикле, л.: 6,1

                      Коробка передач: механическая 5-ступенчатая

                      Toyota Prius. 1216 км{123051}

                      Самый популярный в мире гибридный автомобиль обладает отменной экономичностью – 3,7 л на 100 километров (в теории). Столь низкое потребление топлива связано с несколькими факторами: гибридная установка, бензиновый двигатель с высоким КПД, работающий по циклу Аткинсона, хорошие аэродинамические характеристики кузова.

                      Расход топлива, загородный цикл, л: 3,7Объем бака: 45Масса, кг: 1370Стоимость, руб.: 1 189 000Мощность, л.с.: 136Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 10,4Максимальная скорость, км/ч: 180Расход топлива в городском цикле, л.: 3,9

                      Коробка передач: бесступенчатая планетарная

                      Удивились? Ну хоть немного? А лучшими по экономичности стали автомобили, оснащенные исключительно дизельными силовыми агрегатами. Особенно заметна разница в количестве потребленного топлива в городских условиях, но и на трассе расход солярки в большинстве случаев куда ниже, чем у сопоставимых по техническим характеристикам бензиновых аналогов. Итак, поехали:

                      10 место. BMW X3 20d MT. 1340 км{123052}

                      Важно

                      Как ни странно, но даже кроссовер способен проехать столь внушительное расстояние (1 340 км.) без дозаправки, если этот кроссовер немецкий, разумеется.

                      Немцы, как никто другой, преуспели в разработке экономичных турбодизелей, с которыми даже тяжелые автомобили обладают очень скромным аппетитом.

                      Интересно, расход горючего по городскому циклу у BMW X3 лишь на 0,6л выше, чем у малютки Suzuki Swift.

                      Расход топлива, загородный цикл, л: 5Объем бака: 67Масса, кг: 1715Стоимость, руб.: 1 795 000Мощность, л.с.: 184Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,5Максимальная скорость, км/ч: 210Расход топлива в городском цикле, л.: 6,7

                      Коробка передач: механическая 6-ступенчатая

                      9 место. BMW 740d xDrive. 1356 км{123053}

                      Еще удивительнее появление в нашем рейтинге огромного полноприводного представительского седана стоимостью более четырех миллионов рублей. Представьте только, машина массой 2 тонны расходует всего 5,9 л дизельного топлива по трассе! При этом экономичный BMW 740d никак нельзя назвать медленным – разгон до «сотни» занимает всего 6 секунд.

                      Расход топлива, загородный цикл, л: 5,9Объем бака: 80Масса, кг: 1950Стоимость, руб.: 4 100 000Мощность, л.с.: 306Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6Максимальная скорость, км/ч: 250Расход топлива в городском цикле, л.: 8,8

                      Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая

                      8 место. Audi A4 2.0 TDI Multitronic. 1409 км {123054}

                      Двухлитровый турбодизель концерна Volkswagen Group – на сегодняшний день один из самых экономичных и эффективных двигателей в мире.

                      Этот силовой агрегат с системой непосредственного впрыска топлива отличается низким уровнем шума и вибраций, а также высоким крутящий моментом (320 Нм от 1750 об/мин).

                      Совет

                      Неудивительно, что автомобиль Audi A4 2.0 TDI способен проехать 1 409 км на 1 баке емкостью 62 литра.

                      Расход топлива, загородный цикл, л: 4,4Объем бака: 62Масса, кг: 1590Стоимость, руб.: 1 400 000Мощность, л.с.: 149Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 9,1Максимальная скорость, км/ч: 210Расход топлива в городском цикле, л.: 5,7

                      Коробка передач: вариатор

                      7 место. Ford Mondeo 2.0 TDCi AT. 1489 км {123055}

                      Еще один неплохой двухлитровый дизельный силовой агрегат, который устанавливается в огромное количество моделей различных брендов, в том числе и в Ford Mondeo. С этим двигателем на машине можно путешествовать и не думать о том, когда будет следующая заправочная станция. При активной городской эксплуатации заезжать на АЗС придется не чаще раза в две недели.

                      Расход топлива, загородный цикл, л: 4,7Объем бака: 70Масса, кг: 1573Стоимость, руб.: 960 500Мощность, л.с.: 140Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 10,2Максимальная скорость, км/ч: 205Расход топлива в городском цикле, л.: 7,2

                      Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая

                      6 место. Volkswagen Passat 2.0 TDI. 1522 км{123056}

                      Volkswagen Passat и в этом тесте опередил своего главного конкурента по корпоративным продажам Ford Mondeo. Правда, отрыв совсем небольшой – расход по трассе у «немца» всего на 0,1 л меньше.

                      Расход топлива, загородный цикл, л: 4,6Объем бака: 70Масса, кг: 1591Стоимость, руб.: 1 450 000Мощность, л.с.: 170Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,6Максимальная скорость, км/ч: 223Расход топлива в городском цикле, л.: 6,3

                      Коробка передач: роботизированная 6-ступенчатая (DSG)

                      5 место. Audi A8 3.0 TDI quattro. 1552 км {123057}

                      А вот и второй большой представительский седан в нашем рейтинге. Audi A8 проезжает на одной заправке на 196 километров больше, чем BMW 7-й серии, за счет 90-литрового бака. Этим летом, во время ресурсного теста, за городом мы добились даже лучших, чем заявлено производителем, показателей экономичности – бортовой компьютер говорил о том, что расход составляет 6 л солярки на 100 км.

                      Расход топлива, загородный цикл, л: 5,8Объем бака: 90Масса, кг: 1915Стоимость, руб.: 3 770 408Мощность, л.с.: 250Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6,1Максимальная скорость, км/ч: 250Расход топлива в городском цикле, л.: 8

                      Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая

                      4 место. Peugeot 508 2.0 Hdi AT. 1565 км {123058}

                      Обратите внимание

                      Peugeot 508 дебютировал в России в начале этого года. Седан D-класса заменил сразу две машины в модельном ряду Peugeot – 407 и 607. Что примечательно, Peugeot 508 сразу стал доступен в комплектациях с дизельными силовыми агрегатами (2 и 2,2 л), хотя, в России, обычно первыми появляются машины с бензиновыми моторами.

                      Расход топлива, загородный цикл, л: 4,6Объем бака: 72Масса, кг: 1595Стоимость, руб.: 1 089 000Мощность, л.с.: 140Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 9,2Максимальная скорость, км/ч: 210Расход топлива в городском цикле, л.: 7,6

                      Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая

                      А теперь самое интересное – тройка призеров. Они сочетают главные качества, которые необходимы для преодоления максимально возможного расстояния на одном баке: малый расход топлива и большой топливный бак.

                      3 место. BMW 520d. 1628 км{123059}

                      «Пятерка», как ни странно, может быть очень экономичной, если она укомплектована дизельным двигателем. Правда, с оговоркой – трансмиссия должна быть механической. Даже при том, что машина достаточно тяжелая, расход топлива по трассе составляет всего 4,3 литра, а в городском цикле не превышает и 6 литров.

                      Расход топлива, загородный цикл, л: 4,3Объем бака: 70Масса, кг: 1715Стоимость, руб.: 1 765 000Мощность, л.с.: 184Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,1Максимальная скорость, км/ч: 227Расход топлива в городском цикле, л.: 5,9

                      Коробка передач: механическая 6-ступенчатая

                      2 место. Audi A6 2.0 TDI. 1705 км {123060}

                      Бизнес-седан из Ингольштадта хоть и расходует на 0,1 л больше, чем BMW 5, но за счет 90-литрового топливного бака способен преодолеть на одной заправке чуть более 1700 километров! Такие показатели кажется просто нереальным, но сухие цифры технических характеристик это подтверждают.

                      Расход топлива, загородный цикл, л: 4,4Объем бака: 75Масса, кг: 1660Стоимость, руб.: 1 889 446Мощность, л.с.: 177Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,2Максимальная скорость, км/ч: 222Расход топлива в городском цикле, л.: 6

                      Коробка передач: вариатор

                      1 место. Porsche Panamera Diesel 3.0D. 1786 км

                      Неожиданный лидер нашего рейтинга – Porsche Panamera.

                      От автомобиля можно ожидать запредельной скорости, отличной управляемости и высокого комфорта, но кто бы мог подумать, что дорогой спортивный хэтчбек окажется таким экономичным: расход дизельного топлива по трассе составляет всего 5,6 л, а при огромном 100-литровом баке дистанция, которую может преодолеть машина, впечатляет – 1786 километров! Теоретически, на Porsche Panamera можно доехать из Москвы до Берлина без дозаправки!

                      Расход топлива, загородный цикл, л: 5,6Объем бака: 100Масса, кг: 1880Стоимость, руб.: 4 057 000Мощность, л.с.: 250Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6,8Максимальная скорость, км/ч: 242Расход топлива в городском цикле, л.: 8,1

                      Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая

                      Источник AutoNews.ru

                      Источник: https://autorambler.ru/novosti/sostavlen-top-10-avtomobiley-dlya-dalnih-poezdok-19-03-2012.htm

                      На чем лучше путешествовать. — Сообщество «Драйвер-Путешественник» на DRIVE2

                      1

                      Я пробовал путешествовать разными способами, на разных машинах. пользуясь случаем интересно услышать мнение участников сообщества. Как внедрить голосование здесь я пока не разобрался, поэтом будем использовать ответы в комментариях.

                      Поделитесь опытом кто на чем путешествовал, какие минусы и плюсы осознали в поездке. Давайте постараемся быть максимально объективными. Я попробую начать а Вы продолжите. Мы говорим о путешествии хотя бы 2000-3000км, несколько стран.

                      1. Седан/универсал/купе (любые распространенные модели).+ расход топлива+ комфорт

                      — ограничен передвижениями только асфальтированными дорогами и умеренной грунтовкой

                      2. Спортивная машина/кабриолет+ модно. стильно, привлекает внимание+ из кабриолета очень удобно фотографировать+ быстрая скорость передвижения, особенно если маршрут захватывает европейские автобаны— мало места в машине— расход топлива обычно значительно выше— крайне затруднительно путешествовать по Российским дорогам

                      — ограничение передвижения (только по асфальтированным дорогам)

                      3. Внедорожник (желательно подготовленный)— большой расход топлива— сложность с парковкой в маленьких европейских городах— если используется резина отличная от стоковой или A/t достаточно шумно ехать по асфальту+ полная свобода путешествия (дикие пляжи, горы, леса и т.д.)+ много места в машине, возможно даже ночевать в машине

                      + относительно более высокая безопасность (если говорить о рамных внедорожниках)

                      Важно

                      4. Дом на колесах+Комфорт и возможность много всего взять с собой+Экономия на проживании в отелях— Существенного ограничение при передвижение (только асфальт) + ограничение во въезде в центр города— Ограничение в скорости передвижения

                      — Большой расход топлива

                      5. Мотоцикл+ Свобода и гибкость в передвижении+ Скорость+ Легкость с парковкой+ Возможность легально объехать пробку, очередь на таможню и др. скопления машин+ минимальный расход топлива— Физически очень тяжело на больших перегонах (от 500Км)— Отсутствие комфорта и безопасности (дождь, ветер, жара а ты в защите)

                      Читайте также:  Топ лучших фирм эпиляторов

                      — Существенное ограничение в возможности взять с собой багаж

                      6. Минивен.Спасибо подсказали, как то его даже не добави первоначально в опрос.+ Возможность поехать компанией+ Возможность взять много вещей с собой— Едет пделеннее чем седан, а проходимость хуже чем у внедорожника.— Сложность в парковкой в центре городов

                      Добавляйте свой взгляд и обязательно в комментариях пишите на чем Вы предпочитаете путешествовать. Только давайте попробуем максимально объективно и конструктивно.

                      =============================
                      Update 2015-07-03

                      * Спасибо огромное за Ваши комментарии. Много интересных идей.* Много комментариев начинаются со слов “смотря куда ехать” я не думаю, что многие из нас покупают машину под каждое путешествие. А хочется ведь и на море за 1500 км, и в горы по бездорожью, и на дачу, и в старинные Европейские города. и используеют для всего этого — то что есть.

                      * Никто не говорит, что есть универсальность на все случае жизни но в то же время близко к ней приближенная.* Понятно, что каждый нахваливает свою машину. А также акцентирует внимание как много он уже проехал и в скольких странах побывал.

                      * Если кто то еще будет писать, здесь напишите пожалуйста в формате более конструктивно объективномНапример* Путешествовал на таком то автомобиле** плюсы такие то

                      * минусы такие то

                      * Или считаю/думаю что лучшим автомобилем для путешествия такой то** плюсы такие то

                      * минусы такие то

                      Источник: https://www.drive2.ru/c/2125212/

                      Лучшие автомобили для путешествий (топ-10)

                      Все больше людей предпочитают путешествовать на своем автомобиле. Однако не каждая машина может справиться с такой задачей. Ниже представлена десятка удобных, безопасных и комфортных моделей, которые идеально подходят для дальних поездок всей семьей.

                      Mazda 5 отличается удивительной системой организации пространства. Под каждым из задних сидений есть ниши. В одной из них – пластиковый столик с подстаканниками, в другой – центральное сидение. В долгом путешествии друзья или дети могут пообедать с комфортом или отдохнуть на диване.

                      Ford Grand C-MAX

                      Это одна из лучших семиместных машин на современном рынке. Невероятно, но в ней может путешествовать семья с пятью детьми! Привлекательным является поистине огромный  багажник, дизельный двигатель, система помощи при парковке, навигация, подогрев лобового стекла, панорамная крыша, камера заднего вида.

                      Citroen Grand C4 Picasso

                      Внутри скрывается исключительная безопасность (8 подушек безопасности, различные помощники) и вместительный багажник, поэтому многие люди, делая заказ такси онлайн для перевозки вещей, выбирают именно эту модель.

                      Skoda Roomster

                      Все три задних сиденья можно сдвигать, регулировать и снимать. Достаточно тяговитый двигатель и объемный багажника позволяют не только перевозить габаритные двигатели, но и путешествовать большой семьей.

                      KIA Carens

                      Экономичные настройки, двухлитровый двигатель, полный набор подушек безопасности, отличная магнитола – что еще нужно для веселой и комфортной поездки?

                      Toyota Verso

                      Toyota – это брэнд, проверенный временем. Не зря большая часть служб такси Москвы используют модели именно этой марки. Машина – оплот безопасности и комфорта.

                      Peugeot 308 SW

                      Peugeot 308 SW – это огромная стеклянная крыша, откидные столики, три ряда раздельных кресел. Внутри легко можно перевозить длинномерные предметы.

                      Renault Scenic

                      Автолюбители ценят эту модель за широкую гамму моторов, внушительную вместительность и надежную систему безопасности. Это хорошая машина для дружных компаний и многодетных семей.

                      Volkswagen Touran

                      Touran отличается от остальных семейных автомобилей просторностью. При сложенных задних креслах багажник невероятно огромен. Внутри спокойно, комфортно, безопасно. Touran – настоящий европейский компактвэн, востребованный по всему миру.

                      SEAT Altea XL

                      Фишки машины – неземная центральная консоль и задние столики для пассажиров. Главная проблема этого авто – нераскрученность бренда. Между тем эксперты склонны называть его «народной Audi».

                      Источник: https://basetop.ru/luchshie-avtomobili-dlya-puteshestviy-top-10/

                      Выбираем автомобиль для поездок на дачу; как выбрать автомобиль для дачи – Колеса.ру

                      В европейской части России официально-неофициально открывается дачный сезон. Понимая, что сегодня «дача без автомобиля» совершенный нонсенс, Kolesa.ru предлагают тем, кто настроен обновить свой автопарк к сезону, галерею машин для дачи – на все случаи жизни.

                      Начнем с банального. Обычный, среднеразмерный, при этом еще и городской седан – тоже вполне себе разумный выбор, если:

                      а) дорога до вашей дачи относительно ровная

                      б) вы не следуете принципу «все свое вожу с собой»

                      в) у вас в семье одна машина, вы эксплуатируете ее в основном в городе, а ездить в дорогом костюме на «сарае» не комильфо.

                      Тем более, что и на обыкновенном 4-дверном автомобиле можно добраться до большинства дачных участок, а для редкого глобального выезда можно раз в сезон заказать «Газель».

                      Кто 

                      Понятный и популярный вариант – Ford Focus. Про всеволожский бестселлер написано так много, что добавить сюда что-то еще бессмысленно. Если ваши загородные хоромы находятся в относительно цивилизованном месте, уверен, несколько фокусов по-соседству вы обнаружите.

                      Кто еще

                      Skoda Octavia, Renault Fluence – и эти два автомобиля имеют хорошую репутацию, просторный салон, нормальный, хотя и не гигантский багажник. Впрочем, Skoda впечатляет и багажным отсеком: неширокое, но длинное пространство дает более 500 литров свободного объема!

                      2. Для плохой дороги и легкого бездорожья 

                      Популярная ситуация. Машина со стандартным дорожным просветом (150-160 мм) минует 98% ухабов, но пару раз за поездку вы все-таки услышите скрежет из-под днища: «Царапнул, черт»! По той же причине трудно отправиться на машине за грибами или к лесному озеру. А хочется…

                      Логичный выход в таком случае – кроссовер. Обязательно полноприводный, желательно не из самых дорогих. У подавляющего большинства производителей такие есть.

                      Кто 

                      Посмотрите, например, Nissan X-Trail – собираемый под Петербургом, зарекомендовавший себя, не особо изящный, зато надежный. Помимо прочих достоинств дилеры Nissan постоянно делают какие-то «спецпредложения», в результате полноприводной автомобиль можно купить примерно за 1 000 000 рублей.

                      Кто еще

                      VW Tiguan, Toyota RAV4 – как было сказано выше, список таких машин может превысить все разумные литературные пределы.

                      «Тигуана» мы упоминаем из-за почтения россиян к немецкому производителю, и возможности приобрести версию с приводом на два колеса – со всеми вытекающими плюсами и минусами.

                      Совет

                      RAV4 – дамский угодник, едва ли не самый изящный автомобиль в данном классе. И вообще, почему на дачу за рулем должен ехать мужчина?!

                      P.S. В качестве альтернативы можно рассмотреть шикарные универсалы – Volvo XC70, Audi A6 Allroad или Subaru Outback. Они подороже, зато в салонах уйма места, а ощущения от вождения получаются почти спортивные.

                      3. На все случаи жизни 

                      Комфортная поездка по плохим дорогам, редкие ощущения для водителя, возможность запихнуть сколько угодно барахла и не выглядеть при этом человеком, только что ограбившим цыганский табор… автомобили для решения всех подобных задач есть. И их немало. Но – они дорогие. Очень.

                      Кто 

                      Ну, например, Toyota LC200. Про нее, как и про «Фокус», писать помногу неинтересно. Лучше один раз прокатиться. Потом наскрести 3 миллиона и еще 150 тысяч рублей и отправляться к дилеру. (Если у вас есть только 1 750 000 – можно купить самый дешевый Prado).

                      Кто еще

                      Audi Q7, BMW X5 – эти варианты, как говорится в известной, но совершенно не автомобильной рекламе, «комфорт и сухость». Фантастические автомобили, подчеркивающие статус владельца и наделяющие его чувством безусловного превосходства над – во-первых, природой, а во-вторых, другими участниками дорожного движения.   

                      4. Для жесткого бездорожья 

                      Если ваш участок находится в той области, где «не дороги, а направления» — нужен автомобиль с максимальной проходимостью.

                      Самыми-самыми являются машины рамные, полноприводные с «понижайкой»; разумеется, с приличным дорожным просветом – на них еще можно поставить лебедку и прочие прибамбасы. Таких вездеходов немного: большинство производителей отказались от рамы.

                      Вообще говоря, жесткая «основа» дает преимущество в проходимости далеко не всегда, но раз уж мы договорились рассматривать только «настоящих проходимцев»… Извольте!

                      Кто

                      UAZ Patriot с точки зрения проходимости – машина завидная. УАЗ «Патриот» наиболее современная модель в патриархальном, в общем, модельном ряду ульяновцев.

                      Многочисленные умельцы снабдят внедорожник всем необходимым, при желании увеличив его минимальную стоимость (от 525 000 рублей) многократно.

                      Да, вероятность поломки у такого автомобиля велика, но покупатели таких машин, как правило знают за что они платят и чем рискуют.

                      Кто еще

                      Land Rover Defender и Suzuki Jimny между собой, конечно, совсем не конкуренты, зато «и толстый и тонкий» способны решать разные задачи с одинаковой эффективностью.

                      Массивный Defender, видимо, последним в истории автомобилестроения откажется от внедорожных примочек, а Jimny – не имеет конкурентов в разделе «мал да удал».

                      Почти двукратная разница в цене (1 387 000 против 719 000) объясняются брутальной мощью «защитника», а также его способностью доставить на место назначения и людей и вещи. Suzuki вместит что-то одно.

                      5. Для большой семьи 

                      С какой цифры начинается «большая» — каждый решает для себя. Предположим, на дачу едут пятеро-шестеро (считая водителя). А в тесноте иногда сидеть не хочется, и третий ряд сидений может пригодиться. Во всяком случае, на обратном пути, когда поклажа выложена, и в салоне освобождается место для людей.

                      Кто 

                      Изначально Opel Zafira могла быть и 7- и 5-местной. Сейчас на смену старому  поколению приходит новое, но пока в шоу-румах еще есть менее яркая, но более дешевая модель.

                      Третий ряд сидений в ней, конечно, для коротконожек, но если есть выбор между машиной и электричкой, думаю, многие все-таки предпочтут первую. Новое поколение опелевского минивэна доедет до России ближе к концу лета.

                      Машина будет дороже (около 800 000 в базе), зато безликой ее никак не назовешь.

                      Кто еще

                      Ford S-Max, Chevrolet Orlando – оба автомобиля пользуются заслуженной, но не массовой, популярностью, хотя S-Max уже старожил рынка, а Orlando появился в России в этом году. Такие минивэны вполне удобны и в городе и за городом, их водитель не ощущает себя капитаном корабля, и даже очень хорошие комплектации можно приобрести за 6-значную сумму.

                      6. Для очень большой семьи и друзей

                      Семья большая, груза много… Вроде и радость, но с другой стороны проблема. Ее решают микроавтобусы, вроде тех, которые мы недавно тестировали. Водителю придется привыкать к такой машине, на парковке она будет занимать больше места, чем любая другая, но веселая компания разместится в одном салоне, и только один человек – водитель – не сможет начать отдых с первых же метров пути.

                      Кто 

                      Девять мест, знакомый интерьер, комфортный третий ряд сидений, экономичный дизельный мотор, передний привод  и уйма места для груза – это VW Transporter или еще лучше VW Caravelle. Практичный и прагматичный автомобиль уважаемого производителя обеспечивает главное для такой машины – известный комфорт и известную надежность. По цене чуть больше 1 000 000 рублей.

                      Кто еще

                      Hyundai H1, Mercedes Vito – класс микроавтобусов невелик, различия между ними сводятся к сантиметрам габаритов, особенностям ТО и кредита, да личной любви к той или другой марке Никаких значительных отличий в динамике, управляемости или других водительских параметрах вы не найдете.

                      7. Для перевозки рассады или животных  

                      И растения, и домашние любимцы требуют особого места. Их не разместишь в темном невысоком багажнике или на заднем сидении. А значит – надо выбирать универсал. Желательно повместительней. Но все-таки не дорогой.

                      Кто 

                      Массивность, вялость рулевого управления, мягкость подвески, приводящая к раскачиваниям, отсутствие спортивной искры – это не недостатки универсала Chevrolet Lacetti.

                      Это продолжение его достоинств. Среди которых: цена – 517 000 рублей, пусть и в базовой версии, это дешево; 1 410 литров – объем багажника при сложенных задний сиденьях.

                      Здравствуйте, Тузик, Бобик, Полкан и два куста черной смородины!

                      Кто еще

                      KIA cee’d_sw, Ford Focus универсал – выбор в этом классе тоже небольшой, кроме вышеназванных есть еще буквально пара машин. Все они подороже Lacetti, их покупают чаще с «механикой» и эксплуатируют в хвост и в гриву… 

                      Читайте также:  Топ лучших пенок для умывания

                      8. Для перевозки небольшой семьи и кучи барахла 

                      В отдельную категорию мы выделяем… не автомобили — водителей, чья семья – 3-4 человека, а основной дом которых там, где они сейчас. Эти люди, отправляясь за город даже на уик-энд, везут с собой весь скарб: детские велосипеды и спальники, посуду и мелкую мебель, годовой запас еды и мангал (разумеется, стационарный). 

                      Им нужны автомобили с солидным багажным отсеком, удобной системой погрузки выгрузки… Им нужны широкие и глубокие. И плевать на яркую внешность с особым комфортом управления!

                      Кто 

                      Словом «каблучок» еще в советские времена называли «Иж». Потом к нам привезли целый ряд «каблуков», одно из первых мест в котором традиционно принадлежит Peugeot Partner. Сейчас французы представляют в России обычный «партнер» и Partner Tepee.

                      Обратите внимание

                      Последний впечатляет больше, потому что он — простите за каламбур — больше. Минимальная версия с раздвижными дверями, обеспечивающими доступ в огромный багажник – более 600 литров еще до того, как сложили сидения – очень удобна.

                      А цена – менее 600 тысяч рублей в базе! На целую тысячу!

                      Кто еще

                      Citroen Berlingo, Fiat Doblo. Где «пежо», там и «ситроен» — они близнецы-братья.

                      А на каблучок от Fiat приходится львиная доля продаж итальянской марки, которая никак не определится со своим положением на российском рынке.

                       У всех подобных моделей весьма конкурентная цена, которая не в последнюю очередь объясняется тем, чем в комплектации таких машин нет ничего лишнего – кондиционер, магнитола, ABS, электропакет. Причем почти все факультативно, т.е. по желанию владельца.

                      9. Для перевозки больших грузов и поездок на бездорожье   

                      Небольшой грузовик – что может быть лучше для перевозки старого холодильника, лампового телевизора и бесконечных деревяшек с балкона. Пикап – вот естественный выбор в таком случае.

                      Пусть у задних пассажиров не так много места как хотелось бы, пусть водитель лишен возможности играть многочисленными кнопочками, а теща (вот радость-то) с трудом карабкается в кабину! Зато дизель (конечно дизель!) вполне экономичен, а полный привод позволяет проехать через любую хлябь, да еще и вытащить соседа.

                      Кто 

                      Mitsubishi L200 – традиционно популярнейший пикап России. У него неожиданно-необычная для пикапа внешность, цена до 1 млн. в полноприводной версии, возможность выбрать автоматическую КПП.

                      Плюс без малого полтора метра в длину и ширину (речь, конечно, о габаритах кузова).

                      А если еще установить кунг, в багажнике можно возить почти тонну чего-либо, не опасаясь что это «что-то» намокнет или испачкается.

                      Кто еще

                      VW Amarok, Mazda BT-50. На этих автомобилях мы и застревали и вытаскивали тех, кто застрял. В любом случае, это серьезные грузоперевозчики, проходимые, по-умному мощные, неизбежно популярные на наших дорогах.

                      10. Вне конкурса. Для понтов  (недорогих)

                      Встреча с соседями, которых не видел более полугода – определенное подведение итогов. Чего добился, что сумел. Скажете ерунда? Отнюдь! Для многих дача — это витрина успешности, и милое дело поставить в витрину новый экспонат. Если приехать, то на чем-то новом и пока редком.

                      Кто 

                      Renault Duster — кто же еще! Ваш сосед, даже если он захочет такой же, должен будет ждать год, а то и больше. Доберитесь до дачи на новом «Рено» и будьте уверены: даже если по соседству приземлится космический корабль, он привлечет к себе не больше внимания, чем новый топор или секатор. Дефицит – он всегда в моде! Тем более полезный…

                      Источник: https://www.kolesa.ru/article/desyat-i-dazhe-bolshe-avtomobiley-dlya-poezdki-na-dachu-2012-04-27

                      Выбираем внедорожник для путешествий

                      Какой автомобиль выбрать для дальних путешествий? Этот вопрос волнует многих любителей экспедиций, делающих первые робкие шаги в мире офф-роуда. Какой же он, ваш внедорожник? Попробуем ответить.

                      текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
                      фото из архива автора

                       Выбираем внедорожник для путешествий.
                      Ответы на вопросы, которые волнуют многих.

                       Выбор машины — дело сложное и ответственное, поэтому подходить к нему следует максимально серьезно. Я не смогу вам сказать, какой внедорожник лучший, но попробую выявить достоинства, которыми должен обладать автомобиль, необходимый именно вам.

                      Размер имеет значение

                      Чем дальше от дома вы забираетесь, тем больше снаряжения требуется для безопасности и комфорта, поэтому экспедиционный автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, чтобы в нем уместились запас топлива и продовольствия, туристический скарб, ящик с запчастями и, конечно, мы сами.

                      При этом не помешает, если в салоне останется свободное пространство для организации спального места. Следовательно, машина должна обладать грузоподъемностью 500–600 кг.

                      Желательно, чтобы салон был однообъемным и пятидверным — это облегчит доступ к снаряжению, а также позволит максимально использовать его внутреннее пространство.

                      Пикап тоже может рассматриваться в качестве машины для путешествий, но он имеет ряд недостатков: невозможность организации в салоне полноценного спального места и затрудненный доступ к снаряжению.

                      Важно

                      К тому же во время зимних путешествий на таком автомобиле вы должны быть готовы к тому, что все содержимое грузового отсека будет охлаждено до температуры окружающей среды, а при отсутствии кунга или крышки над багажником еще и сильно загрязнится.

                      Кстати, вариант пикапа с открытым грузовым отсеком я бы принципиально не рассматривал, так как, только вы на минуту зазеваетесь, ваше снаряжение моментально украдут.

                      Кроме того, не лишним будет подумать и о ремонтопригодности вашего будущего автомобиля. В городе этот вопрос не стоит — здесь есть машины дорогие в обслуживании и не очень. Мы можем выбирать запчасти оригинальные или дешевые, заказывать их за рубежом, иногда позволяем себе оставить авто у дилера на месяц в ожидании очереди на ремонт.

                      За несколько тысяч километров от дома все иначе. Вполне вероятно, эвакуатор не приедет в тайгу по точке GPS и не заберет вас домой. И чиниться скорее всего придется на базе механизаторов, где в распоряжении рукастого парня Николая окажутся сварочный аппарат, болгарка и комплект головок.

                      Зато совершенно точно не будет блока управления пневмоподвеской и электронных насос-форсунок. Поэтому, если вы планируете путешествовать вдали от цивилизации, следует выбирать максимально простую и не перегруженную электроникой машину.

                      К сожалению, политика лидеров мирового автопрома такова, что на сегодняшний момент лишь несколько серийно выпускаемых автомобилей не имеют электронного управления двигателем и трансмиссией. Но все же такие модели есть, и я бы рекомендовал остановить выбор именно на них.

                      Бензин или дизель?

                       Я не буду «размахивать флагом», а просто приведу плюсы и минусы тех или иных моторов. Выбор за вами.

                      Двигатели с искровым зажиганием динамичнее, обладают лучшей теплоотдачей (что важно для зимних экспедиций) и более просты в ремонте, нежели дизельные. При этом крутящий момент у них ниже, и, как следствие, у загруженного под завязку экспедиционника динамика снизится, а расход топлива возрастет.

                      Совет

                      Причем чем дальше от цивилизации, тем хуже качество бензина, а топливо для двигателей с высоким октановым числом просто отсутствует. Недостаток крутящего момента особенно заметен при движении по бездорожью — приходится нагружать сцепление автомобиля, что приводит к его преждевременному выходу из строя.

                      И зачастую это происходит в лесу.

                      Дизельные моторы, как правило, более надежны и неприхотливы, а также обладают большим моторесурсом. Высокий крутящий момент стирает отличия в динамике между пустым и груженым автомобилем, но при этом в целом динамика разгона ниже, чем у бензинового мотора.

                      Еще одно достоинство дизеля: он может работать без перерыва неограниченное количество времени, при этом имеет весьма скромный расход топлива, что позволяет, например, не глушить машину на протяжении всего маршрута во время зимних экспедиций.

                      Проблем с наличием горючего обычно не бывает — им можно разжиться на любой базе механизаторов, у встречного водителя грузовика или тракториста.

                      Но при этом зимой надо быть очень осторожными при заправке автомобиля, ведь, если топливо окажется летним, оно запарафинит топливный фильтр, и машина будет обездвижена. Поэтому зимой на незнакомых заправках следует всегда заливать в бак присадку к топливу, препятствующую его загустению.

                      Кроме того, стоит отметить, что современные высокотехнологичные агрегаты с воспламенением от сжатия, зажатые по экологии и оснащенные системой питания Common Rail, очень требовательны к качеству топлива и уровню технического обслуживания. Другие недостатки дизеля — повышенные вибрации и шум.

                      Новая или подержанная?

                      Брать новую машину попроще или подержанную понавороченнее? Дискуссии на эту тему преобладают в интернет-конференциях. Если бы существовало одно-единственное правильное мнение, то и споров не было бы.

                      С одной стороны, новая машина — это хорошо: гарантийный ремонт, идеальное состояние, в ней все новенькое, с иголочки.

                      Обратите внимание

                      Но, с другой, вы же собираетесь на ней во внедорожные путешествия — значит, она быстро поцарапается, следовательно, деньги, потраченные вами на блестящую новую краску, окажутся выброшенными на ветер, а что до поломок, то на бездорожье ломаются все машины — и старые и новые.

                      На мой сугубо личный взгляд, наиболее правильным вариантом для экспедиций станет двух- или трехлетний автомобиль с пробегом до 50 мыс. км: он и в хорошем состоянии, и переплачивать за его свежесть не придется. Но, как я уже говорил, каждый должен выбирать сам.

                      Вы не первый собираетесь путешествовать на внедорожнике, этим уже занимаются тысячи людей, а, как известно, «миллионы мух не могут ошибаться». Посмотрите, на чем они ездят, — в основном это утилитарные экземпляры классических марок.

                      Паркетники и кроссоверы тоже можно использовать для офф-роуд-путешествий, скорее всего они даже вернутся обратно, но вот последующий ремонт обойдется в неприятную сумму.

                      Разница между внедорожником и полноприводным автомобилем в том, что первый после езды по бездорожью едет домой, а второй — на сервис.

                      Экспедиционник должен иметь потенциал для внедорожной подготовки. Даже если, покупая машину, вы уверены в том, что готовить ее всерьез никогда не будете, после нескольких поездок наверняка придете к выводу, что колеса нужны побольше и позубастее, бамперы — пожестче, а лебедка просто необходима.

                      Поэтому перед тем, как окончательно остановить свой выбор на том или ином автомобиле, проштудируйте интернет на предмет полезного опыта по постройке данного внедорожника. Если окажется, что именно он переделкам не поддается или на это требуется несоразмерная с его ценой сумма, лучше продолжить поиск.

                       Роскошь или необходимость?

                       Комплектация автомобиля в первую очередь должна зависеть от личных предпочтений, но я все же позволю себе дать вам несколько советов.

                      Кожаный салон — это красиво, но для внедорожных экспедиций не годится.

                      Важно

                      На жаре он сильно нагревается и обжигает кожу, при намокании сохнет крайне долго и очень быстро приходит в непотребный вид, повреждаясь от грязной одежды.

                      Под таковой я подразумеваю не пыльные потертости на штанах, а пятна болотной жижи, хорошо сдобренные песком и землей,— именно в таком виде вы сядете в машину после того, как пройдетесь ночью в дождь по лесной дороге.

                      Спутниковая навигация, штатно устанавливаемая в новые модели внедорожников,— штука красивая, но в жизни бесполезная, так как, например, подробная карта Москвы с латинскими названиями улиц сменится однотонным экраном, как только вы пересечете МКАД.

                      Спутниковая охранная система в глухой тайге запросто может сообщить вам, что связь со спутниками потеряна и она (сигнализация) подозревает, будто машину пытаются угнать, после чего блокирует двигатель.

                      Слишком изысканная противоугонка также может «заглючить» в самый неподходящий момент, потому что ее создатели совершенно точно не устраивали тестов на тему: будет ли их охранная система работать при температуре плюс (минус) сорок, в снежную пургу или песчаную бурю?

                      Подводя итог своим путаным и разрозненным рекомендациям, скажу: внедорожник для путешествий во многом схож с военным грузовиком. Его задача — несмотря ни на что, доставить вас из пункта А в пункт Б, и у него нет права сломаться по дороге.

                      Главным же отличием такого автомобиля от военной техники является более высокий уровень комфорта, который он в состоянии обеспечить. Правда, как показывает практика, природу не обманешь: комфорт и проходимость находятся на противоположных концах шкалы характеристик внедорожника, и от того, как вы расставите приоритеты, будет зависеть результат выбора.

                      Потому что не бывает плохих и хороших автомобилей, а бывают машины, соответствующие или не соответствующие поставленным перед ними задачам.

                      Источник: http://nemodniy.ru/?p=1070

                      Ссылка на основную публикацию