Храм Тулджа Бхавани и его значение

Храм Тулджа Бхавани и его значение

Отправляясь в путешествие, не забывайте, что квитки на потяг выгоднее всего покупать на https://proizd.ua.

Священный храм Тулджа Бхавани является домом для Куласвамини, божества-покровителя Махараштры. Прежде чем углубиться в значение Тулджи Бхавани, необходимо упомянуть, что МАХИМА (божественное значение) храма многократно возрастает из-за легенды о самой Тулже Бхавани, подарившей меч Шиваджи, который поклонялся ей как ишта-девте (что интересно, слово Девта — это женский род на санскрите!). Этим мечом Шиваджи выигрывал все битвы, в которых участвовал.

Рискуя показаться откровенно пренебрежительным, это всего лишь легенда, и этого никогда не было. Эта форма (Бхавани) богини довольно свирепа. Она победила Махишасура (Махиш: Буйвол / Асур: Демон) и убила его. Храм теперь стоит там, где, как полагают, упала голова демона. Это тоже легенда. Но ашта астхим митхйам на сарвате (когда вера царит безраздельно, ложь считается истиной).

Еще одна легенда, связанная с этим местом, заключается в том, что главный соперник Шиваджи Афзал Хан планировал разрушить и осквернить храм и идол маты. Она пришла во сне священника и посоветовала ему переложить ее кумира. Итак, этот редкий «чала моорти» (движущийся идол) не закреплен на одном месте.

Теперь идет философская интерпретация Тулджи Бхавани и ее raudra roop avtar (свирепой формы). Индуизм в своем поклонении божествам считает, что бог / богиня может служить всем целям, и у них есть доброжелательные, добрые, а также жесткие, суровые и мучительные формы. Индуистская дхармшастра считает, что в зависимости от ситуации божество забирает аватар. Душтам нигранам деви аситу раудрам (Чтобы победить и наказать заблудших, бог / богиня принимает пугающий аватар) и Мадхурам прритйартхе девам аситу мардав (чтобы благословить хороших и хороших, бог / богини становятся добрыми): на простом хинди-джайсе des / Vaisa bhes / Jaisa insaan / Vaisa Bhagwaan.

Тулджа Бхавани — ишта-девта Махараштры. Исторические отчеты о 3-й битве при Панипате между войсками Ахмадшаха Абдали и маратхами предполагают, что солдаты маратхов взывали к своей богине битвы (Бхавани, особенно Тулджа Бхавани). Увы, она не пришла, и мародерская армия Абдали только что закончила маратхи. Это было настолько односторонним, что в маратхи до сих пор существует уничижительная фраза: «Панипат Джала» («Панипат Джала»), потому что почти каждая семья из Махараштры в то время потеряла по крайней мере одного члена мужского пола в той битве, которая произошла в 1761 году.